Конспект занятия " Путешествия в Солнечную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тихомирова Александра Владимировна

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек. Развивать внимание, самостоятельность; Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchik_redaktsiya2_na_proverku.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Открытое занятие в средней группе

«Путешествие в «Солнечную страну».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;                                                                        2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

3.Закрепить знания детей о частях суток.

4. Закреплять счетные умения в пределах 5.

5. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

1.Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

2.Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

3. Развивать внимание, самостоятельность;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга, коробка, раздаточный материал и картонные карточки по количеству детей,  картинки «Части суток»; конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки влажные салфетки.

Ход занятия: Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

 А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик (ответы детей, потому что на этом стульчике та геометрическая фигура, которая нарисована у меня в билетике).

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).                                  

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите .

  -Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: А это тропинки.  У каждого из вас будет свой маршрут, а какой именно нам поможет билет. Если у вас в руках квадрат, то вы наступаете только на квадраты, а если круг, то на круги, задание поняли. Вперед!  

Ну вот мы и добрались до следующего задания.

  • Давайте сядем за столы!

 Воспитатель: Жители Солнечного города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.                                    К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.                Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.                                                                                      Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

-Молодцы ребята, с задание вы справились, отправляемся дальше.

Физминутка

Если любишь всех вокруг,                                   Делай так! (хлопки в ладоши)                                                        Если рядом с тобой друг,                                        Делай так! (прыжки на месте )                                   Если дождик вдруг польется,                            Делай так!(хлопки над головой)                                                    Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно).

 Дети продвигаются вперед к следующему заданию.

Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка). В книге живут плоскостные фигуры, а в коробке объёмные.

  • Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

(Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).

  • Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.

Переходим к следующему заданию.

Воспитатель: Читает стихи про части суток и вывешивает картинки на мольберт.  

Мамы деток разбудили

Дети личики умыли

Застелив свою кровать,

Будут в детский шагать.

Все ответят дружно-наступило УТРО!

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем,

Происходит это ДНЕМ.

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни сверкают словно свечи,

Все ответят это ВЕЧЕР.

На дворе уже темно.

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила значит НОЧЬ.

Воспитатель: -Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к мольберту. (Дети, стоят, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.

Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,  Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,    Очень рады солнышку.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!                                                                                                                            

                                                                                                                                                                         

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"

Программное содержание: ©   Расширить представления детей о космосе.©   Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»

В  НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...

Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную страну»

laquo;Путешествие в Солнечную страну»                                      ...

Конспект занятия "Путешествие в "Солнечную страну"

Расширять кругозор детей, словарный запас...