Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему: «Страна «Математика»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой, маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- совершенствовать умение выделять один предмет из группы предметов;
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект занятия
по формированию элементарных
математических представлений
в младшей группе
Тема: «Страна «Математика»»
Дата проведения: 19.12.2024 г.
Подготовила:
Григорец Елена Владимировна
Алушта, 2024 г.
Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП
Задачи:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой, маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- совершенствовать умение выделять один предмет из группы предметов;
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать умение доводить начатое дело до конца;
Оборудование: наборы геометрических фигур, обручи, дорожка из геометрических фигур, слайд на экране «Волшебная страна», картинки (венок, колобок, колёса, колечки, пирог, крыша дома, детская горка), кубики и шарики пластмассовые, яйцо пластмассовое, игрушка цыплёнок,
Ход занятия.
1. Приветствие «Собрались все дети в круг».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три.
А потом пойдём налево – раз, два, три.
Дружно в центре соберёмся,
А потом назад вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
2. Основная часть.
- Ребята, мы сейчас отправимся в волшебную страну «Математика». Перед вами дорожка из геометрических фигур. По ней надо пройти, наступая только на круги.
Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики. На экране появляется картинка «Волшебная страна».
Дидактическая игра «Отгадай-ка».
- Ребята, в стране «Математика» любят играть в интересные игры. А вы любите играть? Первая игра - «Отгадай-ка». Я загадаю вам загадки, а вам нужно догадаться, о какой геометрической фигуре идёт речь.
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг).
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
3. Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник это, друзья.
- Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? (круг можно покатать, у него нет углов).
- Ребята, посмотрите что я нашла (показывает яйцо) Что это?
А кто может вылупиться из яйца? (показывает цыплёнка, который грустит).
- Почему грустишь цыпленок?
- Я один. У меня нет друзей, поэтому мне грустно.
- Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур (дети работают самостоятельно под спокойную музыку).
- Артём, из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.) Варя, из каких фигур составлен твой цыпленок (из кругов и треугольников). Что делает цыпленок? (Смотрит на солнышко.)
Дидактическое упражнение «Один – много».
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) А у меня в руке сколько цветов? (один) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
Физминутка «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель: А сейчас я вас превращаю в бабочек. Для каждой бабочки свой цветок. Пока звучит музыка, вы порхаете около цветов, музыка умолкает – вы садитесь на цветок. Каждой бабочке – свой цветок.
Дидактическая игра «Вот кружок».
В центре круга разноцветные шары и кубики. Дети ходят по кругу со словами:
Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
А потом остановился.
- Выйди (имя ребёнка) в кружок, покажи красный шар (зелёный кубик, синий шар и т.д.).
Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём,
В садик снова попадём.
Дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- С какими геометрическими фигурами вы встретились?
- Сколько было цветов на поляне и бабочек?
- Что выкладывали вы из геометрических фигур?
- Какая игра вам больше всего понравилась?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Приключения в стране Математики»
Цель: Выявить знания детей по формированию элементарных математических представлений (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10) . Задачи:Обучаю...
