Главные вкладки

    Статья "Выходной с малышом"
    статья (младшая группа) по теме

    Статья знакомит родителей с тем, как грамотно и с пользой  для ребенка, провести выходной день в семье, не переутомив малыша, не нагрузив его ненужными эмоциями, а превратив выходной в настоящий день отдыха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vyhodnoy_s_malyshom.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выходной с малышом.

    Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут. Многие скучают по маме, их трудно заинтересовать игрушками, занятиями, разговором. Двухдневный срок ощущается детьми как гораздо более длительный период, чем это привыкли чувствовать мы, взрослые. В результате появляется тот самый “тяжелый понедельник”.

    Очень многое зависит от того, как организованы выходные, насколько учитываются возрастные особенности ребенка и его потребности. В эти дни родителям приходится решать сразу несколько задач.

    Во-первых, им нужно успеть переделать все свои “взрослые” дела, накопившиеся за неделю.

    Во-вторых, они должны вовремя накормить и уложить спать ребенка, погулять и поиграть с ним – словом, соблюдать привычный для малыша режим дня, который, к сожалению, не всегда совпадает с  планами родителей, и далеко не во всех семьях взрослые пытаются перестроить свои планы в интересах ребенка.

    Представим, как проходит выходной день 3 летнего ребенка в среднестатистической семье.

    Утром ребенок просыпается достаточно рано, а родителям совсем не хочется этого делать. Сонная мама некоторое время пытается уговорить малыша поспать еще чуть-чуть, но ее уговоры не помогают. Приходится вставать, и начинаются утренние хлопоты. Мама, как правило, уже раздражена ранним подъемом, суетится на кухне, ее общение с ребенком сводится к минимуму, ограничивается короткими распоряжениями: “Дай руку!”, …”Когда же ты сам научишься?”,    “ Ешь быстрее!”, “Пойди, поиграй”.

    А ведь от того, с каким настроением пройдет утро, зависит настроение всего дня. Поэтому встретьте новый день с улыбкой, приласкайте малыша, поговорите с ним на доступные темы. Предложите малышу “разбудить” игрушки – это и вам даст несколько свободных минут и малыша займет. Попросите ребенка “ помочь” приготовить завтрак.

    Соблюдение режима дня для детей 3-4 лет необходимо! Все мероприятия следует планировать с учетом этого режима. Поэтому, если обычно в детском саду ребенок гуляет перед обедом, то и в выходной день это время он тоже должен провести на свежем воздухе.

    Сходите с ним в парк, задержитесь на детской площадке, а вот “таскать” малыша с собой на рынок или по магазинам не стоит – кроме утомления и совершенно ненужной инфекции, он ничего там не получит.

    Часто родители хотят посетить с ребенком зоопарк, парк аттракционов или съездить в далеко расположенную зону отдыха. Это уже можно делать, но очень важно правильно рассчитать время и соразмерить объем новых впечатлений с возможностями маленького ребенка.

    Главное правило: любые развлечения, связанные с поездками и пребыванием в незнакомой обстановке, возможны только в первый выходной день. Чтобы в течение следующего дня малыш успел успокоиться и войти в прежний ритм жизни.

    Проводить такое мероприятие лучше утром, чтобы избежать вечернего перевозбуждения. По времени (вместе с дорогой) оно не должно превышать трех часов.  Сейчас, многие семьи владеют автомобилем и предпочитают отправляться в поездку на своем личном автотранспорте. Ребенок, таким образом, меньше соприкасается с опасностью подхватить какой-нибудь вирус, что не может не радовать. Тем же, кто захочет воспользоваться услугами общественного транспорта, нужно позаботиться, чтобы ребенок не вспотел (например, в метро) и не простудился, выйдя из душного помещения.

    В настоящее время существует много “ детских игровых комнат” или клубов, куда можно привести ребенка и, доверив его опытному персоналу, уйти по своим делам. Малыш в это время может пообщаться со своими сверстниками, порисовать, полепить, покататься на горке или поплавать в “сухом” бассейне. Но родителям стоит помнить, что даже в таком веселом интересном месте нельзя оставлять ребенка надолго. Малыш может переутомиться от обилия эмоций и впечатлений или просто заскучать по маме.

    По дороге домой следует вспомнить вместе с ребенком все, что он видел, что запомнил, что ему понравилось. Часто дети запоминают какую-то мелочь, какую – то деталь, на которую мама даже внимания и не обратила (например, малыш пришел в восторг от кролика, с которым сфотографировался в фойе, а к выступлению непосредственно артистов остался совершенно равнодушен).

    Также родителям стоит взять на заметку, что “ крупные”, насыщенные переживаниями, новыми впечатлениями и связанные с дальними поездками развлечения следует устраивать не чаще, чем раз в месяц. Тогда ребенок, даже если слегка устанет, сможет справиться с потоком новой информации, “проговорить “ ее с мамой.

    Во - второй половине дня надо отдать предпочтение спокойным занятиям – почитать малышу книжку, погулять в привычных местах всей семьей. Не надо в этот день приглашать гостей или самим ходить в гости.

    День, наполненный событиями, утомляет ребенка. Многие родители думают, что уставший ребенок быстрее засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает, плачет или без причины смеется и, даже зевая во весь рот, не может заснуть.

    Привычный режим дня, приятные и понятные ребенку события; постоянный контакт и доверительное общение не только с мамой, но и с папой; внимание родителей, их улыбки, одобрение, ласка – все это поможет избежать ненужного перевозбуждения нервной системы, сбоя внутренних биологических часов, сделает выходной день не стрессом, за которым последует “ тяжелый понедельник”, а радостным праздником общения с родными и любимыми людьми, настоящим днем отдыха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

    Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

    Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

    В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

    До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

     Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

    статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

    Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

    Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

    Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

    Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

    Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

    Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....