Занятие "Случай в лесу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Клишина Валентина Викторовна

Занятие для дошкольников старшего возраста по развитию познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokrf.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Случай в лесу »

Цель: развивать  познавательный интерес дошкольников .

Образовательные задачи: закреплять счет до 6 , формировать умение сопоставлять количество предметов, развивать умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы аргументированно и полно.

Развивающие задачи: развивать познавательную активность дошкольников, умение обобщать, сравнивать ,развивать логическое мышление ..

Воспитательные задачи: воспитывать чувства сострадания , желание оказывать помощь ,воспитание культуры поведения .

Расширять и активизировать словарный запас: маршрут , одинаково-равно , больше –меньше , высоко –низко ..

Приёмы руководства деятельностью детей :

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: аудиозапись, ,введение сказочного персонажа – Винни -Пуха, наглядность..

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, дидактические игры,  анализ и выводы.

3.Приёмы организации практической деятельности детей: работа с планом , с раздаточным материалом .

4.Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, звуки природы, чередование видов детской деятельности

5.Приёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: силуэт дерева , облаков , фигурки медведя , птиц , пчел , картинка шишек , раздаточный материал ( цветы , пчелы ) , набор цифр от 1 до 6.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                                                    Ход занятия

Части НОД, методы и приемы

Содержание

Области

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Работа с планом группы.

Звуки леса.

2 .Основная часть.

Беседа по картинкам на мольберте. Ориентирование в пространстве.

Счет изображенных предметов.

Дидактическая игра «Назови число»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Беседа .

Физкультурная пауза.

Работа с раздаточным материалом

4.Подвижная игра с элементами театрализации

5.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Самооценка. Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня перед нами стоит много задач , которые мы должны решить …

Раздаются крики о помощи : «Ой-ой –ей! Спасите , помогите!»

Воспитатель : Ребята , вы слышали ? Кто-то зовет на помощь .Вы узнали этот голос ?

(ответы детей )

-Куда мы пойдем? Где живут медведи?

Как мы найдем дорогу?

Будем использовать план местности.

Дети начинают двигаться по группе по маршрутному листу.

Воспитатель: Куда мы пришли? Как вы догадались? Послушаем , как поют птицы, как звучит лес.

 

-Посмотрите на мольберт и ответьте,

кто звал нас на помощь?

Что случилось с Винни – Пухом?

Куда он лезет?

Что находится вверху? Что внизу?

-Сколько медведей?

Сколько птиц? Сколько облаков, веток на дереве , пчел?

-Что мы не посчитали ? (шишки)

Правильно расположены цифры?

Посчитайте.

Один из детей расставляет числа правильно.

Прямой и обратный счет до 6.

-Какое число самое большое? Какое число самое маленькое?

-Какое число находится между 1 и3?

Какое число находится между 4 и 6 ?

 Какое число 4 больше , но меньше 6 ?

Воспитатель убирает с мольберта одну картинку и просит детей назвать ее.

-Как мы можем помочь Винни –Пуху?

Пчелы  собирают нектар с цветов, надо посадить пчел на цветы.

1,2,3,4,5,6-

Вот по лесу мы пойдем,

Вправо, влево  повернем.

На пенечке отдохнем.

И домой мы поспешим.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком карточка с двумя полосками, раздаточный материал : цветок и пчела по7 штук .

- Сколько у нас пчел? Положите их на верхнюю полоску.

Теперь возьмите цветы по количеству пчел.

Воспитатель за время работы детьми с раздаточным материалом убирает пчел с мольберта.

-Посмотрите на мольберт, что изменилось? Куда улетели пчелы ?

-Ребята, сейчас я предлагаю вам стать пчелами и цветочками.

Пока звучит музыка, пчелы летают, ищут свои цветочки, как только музыка перестает звучать, каждая пчела должна найти свой цветок.

В ходе игры меняется число цветов и пчел

- Помогли мы нашему герою? Что он нам скажет?

Что вы узнали нового сегодня?

Мне понравилось, как активно вы работали, дружно справлялись с заданием. Я вам тоже говорю спасибо , как наш герой.

Речевое развитие

        

Познавательное развитие.

Художественно-эстетиче-

ческое развитие Слушание музыки.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие .

Познавательное развитие

Театрализация,познавательное развитие

Речевое развитие.

Занятие по математике в старшей группе

  «Случай в лесу .»

Цель: развивать  познавательный интерес дошкольников

Задачи :

Образовательные : закреплять счет до 6 , формировать умение сопоставлять количество предметов  .

Развивающая : развивать связную устную речь у детей , развивать логическое мышление .

Воспитательные : воспитывать чувства сострадания , желания оказывать посильную помощь .

Демонстрационный материал : на магнитной доске силуэт дерева , медведя , пчел , шишек , птиц , цифры от 1 до 6 , схема группы , маки пчел и цветов.

Раздаточный  материал : цветы , пчелы по количеству детей .

Ход занятия :

1.Дети находятся в группе около воспитателя.

Воспитатель : - Ребята , сегодня мы продолжим разговор о цифрах, перед нами много задач…( раздается крики о помощи : «Ой , ой ,ой ! Спасите ! Помогите !» ( слова Винни- Пуха из мультфильма )

- Ребята , вы слышали ? Что это было ? Кто это кричал ?Что нам делать ?

Ответы детей , что надо помочь .

- Придется нам изменить свои планы .Куда же мы пойдем ? Где живут медведи?

( если дети затрудняются с ответами, то наводящими вопросами подвести их к тому , что надо идти в лес .)

- У меня есть план нашего пути . ( детям раздаются схемы маршрута )

2.Дети подходят к мольберту , на котором прикреплено дерево, медведь, пчелы , птицы , шишки.

- Ребята, сколько медведей ?  (1 )

Выставляется цифра 1.

- Сколько веток на дереве ?   (5 )

- Сколько птиц ?  (2)

- Сколько шишек ? ( 3 )

_ Сколько облаков ?  ( 4 )

- Сколько пчел ?   ( 6 )

- По порядку стоят цифры ? Расставьте правильно .

- Как вы думаете ,почему медведь кричал ?

- Куда он лезет?

- Где находятся пчелы ?

- Что выше пчел ?

- Как нам помочь медведю ? ( наводящими вопросами подвести детей к ответу, что пчелы любят цветы )

3 .Работа с раздаточным материалом за столами .

- Возьмите столько пчел . какое количество вы видите на доске, положите пчел на верхнюю полоску .

- Возьмите цветы по количеству пчел .

- Сколько вы взяли цветов ? Посчитайте .

-Какими стали пчелы ? (добрыми )

( Пока дети выполняют задание , воспитатель снимает пчел с магнитной доски )

4. Игровая деятельность

Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в цветы, а кто- то в пчелы.

Детям на голову одевают маски-цветы , а другая половина детей –маски пчел

Воспитатель: - Когда звучит музыка- пчелы летают, как только музыка перестает звучать –пчелы должны найти цветочек и встать рядом.

1 вариант игры- цветов и пчел поровну.

2 вариант игры - пчел больше , чем цветов

3 вариант - цветов больше

После каждого этапа игры дети делают вывод

4 .Итог занятия .

 - Какое мы с вами сделали дело?

Хорошо мы поступили или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...