Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему: «Страна «Математика»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Григорец Елена Владимировна

Закрепление полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой, маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
  • совершенствовать умение выделять один предмет из группы предметов;
  • развивать умение различать и называть основные цвета;
  • развивать умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ml._gr.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

        

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в младшей группе

Тема: «Страна «Математика»»

Дата проведения: 19.12.2024 г.

                                               Подготовила:

                                                                                Григорец Елена Владимировна

Алушта, 2024 г.

Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП

Задачи: 

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой, маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
  • совершенствовать умение выделять один предмет из группы предметов;
  • развивать умение различать и называть основные цвета;
  • развивать умение доводить начатое дело до конца;

Оборудование: наборы геометрических фигур, обручи, дорожка из геометрических фигур, слайд на экране «Волшебная страна», картинки (венок, колобок, колёса, колечки, пирог, крыша дома, детская горка), кубики и шарики пластмассовые, яйцо пластмассовое, игрушка цыплёнок,

Ход занятия.

1. Приветствие «Собрались все дети в круг».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три.

А потом пойдём налево – раз, два, три.

Дружно в центре соберёмся,

А потом назад вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

2. Основная часть.

- Ребята, мы сейчас отправимся в волшебную страну «Математика». Перед вами дорожка из геометрических фигур. По ней надо пройти, наступая только на круги.

Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики. На экране появляется картинка «Волшебная страна».

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

- Ребята, в стране «Математика» любят играть в интересные игры. А вы любите играть? Первая игра - «Отгадай-ка». Я загадаю вам загадки, а вам нужно догадаться, о какой геометрической фигуре идёт речь.

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг).

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

3. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник это, друзья.

- Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? (круг можно покатать, у него нет углов).        

- Ребята, посмотрите что я нашла (показывает яйцо) Что это?

А кто может вылупиться из яйца? (показывает цыплёнка, который грустит).

- Почему грустишь цыпленок?

- Я один. У меня нет друзей, поэтому мне грустно.

- Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур (дети работают самостоятельно под спокойную музыку).

- Артём, из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.) Варя, из каких фигур составлен твой цыпленок (из кругов и треугольников). Что делает цыпленок? (Смотрит на солнышко.)

Дидактическое упражнение «Один – много».

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) А у меня в руке сколько цветов? (один) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Физминутка «Посади бабочку на цветок».

Воспитатель: А сейчас я вас превращаю в бабочек. Для каждой бабочки свой цветок. Пока звучит музыка, вы порхаете около цветов, музыка умолкает – вы садитесь на цветок. Каждой бабочке – свой цветок.

Дидактическая игра «Вот кружок».

В центре круга разноцветные шары и кубики. Дети ходят по кругу со словами:

Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

А потом остановился.

- Выйди (имя ребёнка) в кружок, покажи красный шар (зелёный кубик, синий шар и т.д.).

Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём,

В садик снова попадём.

Дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- С какими геометрическими фигурами вы встретились?

- Сколько было цветов на поляне и бабочек?

- Что выкладывали вы из геометрических фигур?

- Какая игра вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.  Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Приключения в стране Математики»

Цель: Выявить знания детей по формированию элементарных математических представлений (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10) . Задачи:Обучаю...