для родителей
материал по теме

Стенина Евгения Александровна

закаляем детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_na_zametku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям на заметку:

 Тема: « закаляем детей»

Закаливание является так же эффективным способом оздоровления детей, многие из видов закаливания применяются и в дошкольных учреждениях, включены в режимные моменты, являются частью физкультурных занятий.

При работе с ослабленными детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания, впервые сформулированные ещё в 1910 году педиатром Г.Н. Сперанским.

Эти принципы использовал, но уже в современной редакции, Ю.Ф. Змановский. Он считал, что

-осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей;

- интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма.

Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма к простудным факторам. Необходим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, наличия у него повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.

Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства). Это может приводить к невротическим  расстройствам.

Рекомендуется использование не перегревающей одежды.

Закаливание ослабленных детей нужно вести с ещё большей постепенностью и осмотрительностью, чем здоровых, меры закаливания должны быть ещё более индивидуализированы.

Наиболее эффективными являются нетрадиционные методы закаливания.

Если традиционное закаливание предполагает адаптацию к холоду, то при создании пульсирующего микроклимата используется также и тепло. Создавая модель воздействия “тепло-холод”, можно рассчитывать на выработку быстрых целесообразных терморегулирующих реакций.

  Традиционные методы закаливания, хоть и менее эффективны по сравнению с контрастными, всё же могут применяться в первую очередь в качестве начальных процедур. Это воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла.

Закаливающие процедуры проводятся во всех возрастных группах.    

Способы закаливания:

1. Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин. Играют (в одних плавках) в простые игры типа “Я на солнышке лежу, загораю”.

2. Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребёнком.

3. Растирание раздетого ребёнка сухой салфеткой с лёгким пощипыванием кожи и похлопыванием.

4. Игра “Я массажист”: дети попарно делают друг другу массаж спины, рисуя контуры железнодорожного пути и приговаривая: “рельсы- рельсы, шпалы-шпалы, поезд-поезд”.

5. Влажное растирание. Раздетого ребёнка взрослые быстро обтирают влажным тёплым полотенцем, после чего ему предлагают 10 мин. быстро побегать (“Догонялки”, “Обгонялки”). Через 10 мин. Процедура повторяется, а затем ребёнок растирается сухим полотенцем. При этом фиксируется эмоциональное состояние ребёнка.

КОНТРАСТНЫЕ ВАННОЧКИ ДЛЯ РУК И НОГ

Способы закаливания

1. Ребёнку предлагается постоять в горячей воде (t=36*C) 7-8 сек. Затем он переходит на 3-4 сек. В ванночку с прохладной водой (t=18*C). Затем процедура повторяется, после чего ноги протираются досуха и делается индивидуальный массаж пальцев ног и стоп ребёнком или воспитателем. В массаж входят растирание, пощипывание и похлопывание с пожеланиям: “Будь здоровым, крепким, сильным”.

    Постепенно температура воды понижается.

2. В группу в маленьком ведре вносят снег (зимой) или охлаждённая вода (летом). Дети снегом (водой) растирают руки до ощущения сильного тепла, после чего  руки ополаскиваются тёплой вождой и протираются сухим полотенцем.

3. Дети садятся на скамеечки, растирают стопы ног снегом. Первую неделю растирание производится воспитателем. После растирания ноги ополаскиваются, вытираются насухо и делается массаж стопы.

Дополнительный эффект закаливанию придают наблюдения за тем, как сам воспитатель проводит закаливающие процедуры: ходит по снегу, растирает свои ноги или обливается холодной водой.

Однако, как показывают многочисленные научно-практические разработки и практический опыт, традиционные методы закаливания эффективны в качестве начальных процедур

 ( воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла холодной водой)

«Наибольшим воздействием обладают нетрадиционные методы закаливания , к которым относятся прежде всего контрастные методики в пульсирующем режиме. Именно контрастные воздушные и водные ванны обеспечивают тот уровень повышения защитных сил, какой вообще способно дать закаливание» .

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости целенаправленного оздоровительного воздействия на ослабленных детей, или детей имеющих ортопедические дефекты, с помощью специально подобранных и разработанных комплексов упражнений и методик закаливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...