ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть но и пропитать этой игрой всю его жизнь»
А.С. Макаренко
Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка является игра. Усвоение какого то материала, знакомство с окружающими явлениями протекают в практической деятельности в игре.
Сколько бы мы не прожили. Мы все ровно постоянно обращаемся к опыту детства, даже убеленный сединами ветеран, вспоминая детство, вспоминает свои игры, любимые игрушки.
Сколько существует общество людей, столько лет игрушкам, играм, в которые играли и играют дети.
При раскопках в Новгороде были найдены детские рисунки на бересте, детская игрушка - свисток. Эти находки XIV века доказывают, что игра имела место в жизни детей, уже в те далекие времена. Менялось общество, жизнь людей, в связи с этим изменялись и детские игры. Если любимыми играми детей были: «Космонавты», «Моряки», «Больница», то сейчас они мечтают стать банкирами, дизайнерами, моделями.
Игра - это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма)
Ведущая в раннем возрасте - предметно игровая деятельность. Умело подобранные игрушки являются прекрасным средством для развития маленьких детей. Что же касается творческих игр из опыта работы в ясельной группе я могу сказать, что ребенок довольствуется немногим. Взяв руль, он издает соответствующие звуки, производит движения руками и ногами - и для него на лицо пароход, поезд, машина. Во время деятельности ребенка интересует не результат, а процесс, ему интересно строить, а что случится с построенным поездом ему не важно. Хотя это спорный вопрос.
Для детей старшего возраста нужны сооружения определенной формы, конструкции, соучастники (он хочет играть в коллективе).
Поддержать интерес к игре и повысить самооценку помогает совместное изготовление игровых пособий. Игрушки и пособия, изготовленные дома с родителями или в группе с воспитателем, очень любят дети. Даша вместе с мамой сшили вещи для куклы, теперь эта кукла является любимой для ребенка.
На базе предметно - игровой деятельности формируется сюжетная игра, содержанием которой является воспроизведение детьми назначения предметов, смысла действий людей, знакомых им жизненных ситуаций: кормление и укладывание- кукол, перевозка груза, лечение больных игрушек.
В игре дети часто подражают взрослым, повторяют их слова и выражения, движения и действия. В детском саду они изображают своих родителей, иногда открывая их не с очень хорошей стороны (пример), а дома копируют воспитателей. По этому мы всегда должны помнить об этом. Способность к подражанию помогает им развивать символическое мышление, способствует закреплению образцов поведения, свойственных взрослым. Доктор педагогических наук Р.И. Жуковская писала:
- Главное в игре содержание. Важно во что играют дети, кого они изображают в игре. Творчески ребенок играет тогда, когда содержание игры захватывает его чувства. Поэтому необходимо определить источники, которые способствуют развитию содержания детских игр, формируют богатое воображение, развивают ролевые действия.
Два вида источников.
- Непосредственный детский опыт, возникший стихийно.(после медосмотра
который проводился в детском саду, дети организовали игру в которой
изобразили разных врачей: лор, окулист, хирург. - Опыт организуемый воспитателями это прогулки, экскурсии, чтение
художественной литературы, (после прочтения сказки «Гуси-Лебеди» дети,
находясь под впечатлением от прочитанного, организовали игру
драматизацию, в которой была страшная Баба-Яга, брат и сестра, убегающие
от нее.
По содержанию творческие игры делятся на бытовые (это игры с куклами, с игрушками животными), культурно-общественные, социально-производственные, игры
на темы литературных произведений, игры-драматизации. Необходимо, чтобы окружающая детей среда (социально-бытовая и педагогическая) давала пищу детской игре. Жизнь, заполненная узкими заботами каждого дня и однообразиями и бедными по содержанию явлениями и процессами не будит, ограничивается гасит игровую установку.
Направить игры - это не значит запретить одни и разрешить другие - это значит организовать среду, которая богатством своего содержания вела бы к одним и затормаживала другие игры. (Нежелательны игры, в которых дети изображают негативные явления из жизни).
В игре проявляются разнообразные чувства и состояния детей: удовольствие, радость, огорчение, страх, смущение, обида, чувство привязанности. Уже в младшей группе можно вызвать у детей желание сделать другим приятное. Для этого надо, чтобы в игре пробудились чувства симпатии, благодарности, чтобы они проявили заботу о других. Такими играми могут быть «Новоселье», «Детский сад», где дети испытывают радость от заботы о других.
Проблемы творчества - один, если так можно сказать, из острых участков «Педагогической целины». Сегодня особо остро ощущается необходимость ее решения во всей системе образования. И начало должно быть связано с периодом дошкольного детства. Потому как в этом возрасте все виды деятельности способствуют развитию ребенка. Каковы же проблемы творчества в период дошкольного детства?
- У детей небогатое воображение.
- Недостаточно развиты такие стороны личности, как интеллектуальная,
эмоциональная, действенно-практическая.
Начиная работу, воспитатель должен учитывать не только возраст детей, но и уровень их развития, игровой опыт, приобретенный в детском саду и в семье.
У взрослых, окружающих детей, не должно быть безразличного или отрицательного взгляда на детскую игру, иначе это передается детям.
Наша ошибка в том, что проводя игру, мы определяем роль и место каждому участнику, оценивая правильность действий.
Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации, она должна быть свободна от навязанной взрослыми сверху тематики и последовательности
действий, где дети взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства. Мы должны скорее не мешать детям играть, чем заботиться о том чтобы побудить детей к игре.
Играя с детьми, воспитатель может быть идеальным партнером, его естественное эмоциональное поведение гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие детей от игры. Для того, чтобы у детей не угасал интерес, игры нужно осложнять, вносить что-то новое, менять лидера (игру «Ателье» можно пополнить элементами модного шоу, или провести мини-конкурс «Модница».
Сюжетная игра- это творческая игра, обеспечивающая ощущение свободы», кроме этого большое значение имеет она и для развития. В ее процессе развивается воображение, речь, мышление. Играя, дети учатся уважать интересы товарищей, играть в коллективе, наблюдать, сравнивать, и.т.д.
Если взрослые поощряют и поддерживают их в игре, дети становятся более уверенными в себе, у них повышается самооценка, что так важно в современной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игровая деятельность дошкольников в логике ФГОС"
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
Презентация. Игровая деятельность дошкольников в логике ФГОС
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
Презентация "Игровая деятельность как активизация эмоционально-чувственной сферы"
Презентация содержит игры на снятие эмоционального напряжения у детей и взрослых. Яркие персонажи помогут прочувствовать многие эмоции....
Презентация "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"
Игра - ведущая деятельность дошкольников....
презентация "Игровая деятельность в ДОУ"
игровая деятельность в дОУ...
Презентация "Игровая деятельность в условиях реализации ФГОС ДО" на Южно - Якутском образовательном форуме
Игра - как форма организации жизнидеятельности дошкольников....
Презентация "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"
Консультация для педагогов "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"Игровая деятельность ребенка – это не просто времяпровождение, а естественный процесс соци...