Презентация "Игровая деятельность дошкольников в логике ФГОС"
презентация к уроку на тему
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Определение ведущего вида деятельности дано А.Н. Леонтьевым – деятельность , развитие которой обуславливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития.
Факторы реализации игры: Установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; Включение всех видов игр в педагогический процесс; Своевременная организация развивающей предметно – пространственной среды .
ФГОС во главу угла ставит индивидуальный подход к ребенку и игру, в которой происходит сохранение самоценности дошкольного детства. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности и отведение ей главенствующего места.
Проблемы игровой деятельности В последние годы игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности Б ольшинство современных семей имеют по одному ребенку, что не способствует передаче игрового опыта от поколения к поколению – с одной стороны и развитию коммуникабельности дошкольника – с другой. В настоящее время практически исчезли игрушки, дающие простор детскому воображению. Строгое зонирование игрового пространства групповых комнат лишает ребенка свободного проявления творческих способностей. Еще одной существенной причиной является неумение педагогов играть вместе с ребенком . Стремление педагогов детских садов выполнить «социальный заказ» родителей. В результате больше времени уделяется обучению, а не самостоятельной творческой игре, которая проецирует дальнейшую успешность ребенка.
Условия игровой деятельности дошкольников отвести играм достаточное время, организовать удобную спокойную обстановку, подобрать игрушки.
МЫ ИГРАЕМ: в сюжетно-ролевые игры
В режиссерские игры
В подвижные игры Народные
Спортивные
В дидактические игры
« Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит пользу!» Е.А. Покровский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-551051-1423568001.jpg)
Презентация. Игровая деятельность дошкольников в логике ФГОС
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-598884-1425309060.jpg)
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС
Плаирование НОД, как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Развитие речи"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296739-1379273911.jpg)
Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.
Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-306415-1430149329.jpg)
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-849181-1478970624.jpg)
Итоговая работа по курсу повышения квалификации Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС дошкольного обраования
Планирование НОД как элемента программы,обеспечивающего требования образовательной области "речевое развитие""Путешествие в страну Смешариков"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-848840-1511734031.jpg)
Организация театрализованной деятельности дошкольника в условиях ФГОС ДО Дубовова Олеся Викторовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Слободской детский сад «Пряничный домик»
Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опоссредстванно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать с робостью, застенчивостью и не уверен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-542939-1417517995.jpg)
Семинар «Формирование математических представлений дошкольников как части познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Данный материал поможет выявить и повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....