Технологическая карта "Супер люди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Суппер люди» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Суппер люди»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор:
Яресько Инна Ивановна,
воспитатель
г. Надым, 2025 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшаяя группа | ||||||
Тема | «Суппер люди» | ||||||
Цель | Развитие познавательных процессов у детей: внимания, мышления, памяти, восприятия, речи, воображения посредством проецирования объектов окружающей среды. | ||||||
Задачи | Образовательные: Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развивающие: Развивать мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, пространственное мышление. Развивать социально-коммуникативные качества, сотрудничество, отзывчивость и доброжелательность. Развитие словарного запаса. Воспитательные: Воспитывать желание преодолевать трудности и желание достигать цели. Воспитывать нравственно патриотические чувства. | ||||||
Материалы и оборудование | Монтессори материал (геометрические фигуры и тела), предметы, карточки-проекций предметов, пирамидки, телефон, планшет, интерактивная доска, кружка, брелоки. | ||||||
Предполагаемый результат | Дети научаться -понимать, что такое проекция предмета -узнавать предмет по его проекции -находить предмет по 3 проекциям | ||||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность | Организационный момент. Игр. упр. «Отпечатки» Знакомство с детьми с помощью сканера. Дети сканируют отпечатки пальцев, получение чипы. | Взаимодействие с педагогом | Мотивация к деятельности | Заинтересованность в предстоящей деятельности. Эмоциональный настрой | ||
2. Затруднение в ситуации | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. Способствовать самостоятельной постановке детской цели. | Звонок специального военного корреспондента. Корреспондент сообщает задание. Детская цель- помочь спецкору найти предмет, в котором спрятан специальный код. | Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе, предложение собственных вариантов, постановка детской цели. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Заинтересованность в предстоящей деятельности. Ответы детей; представление информации друг другу и педагогу. | ||
3. Актуализация знаний. | Тренировка мыслительных операций. | Д/у «Найди пару» Работа с Монтессори материалом. Педагог уточняет знания детей о геометрических фигурах и телах. Дети находят соответствия между этими предметами. Составляют пары. Делают вывод: одна сторона геометрического тела похожа на геометрическую фигуру. | Дети высказывают своё мнение, опираясь на знания и личный опыт. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Выполнение практических действий; умение формулировать вывод. | ||
4. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | «Фокус с фонариком». Педагог знакомит детей с понятием-проекция предмета. Используя цветные геометрические тела, подсвечивает их фонариком, уточняет у детей какую проекцию имеет куб, шар и пирамида. Проекция- это изображение предмета на плоскости. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение анализировать, сравнивать. | Ответы детей. Наблюдение за процессом деятельности. Знакомство с новым понятием. | ||
5. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | 1.Д/У «Подбери предмет» Работа с предметами и карточками-проекциями. Групповая работа. Дети подбирают предметы, сталкиваются с затруднением. Делают вывод: что у одного предмета может быть несколько проекций. 2. Д/у «Радужные кольца» Педагог предлагает найти правильную проекцию неправильной пирамидки. Задание выполняется в парах. Дети сталкиваются с затруднением. Педагог объясняет и предлагает самопроверку. Дети делают вывод: что у предмета есть проекция сверху. | Дети, рассуждают, высказывают своё мнение. | Умение решать проблемную ситуацию. Объяснять свое решение. | Ответы детей. Наблюдение за процессом деятельности | ||
4. Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Дети приходят к мнению, что найти заданный предмет они могут найти при наличии 3 проекций. Звонок спецкора. (наладилась связь, появились все проекции, ребята определили и нашли предмет, ввели код) На экране появилось фото корреспондента, педагог знакомит детей с именем героя, его деятельностью, наградами. Рефлексия 1. Какой предмет был зашифрован? А почему мы сразу его не разгадали? Вывод: чтобы разгадать предмет, нужно посмотреть на него с разных сторон. | Дети отвечают на вопросы педагога; эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности. | Ответы детей. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: Создать условия для формирования представления у детей о людях разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты и сходства людей р...

Технологическая карта НОД "Социокультурные истоки". Название: "Мудрые люди"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Реализация программы духовно-нравственного воспитания "...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Кто такие люди?»
НОД по образовательной области: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: Расширение традиционных ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Профессии людей, работающих в банке»
Образовательный продукт по теме «Основы финансовой грамотности»...

Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»
Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...
