"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"
статья по теме
Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrab.sovety_i_kons..doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ
СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МОЯ УЛИЦА»
Улицы, как люди: у них есть свои имена, своя судьба и даже свой характер. Улицы непохожи одна на другую, каждая имеет своё «лицо», выполняет свою «работу», но все они необходимы городу. Что может рассказать о себе улица, на которой вы живёте?
Пройдитесь по улице, на которой вы живёте. Узнайте, как она называется. Выясните, почему она носит это название. Поговорите с ребёнком о том, зачем нужно знать свой адрес.
Рассмотрите улицу. Какая она- большая или маленькая, широкая или узкая, короткая или длинная, молодая или старая? Что находится на этой улице? Какой у неё характер?
Смотрите, что ребёнок видит на улице. Чем она интересна? Может быть он, найдёт на ней то, чего нет на других соседних улицах.
Обсудите, куда ведёт ваша улица. Зачем она необходима городу?
Поговорите с ребёнком о том, что ему больше всего понравилось на этой улице. А что не понравилось? Как улицы жители улицы могут помочь своей улице - сделать её более красивой и благоустроенной?
Возвратившись домой, нарисуйте вместе с ребёнком « портрет» улицы. Тема может быть произвольной: «Наша улица», «Как улица наряжается в праздник», «Какой мы хотим видеть нашу улицу».
Работы детей приносятся в детский сад. На занятии воспитатель предлагает соседям по одной улице представить созданные ими «портреты», рассказать о своей улице. В итоге, выбирается улица, на которую дети вместе с педагогом отправляются «в гости».
«ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ГОРОДУ»
Санкт-Петербург – в разное время года совершенно разный. Поэтому полезно посещать с ребёнком одни и те же места. В течение целого года и наблюдать за тем, как изменяется сам город и горожане. Чем же необычен осенний Петербург?
Совершите прогулку с ребёнком по осеннему Санкт-Петербургу.
Попросите ребёнка найти признаки наступившей осени: как изменилась погода? Что происходит с природой?
Рассмотрите внешний вид и состояние деревьев. Уточните, какие деревья знакомы ребёнку. Соберите опавшие листья, жёлуди.
Обратите внимание ребёнка на то, что происходит с городом. Какие новые краски появляются на городских улицах? Какие приметы осени можно обнаружить на улицах?
Рассмотрите, как меняются горожане. Поразмышляйте вместе с ребёнком, почему человек меняет одежду в течение года. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть, какая на нём одежда: из чего она сделана, отчего может защитить.
Возвратившись домой, попросите ребёнка нарисовать осенний город или составить поделку из собранных на прогулке природных материалов.
«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ГОРОДУ»
Петербург-это северный город. Зима сюда приходит надолго и всерьёз. Как готовятся к ней город и горожане?
1. Выясните, что ребёнок знает о зиме. Почему она наступает?
2.Совершите прогулку с ребёнком по зимнему городу. Обратите внимание на признаки зимы в городе.
3.Поинтересуйтесь, какие ассоциации связаны у ребёнка с зимой. Попросите сравнить его свои ощущения с тем, что происходит в окружающем реальном мире.
4.Обратите внимание, как изменился город зимой. Какие появились новые звуки, запахи, краски?
5.Найдите место в городе, где можно увидеть узоры, которые мороз нарисовал на стёклах (витрины, окна). Рассмотрите их. Подумайте, как они появляются.
6.Обратите внимание, как изменились деревья зимой. Обсудите, куда подевались птицы и животные? Как живётся им зимой в городе? Чем им можно помочь?
7. Понаблюдайте на улице за машинами. Как они передвигаются? Почему зимой ездить гораздо сложнее?
8. Посмотрите, как одеты люди. Как особенности городской зимы влияют на поведение горожан и их внешний вид.
9. Порассуждайте, а где зимой можно найти «кусочек лета».Зайдите в магазин цветов или на выставку, где можно увидеть летний пейзажи.
10.Дома предложите ребёнку нарисовать узоры, которыми мороз разукрашивает окна.
«ПРОГУЛКА В ЗООПАРК»
На прогулках по городу с ребёнком Вы встречали немало птиц и зверей -городских обитателей, которые живут рядом с людьми и тоже являются городскими жителями. Но есть в нашем городе место, специально приспособленное для зверей - зоопарк. Там проживают дикие звери, удивительные звери, звери- обитатели жарких, далёких стран, и даже животные, которых можно увидеть на улицах Санкт-Петербурга. Что это за животные и как они оказались в зоопарке?
1.Вспомните, каких животных, обитающих в городе, вы встречали во время своих прогулок.
2.Определите с ребёнком маршрут предстоящего путешествия. Найдите на карте, где находится зоопарк. Выясните, как до него добраться?
3.Поговорите с ребёнком, что такое зоопарк. Зачем они создаются? Какие звери живут в зоопарке?
4.Внимательно рассмотрите обитателя зоопарка, который привлёк внимание ребёнка. Понаблюдайте за ним и постарайтесь вместе с ребёнком ответить на вопросы:
* Где может жить этот зверь ( на юге, на севере,
в пустыне, среди деревьев)?
* Какие у него повадки? Он мирный или хищный?
* Чем он питается?
* Как его зовут?
5.Предложите ребёнку подумать, почему эти животные собраны в зоопарк. Обратите внимание на исчезающие виды животных.
6.Найдите «предков» домашних животных. Поразмышляйте с ребёнком, чем отличаются дикие животные от домашних, животные жарких стран от животных дальнего севера.
7.Найдите тех зверей и птиц, которых можно встретить в нашем городе. Подумайте, почему они оказались в зоопарке?
8.Когда вы вернётесь домой, попросите ребёнка нарисовать или зверя, которой, является городским жителем.
Предположите, как ему живётся рядом с людьми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца
Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...
Методическая разработка по теме: «Воспитание юного петербуржца»
Представлена система занятий для детей старшего и подготовительного возраста по развитию личностного интеллектуально – творческого потенциала ребёнка через ознакомление с городом Санкт - Петербу...
метод.разр.:Взаимодействие семьи и ОДО в воспитании юного петербуржца -"ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ"-1,2,3г. обучения детей"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию метод.разраб. по работе с родителями «Взаимодействие семьи и ГБДОУ в воспитании юного петербуржца»,....
Консультация для родителей "Воспитание юного петербуржца"
Знакомство детей с историей города.Воспитание юного петербуржца....
Консультация для родителей «Как воспитать юного петербуржца».
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш&q...