Социальное развитие детей в ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий заключительного мероприятия в рамках проекта Ателье "Фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире проблема социального развития подрас тающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сде лать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, сча стливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зави сит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потен циал.
В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 66» г. Саратова одной из приоритетных задач работы является социальная адаптация детей в окружающем мире.
В предлагаемом материале изложена одна из форм совместной работы педагогов, детей и их родителей по социализации подрастающего поколения.
Участвуя в таких мероприятиях, ребенок принимает возрастные нормы по ведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.
Ателье «Фантазия»
Участники — дети старших возрастных групп.
Предварительная работа:
- создание детьми коллажей из различных тканей;
- изготовление изделий различных моделей из ткани, бумаги, бросового материала;
- обучение детей тому, как моделировать наряды и рассказывать о них;
- оформление альбома с образцами различных придуманных детьми моделей одежды;
- подбор музыки для дефиле.
Работа с родителями:
- создание костюма совместно с ребенком;
- подбор материалов для представления выбранного образа.
Материалы для дефиле:
- ширма;
- подиум;
- музыкальное оформление;
- дипломы и грамоты;
- призы.
* * *
Ведущий: Сегодня мы подводим итоги конкурса Ателье «Фантазия», в котором
принимали участие дети из старших групп.
Спасибо, Вам, дорогие родители за проявленную фантазию, творчество и
оригинальность!
Жюри заранее оценило костюмы. Решающим, при выборе победителей,
было соблюдение главного условия конкурса – наряд должен быть
изготовлен только своими руками.
Ведущий: Пока наши участники готовятся, я предлагаю Вам, уважаемые взрослые,
отдельное задание: каждый из Вас получил листок бумаги и карандаш.
В ходе представления Вы можете проголосовать за один понравившийся
номер. В конце нашего дефиле мы подсчитаем очки и объявим
номинанта, получившего наибольшее число зрительских симпатий.
Итак, открываем наше дефиле!
I номинация: «Народная мозаика».
- Русская красавица (объявляется группа и Фамилия Имя конкурсанта)
Мне наскучило девице
Одинёшенько в светлице
Шить узоры серебром
И без матушки родимой
Сарафанчик свой любимый
Я надела вечерком.
- Цыганка
Я цыганка - молдованка
И красива, и стройна!
В пестрой юбке, в алой кофте;
Бусы яркие на мне.
В пляс цыганский приглашаю
Под гитару всех детей.
- Чунга – чанга (танец под песню «Чунга-чанга»)
II номинация: «Живые декорации».
- Роза
Я – роза огородная, девица благородная
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна;
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Я королева всех цветов
И мне отдать поклон готов
Любой цветок и для людей
На свете нет цветка милей!
- Зебра
Посмотрите – красота!
Ровные полоски
И от носа до хвоста
В шерстяной матроске.
Я же - зебра, всем знакома!
Я ведь в садике, как дома!
- Клубника
Ароматней и слаще, чем земляника,
её близкая родственница – клубника!
III номинация: «Сказочные персонажи».
- Человек – паук
Сегодня я хороший
И очень верный друг,
Сегодня я не Даня,
Я Человек-паук!
С тобой случилось что-то.
И ты попал в беду?
Спасать - моя работа,
На помощь я приду!
Я человек – паук!
Ваш верный и надежный друг!
Только услышу: у Вас беда!
К вам на помощь приду всегда!
- Леший
Леший мхом покрыт, травой.
Неумытый, бородатый.
Весь в колючках. С головой,
Непричесанной, лохматой.
Леший сказочно богат.
Землю он хранит и воды.
И ему принадлежат
Все дары лесной природы.
- Пеппи – длинный чулок
Я веселая девчонка
Не скучаю никогда
Я большая фантазерка
И красотка, хоть куда,
Не хочу ходить я в садик
Мне по нраву отдыхать
И мечтать о синем море
Никогда не унывать!
- Отважный рыцарь
Я сильный и смелый
Борюсь за добро,
А враг это знает
Боится сразиться со мной.
- Астроном
Астроном, я звездочет,
Знаю все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная луна.
- Водяной
Я – водяной, я – водяной.
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки –
Пиявки да лягушки.
- Черепашка – ниндзя
Я – драчун, я – забияка!
Мое второе имя – драка,
Рафаэль меня зовут.
Ни какой-нибудь я шут.
Я для всех зеленый мститель,
Я трезубцев предводитель.
Вам монстром по внешнему виду кажусь,
Но главное то, что внутри у меня.
в трудный момент вам всегда пригожусь,
От злого врага защищу всегда я.
- Мушкетер
Я находчив и хитер
Смелый, ловкий мушкетер
Я всегда хожу со шпагой
И горят глаза отвагой!
Под защитой все друзья,
Если рядом с ними – я!
Один за всех – и все за одного!!!
- Компьютерный король
А я – компьютерный король
И вхож я всюду в каждый дом
Могу я в виде ноутбука
У вас я дома погостить.
Могу компьютерной игрою
Увлечь любого…,
А потом вы будете всегда со мной.
Могу интернетом отвлечь от всех бед,
Могу я вам дать музыкальный концерт.
А если посохом взмахну, мультфильмы будут наяву.
А если дважды я взмахну, то увлеку я вас в игру.
Да, я король! Но вы, ребята,
Не забудьте, что я в компьютере живу,
давайте лучше поиграем, мы в настоящую игру!!!
- Розовая кошечка
Мур, Мур, Мур, я - розовая Киска!
Молочко люблю я с миски,
А еще от вашей ласки
Я зажмуриваю глазки!
- Буратино
На голове моей колпак,
Но околпачен будет враг
Злодеям покажу я нос
И рассмешу друзей до слез.
Я окружен людской молвой,
Я не игрушка – я живой!
В моих руках от счастья ключ
И потому я так везуч.
IV номинация: «Сюрприз».
- Ириска
Я пришла на праздник к деткам,
Аппетитная Ириска,
Яркий фантик – мой наряд.
Ой, боюсь, меня съедят!
- Королева шаров
Я - королева воздушных шаров!
Разноцветные шары - созданы для детворы.
Шарики воздушные с неба соберу
Платье из шариков я себе сошью.
- Робот
Нет руля и нету шин,
Но я родственник машин.
Хоть с квадратной головой-
Я, почти как Вы, живой.
Я стою, и я хожу.
Кто захочет - с тем дружу.
Я очень добрый робот!
Ведущий: Наше дефиле подходит к концу. Сейчас я приглашаю всех
участников на подиум. А всех присутствующих взрослых прошу
проголосовать за понравившийся вам костюм.
Отметьте на бумаге номер конкурсанта и опустите листок в корзину.
Песня «Друзья».
Награждение победителей.
Ведущий: А теперь давайте наградим всех наших юных моделей
аплодисментами. Ещё раз хочется сказать спасибо нашим мамам,
папам и бабушкам, благодаря которым сегодня у нас получился
замечательный праздник!
Награждение победителей:
- Гран-при
- I место, II место и III место в каждой из номинаций
- Диплом - «Полет фантазии»
- Диплом - «Золотые руки»
- Диплом - «Очумелые ручки»
- Диплом - «Зрительских симпатий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития"
В данной статье автор обращает внимание на вопрос социальной адаптации детей с ограниченными возможностями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-383886-1390290774.jpg)
"Совместное творчество родителей и детей как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста"
Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания и саморазвития. Семья и детский сад...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-487993-1411822110.jpg)
К вопросу изучения особенностей социального развития детей с задержкой психического развития
В статье указывается на необходимость социального развития ребенка с ЗПР для подготовки к дальнейшему обучению и самостоятельной жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-487993-1411822110.jpg)
Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития
Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-201305-1673311358.jpg)
Программа по социальному развитию детей через речевое развитие.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицирова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094119-1545131678.jpg)
Межгрупповой проект по социальному развитию детей «Права детей среди людей»
Цель: создание педагогических условий по формированию правовых основ ребёнка-дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: • Формирование навыков общения. • Обогащение и р...
Социальное развитие детей дошкольного возраста и возрастные особенности социального развития дошкольников.
Социальное развитие детей дошкольного возраста занимает немаловажную роль в воспитании детей. В статье пишется о роли социального развития и возрастных особенностях социального разви...