Главные вкладки

    Консультация для родителей "Как воспитать гения"
    статья по теме

    Кривошеева Елена Николаевна
    В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_vospitat_geniya.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

    Педагог-психолог

    Е.Н.Кривошеева

     Моршанск 2011

    В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают.

    Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Многолетние исследования позволили выделить существенные закономерности и механизмы развития одаренности в детском возрасте. Само понятие "одаренность" трактуется достаточно широко: как вся совокупность способностей личности, а специфические свойства одаренности раскрываются в "особенностях усвоения навыков, в умении адекватно реагировать на ситуацию в творческой природе достижения".  Выделяются 2 основных, универсальных фактора одаренности: это умственная активность и саморегуляция. Процесс становления одаренности зависит от степени соответствия этих двух факторов. Выделяется 2 варианта развития одаренности: т.н. "вундеркидный" (раннее и необычайно быстрое раскрытие способностей ребенка) и "невундеркидный" (медленное  нарастание способностей, расцвет которых приходится не на детство, а на более поздние возрастные  периоды).

    Именно в годы детства внутренние условия возрастного развития являются одновременно и факторами формирования способностей.

    В настоящее время одаренность трактуется как более широкое понятие, ежели способности.

    Творческая одаренность – творческий потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе постановки и нахождения оригинальных решений разного рода проблем: научных, технических, духовных.

    Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. У разных детей творческий потенциал м.б. различен. Одаренные дети имеют высокий творческий потенциал. Наиболее общей характеристикой творческого потенциала является познавательная потребность, составляющая основу познавательной мотивации, которая у одаренного ребенка доминирует по сравнению с другими типами мотивации. Познавательная мотивация ребенка находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления.

    Поисковая, исследовательская активность ребенка приводит к открытию мира, порождению образов, становлению сенсорных эталонов, составляющих первичные знания ребенка о мире. Исследовательская активность проявляется у одаренных детей как широкая и "бескорыстная" любознательность по отношению ко всему новому для ребенка.

    В 3-5 лет исследовательская активность выражается как самостоятельная постановка вопросов и проблем. С 5-6 лет проблемность становится основным структурным компонентом одаренности и творческого развития ребенка.

    Наступает этап самостоятельного поиска решения путем наблюдения, экспериментирования.

    Однако наличие у ребенка признаков одаренности далеко не всегда означает, что он получает "зеленый свет" в своем развитии в обществе. Возможна ситуация, когда ребенок (его одаренность) может остаться не замеченной родителями и близким окружением.

    Большую роль играет окружение ребенка – семья, сверстники, воспитатели. Одаренному ребенку необходимы помощь и поддержка взрослых. А это не только внимательное отношение к его переживаниям, интересам, заботам, вопросам, сомнениям; не только создание условий для творчества, но и защита одаренного от неудач, от самого себя; раскрытие ему новых возможностей для творческого поиска и самовыражения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»

    В наше стремительное время при перегру­женности повседневными делами очень важ­но выкроить время для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выпо...

    Хотите воспитать гения?

    Советы психолога для родителей....

    консультация для родителей "Растим гения - восторг открытия"

    консультация для родителей "Растим гения - восторг открытия"...

    Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

    Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

    Консультация «Как вырастить будущего гения?»

    Из любого ребенка можно вырастить гения, если взяться за дело правильно.Современные мамы часто выбирают для своих детей раннее развитие. Причина проста: будущего взрослого надо воспитывать т...

    Моцарт для детей: как воспитать гения

    Информационная консультация для родителей....