Занятие "Случай в лесу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие для дошкольников старшего возраста по развитию познавательного интереса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Случай в лесу »
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников .
Образовательные задачи: закреплять счет до 6 , формировать умение сопоставлять количество предметов, развивать умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы аргументированно и полно.
Развивающие задачи: развивать познавательную активность дошкольников, умение обобщать, сравнивать ,развивать логическое мышление ..
Воспитательные задачи: воспитывать чувства сострадания , желание оказывать помощь ,воспитание культуры поведения .
Расширять и активизировать словарный запас: маршрут , одинаково-равно , больше –меньше , высоко –низко ..
Приёмы руководства деятельностью детей :
1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: аудиозапись, ,введение сказочного персонажа – Винни -Пуха, наглядность..
2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, дидактические игры, анализ и выводы.
3.Приёмы организации практической деятельности детей: работа с планом , с раздаточным материалом .
4.Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, звуки природы, чередование видов детской деятельности
5.Приёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: силуэт дерева , облаков , фигурки медведя , птиц , пчел , картинка шишек , раздаточный материал ( цветы , пчелы ) , набор цифр от 1 до 6.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Части НОД, методы и приемы | Содержание | Области |
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Работа с планом группы. Звуки леса. 2 .Основная часть. Беседа по картинкам на мольберте. Ориентирование в пространстве. Счет изображенных предметов. Дидактическая игра «Назови число» Дидактическая игра «Что изменилось?» Беседа . Физкультурная пауза. Работа с раздаточным материалом 4.Подвижная игра с элементами театрализации 5.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Самооценка. Подведение итогов. | Воспитатель: Сегодня перед нами стоит много задач , которые мы должны решить … Раздаются крики о помощи : «Ой-ой –ей! Спасите , помогите!» Воспитатель : Ребята , вы слышали ? Кто-то зовет на помощь .Вы узнали этот голос ? (ответы детей ) -Куда мы пойдем? Где живут медведи? Как мы найдем дорогу? Будем использовать план местности. Дети начинают двигаться по группе по маршрутному листу. Воспитатель: Куда мы пришли? Как вы догадались? Послушаем , как поют птицы, как звучит лес.
-Посмотрите на мольберт и ответьте, кто звал нас на помощь? Что случилось с Винни – Пухом? Куда он лезет? Что находится вверху? Что внизу? -Сколько медведей? Сколько птиц? Сколько облаков, веток на дереве , пчел? -Что мы не посчитали ? (шишки) Правильно расположены цифры? Посчитайте. Один из детей расставляет числа правильно. Прямой и обратный счет до 6. -Какое число самое большое? Какое число самое маленькое? -Какое число находится между 1 и3? Какое число находится между 4 и 6 ? Какое число 4 больше , но меньше 6 ? Воспитатель убирает с мольберта одну картинку и просит детей назвать ее. -Как мы можем помочь Винни –Пуху? Пчелы собирают нектар с цветов, надо посадить пчел на цветы. 1,2,3,4,5,6- Вот по лесу мы пойдем, Вправо, влево повернем. На пенечке отдохнем. И домой мы поспешим. Дети садятся за столы, перед каждым ребенком карточка с двумя полосками, раздаточный материал : цветок и пчела по7 штук . - Сколько у нас пчел? Положите их на верхнюю полоску. Теперь возьмите цветы по количеству пчел. Воспитатель за время работы детьми с раздаточным материалом убирает пчел с мольберта. -Посмотрите на мольберт, что изменилось? Куда улетели пчелы ? -Ребята, сейчас я предлагаю вам стать пчелами и цветочками. Пока звучит музыка, пчелы летают, ищут свои цветочки, как только музыка перестает звучать, каждая пчела должна найти свой цветок. В ходе игры меняется число цветов и пчел - Помогли мы нашему герою? Что он нам скажет? Что вы узнали нового сегодня? Мне понравилось, как активно вы работали, дружно справлялись с заданием. Я вам тоже говорю спасибо , как наш герой. | Речевое развитие
Познавательное развитие. Художественно-эстетиче- ческое развитие Слушание музыки. Речевое развитие. Познавательное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие . Познавательное развитие Театрализация,познавательное развитие Речевое развитие. |
Занятие по математике в старшей группе
«Случай в лесу .»
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников
Задачи :
Образовательные : закреплять счет до 6 , формировать умение сопоставлять количество предметов .
Развивающая : развивать связную устную речь у детей , развивать логическое мышление .
Воспитательные : воспитывать чувства сострадания , желания оказывать посильную помощь .
Демонстрационный материал : на магнитной доске силуэт дерева , медведя , пчел , шишек , птиц , цифры от 1 до 6 , схема группы , маки пчел и цветов.
Раздаточный материал : цветы , пчелы по количеству детей .
Ход занятия :
1.Дети находятся в группе около воспитателя.
Воспитатель : - Ребята , сегодня мы продолжим разговор о цифрах, перед нами много задач…( раздается крики о помощи : «Ой , ой ,ой ! Спасите ! Помогите !» ( слова Винни- Пуха из мультфильма )
- Ребята , вы слышали ? Что это было ? Кто это кричал ?Что нам делать ?
Ответы детей , что надо помочь .
- Придется нам изменить свои планы .Куда же мы пойдем ? Где живут медведи?
( если дети затрудняются с ответами, то наводящими вопросами подвести их к тому , что надо идти в лес .)
- У меня есть план нашего пути . ( детям раздаются схемы маршрута )
2.Дети подходят к мольберту , на котором прикреплено дерево, медведь, пчелы , птицы , шишки.
- Ребята, сколько медведей ? (1 )
Выставляется цифра 1.
- Сколько веток на дереве ? (5 )
- Сколько птиц ? (2)
- Сколько шишек ? ( 3 )
_ Сколько облаков ? ( 4 )
- Сколько пчел ? ( 6 )
- По порядку стоят цифры ? Расставьте правильно .
- Как вы думаете ,почему медведь кричал ?
- Куда он лезет?
- Где находятся пчелы ?
- Что выше пчел ?
- Как нам помочь медведю ? ( наводящими вопросами подвести детей к ответу, что пчелы любят цветы )
3 .Работа с раздаточным материалом за столами .
- Возьмите столько пчел . какое количество вы видите на доске, положите пчел на верхнюю полоску .
- Возьмите цветы по количеству пчел .
- Сколько вы взяли цветов ? Посчитайте .
-Какими стали пчелы ? (добрыми )
( Пока дети выполняют задание , воспитатель снимает пчел с магнитной доски )
4. Игровая деятельность
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в цветы, а кто- то в пчелы.
Детям на голову одевают маски-цветы , а другая половина детей –маски пчел
Воспитатель: - Когда звучит музыка- пчелы летают, как только музыка перестает звучать –пчелы должны найти цветочек и встать рядом.
1 вариант игры- цветов и пчел поровну.
2 вариант игры - пчел больше , чем цветов
3 вариант - цветов больше
После каждого этапа игры дети делают вывод
4 .Итог занятия .
- Какое мы с вами сделали дело?
Хорошо мы поступили или нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
