Технологическая карта "Супер люди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Инна Ивановна Яресько

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Суппер люди» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_super_lyudi.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Суппер люди»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                Автор:

Яресько Инна Ивановна,

воспитатель

                                                                                        

г. Надым, 2025 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшаяя группа

Тема

«Суппер люди»

Цель

Развитие познавательных процессов у детей: внимания, мышления, памяти, восприятия, речи, воображения посредством проецирования объектов окружающей среды.

Задачи

Образовательные:

Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Развивающие:

Развивать мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, пространственное мышление.

Развивать социально-коммуникативные качества, сотрудничество, отзывчивость и доброжелательность.

Развитие словарного запаса.

Воспитательные:

Воспитывать желание преодолевать трудности и желание достигать цели.

Воспитывать нравственно патриотические чувства.

Материалы и оборудование

Монтессори материал (геометрические фигуры и тела), предметы, карточки-проекций предметов, пирамидки, телефон, планшет, интерактивная доска, кружка, брелоки.

Предполагаемый результат

Дети научаться

-понимать, что такое проекция предмета

-узнавать предмет по его проекции

-находить предмет по 3 проекциям

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. 1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

Организационный момент.

Игр. упр. «Отпечатки»

Знакомство с детьми с помощью сканера.

Дети сканируют отпечатки пальцев,

получение чипы.

Взаимодействие с педагогом

Мотивация к деятельности

Заинтересованность в предстоящей деятельности. Эмоциональный настрой

2. Затруднение в ситуации

Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Способствовать самостоятельной постановке детской цели.

Звонок специального военного корреспондента.

Корреспондент сообщает задание.

Детская цель- помочь спецкору найти предмет, в котором спрятан специальный код.

Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе, предложение собственных вариантов, постановка детской цели.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Заинтересованность в предстоящей деятельности.

Ответы детей;

представление информации друг другу и педагогу.

3. Актуализация знаний.

Тренировка мыслительных операций.

Д/у «Найди пару»

Работа с Монтессори материалом.

Педагог уточняет знания детей о геометрических фигурах и телах.

Дети находят соответствия между этими предметами. Составляют пары.

Делают вывод: одна сторона геометрического тела похожа на геометрическую фигуру.

Дети высказывают своё мнение, опираясь на знания и личный опыт.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

Выполнение практических действий; умение формулировать вывод.

4. Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

«Фокус с фонариком».

Педагог знакомит детей с понятием-проекция предмета. Используя цветные геометрические тела, подсвечивает их фонариком, уточняет у детей какую проекцию имеет куб, шар и пирамида.

Проекция- это изображение предмета на плоскости.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение анализировать, сравнивать.

Ответы детей. Наблюдение за процессом деятельности. Знакомство с новым понятием.

5. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

1.Д/У «Подбери предмет»

Работа с предметами и карточками-проекциями.

Групповая работа. Дети подбирают предметы, сталкиваются с затруднением.

Делают вывод: что у одного предмета может быть несколько проекций.

2. Д/у «Радужные кольца»

Педагог предлагает найти правильную проекцию неправильной пирамидки.

Задание выполняется в парах.

Дети сталкиваются с затруднением. Педагог объясняет и предлагает самопроверку.

Дети делают вывод: что у предмета есть проекция сверху.

Дети, рассуждают, высказывают своё мнение.

Умение решать проблемную ситуацию. Объяснять свое решение.

Ответы детей. Наблюдение за процессом деятельности

4. Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Дети приходят к мнению, что найти заданный предмет они могут найти при наличии 3 проекций.

Звонок спецкора. (наладилась связь, появились все проекции, ребята определили и нашли предмет, ввели код)

На экране появилось фото корреспондента, педагог знакомит детей с именем героя, его деятельностью, наградами.

Рефлексия

1. Какой предмет был зашифрован? А почему мы сразу его не разгадали?

Вывод: чтобы разгадать предмет, нужно посмотреть на него с разных сторон.

Дети отвечают на вопросы педагога;

эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: Создать условия для  формирования  представления  у детей о людях  разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты  и сходства  людей р...

Технологическая карта НОД "Социокультурные истоки". Название: "Мудрые люди"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Реализация программы духовно-нравственного воспитания "...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Кто такие люди?»

НОД по образовательной области: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей:  познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: Расширение традиционных ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Профессии людей, работающих в банке»

Образовательный продукт по теме «Основы финансовой грамотности»...

Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»

Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...