«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Дмитриева Гюзель Анваровна

Плаирование НОД, как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Развитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dmitrieva_g.a.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Весна»

                                                   время обучения: с 23.03.2015г.-27.03.2015г.

Выполнила:

Дмитриева Гюзель Анваровна

воспитатель

МБДОУ № 180

г. Самара

Самара, 2015г.

Тема «Весна»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;

Задачи:

Речевое развитие:
Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа;

Формировать согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность. 

Активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны».
Познавательное развитие:
 

Закрепить представления детей о характерных признаках весны.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умения отражать знания в художественно-продуктивной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.                        Способствовать формированию интереса детей к природе.
Физическое развитие:

Развивать двигательную деятельность детей и координацию движений.

Методы и приемы: 

практические: хороводные, дидактические игры,

наглядные: слайдовая презентация, наблюдения.

словесные: вопросы, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование:

  • Веточки разных деревьев с набухшими почками;
  • Интерактивная доска, проектор;
  • Мультимедийные иллюстрации   по темам «весна, приметы весны;
  • Мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов;
  • Тазик с «каплями» - декоративные стеклянные камни;
  • Карточки с изображением предметов весны.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Капельки или раздели на слоги»

Игровая

Дидактическая игра «Один-много»,

Хороводная игра «Веснянка».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за веточками деревьев,

Просмотр слайдов.

Коммуникативная

Отгадывание загадки, словесные игры «Приметы весны», «вопрос-ответ»

Изобразительная

Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения «Звонко с крыши капли скачут..», пальчиковая игра «Весна», дыхательная гимнастика «Ветерок».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

В руке держит веточки деревьев с набухшими почками. 

Показывает детям веточки и передаёт по кругу рассмотреть.

Становятся в круг, по очереди рассматривают веточки деревьев.

Имеют нтерес к природе.

2

Загадывает загадку:

«К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее……»

Отгадывают загадку.

Могут отгадывать слова.

3

Предлагает просмотреть презентацию слайдов

(на доске изображены иллюстрации, изображающие весенние явления).

Внимательно рассматривают изображения на интерактивной доске.

Имеют внимательность.

4

Зачитывает стихотворение о весне

«Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку».

Слушают стихотворение.

Умеют внимательно слушать.

5

Проводится игра «Вопрос ответ» (с использованием резинового мяча). Задаёт вопросы:

-О каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);

- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);

- Если капли капают, какие они?  (капающие);

- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова
КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.

Размышляют, вступают в диалог и отвечают на вопросы.

Имеют представления о признаках весны;

6

Дыхательная гимнастика          «Ветерок»

Задаёт вопросы про весеннюю погоду.
Предлагает изобразить весенний ветерок.

Отвечают на вопросы и дуют на ладошку.

Умеют четко выполнять игровое упражнение.

7

Проводит пальчиковую игру «Весна»

  • Весна пришла по снежному,

     По влажному ковру,

  • Рассыпала подснежники,
  • Посеяла траву,
  • Теперь зовет со всех сторон,
  • Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

  • загибают по одному пальцу на каждой руке,
  • трут ладошки друг о друга,
  • раздвигают и сдвигают пальцы рук,
  • руки сгибают в локтях, пальцы открывают,
  • загибают по одному пальцу на каждой руке.

Умеют четко выполнять игровое упражнение в соответствии текста.

8

Проводит хороводную игру «Веснянка» 

  • Солнышко, солнышко
    Золотое донышко,
  • Гори, гори ясно
    Чтобы не погасло,
  • Побежал в саду ручей,

          Прилетело сто грачей,

  • А сугробы тают, тают,
  • А цветочки подрастают.
  • идут по кругу
  • бегут по кругу
  • летят по кругу
  • медленно приседают
  • тянутся на цыпочках, руки вверх.

Умеют четко выполнять игровое упражнение в соответствии текста.

9

Предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
Играют в дидактическую игру “Один и много”: 
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья  и т.д.

Размышляют, вступают в диалог и отвечают на вопросы.

Умеют согласовывать числительное с существительным.

10

Игра «Капельки или раздели на слоги» проводится с использование стеклянных декоративных камней.

Показывает тазик и предлагает опустить руки, найти там предметы, связанные с весной.

Дети находят в тазике по одному предмету.

И название предметов делят на слоги.

Имеют в совершенстве навык слогового анализа слов.

11

Закрепляет знания с помощью игры «Приметы Весны» (проводится с использованием тканевого мяча).

Задаёт вопрос:

- А какие приметы весны вы еще знаете?

Варианты ответов детей:

- небо стало высокое и голубое,
- солнце светит ярко и пригревает,
- на солнце снег начинает таять,
- появились первые проталинки вокруг деревьев,
- ночи стали короче, а дни длиннее,
- побежали веселые ручейки,
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую – весеннюю,
- вся природа просыпается от зимнего сна,
- прилетают перелетные птицы с юга,
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.

Имеют представления о признаках весны;

Уважительное отношение к ответам сверстников.

12

Благодарит ребят и предлагает нарисовать рисунки на весеннюю тему.

Дети включаются в продуктивную деятельность.

Рисуют по замыслу, закрепляя знания о весне

Итоговое мероприятие: Выставка картин, иллюстраций, рисунков детских о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»"Мишка в гостях у ребят" (средняя группа)Интеграция...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования»

Коммуникативная деятельность дошкольников-это процесс направленный на развитие общения у ребенка....

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Планирование организованной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Дикие животные"...

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Статья « Познавательно-речевое развитие дошкольников с учётом ФГОС ДО»

Анализ образовательных областей ФГОС и новых целевых ориентиров показал, что речевое и коммуникативное развитие по-прежнему признаются наиболее актуальными задачами в дошкольном возрасте....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС дошкольного обраования

Планирование НОД  как элемента программы,обеспечивающего требования образовательной области "речевое развитие""Путешествие в страну Смешариков"...