Конспект занятия " Путешествия в Солнечную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек. Развивать внимание, самостоятельность; Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе
«Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; 2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
3.Закрепить знания детей о частях суток.
4. Закреплять счетные умения в пределах 5.
5. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
1.Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
2.Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
3. Развивать внимание, самостоятельность;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга, коробка, раздаточный материал и картонные карточки по количеству детей, картинки «Части суток»; конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки влажные салфетки.
Ход занятия: Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик (ответы детей, потому что на этом стульчике та геометрическая фигура, которая нарисована у меня в билетике).
Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
-Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите .
-Ребята, посмотрите, что это?
Воспитатель: А это тропинки. У каждого из вас будет свой маршрут, а какой именно нам поможет билет. Если у вас в руках квадрат, то вы наступаете только на квадраты, а если круг, то на круги, задание поняли. Вперед!
Ну вот мы и добрались до следующего задания.
- Давайте сядем за столы!
Воспитатель: Жители Солнечного города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один. К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три. Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре. Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
-Молодцы ребята, с задание вы справились, отправляемся дальше.
Физминутка
Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте ) Если дождик вдруг польется, Делай так!(хлопки над головой) Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно).
Дети продвигаются вперед к следующему заданию.
Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка). В книге живут плоскостные фигуры, а в коробке объёмные.
- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?
(Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).
- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.
Переходим к следующему заданию.
Воспитатель: Читает стихи про части суток и вывешивает картинки на мольберт.
Мамы деток разбудили
Дети личики умыли
Застелив свою кровать,
Будут в детский шагать.
Все ответят дружно-наступило УТРО!
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем,
Происходит это ДНЕМ.
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни сверкают словно свечи,
Все ответят это ВЕЧЕР.
На дворе уже темно.
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила значит НОЧЬ.
Воспитатель: -Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к мольберту. (Дети, стоят, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.
Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"
Программное содержание: © Расширить представления детей о космосе.© Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»
В НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...

Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную страну»
laquo;Путешествие в Солнечную страну» ...


