КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА ДОШКОЛЬНИКОВ".
статья по теме

Орлова Оксана Михайловна

 

Необходимо всегда помнить, что нельзя ругать ребенка – малыша повышенным тоном, нельзя называть его унизительными словами – грязнуля, лентяй, дурак,… Повышенный тон пугает и тормозит нормальное психическое развитие детей, особенно если у них ослаблена нервная система.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podsoznatelnoe_vospitanie_haraktera_doshkolnikov..doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА ДОШКОЛЬНИКОВ.

        Дошкольный период, конечно, один из наиважнейших в развитии ребенка. Именно с этого возраста развиваются почти все положительные и отрицательные черты характера. Поэтому необходимо делать все, как говорится, возможное и невозможное, чтобы ребенок развивался в правильном позитивном направлении.

        Необходимо всегда помнить, что нельзя ругать ребенка – малыша повышенным тоном, нельзя называть его унизительными словами – грязнуля, лентяй, дурак,… Повышенный тон пугает и тормозит нормальное психическое развитие детей, особенно если у них ослаблена нервная система.

        Уничтожающие достоинство слова тоже приносят огромный вред, потому что они становятся негативными внушениями, которые закрепляют отрицательную программу поведения ребенка. То есть если ребенку постоянно твердят, что он лентяй, он со временем становится еще большим лентяем.

        «Повторение поступков, характеризующих неаккуратность, в сочетании с неправильным обращением взрослых способствует возникновению устойчивого отрицательного динамического стереотипа поведения», - говорил Павлов.

        Чтобы помочь ребенку исправиться, необходимо постоянно акцентировать его внимание на тех положительных качествах, которые нужно в нем развить. Терпеливо и ненавязчиво объясняйте ребенку, что, значит, быть аккуратным, трудолюбивым. Вместе с ним приберитесь в комнате, сделайте какое-либо дело. Обязательно похвалите ребенка, даже если он допустил какую-то небрежность. Главное, чтобы он получил удовольствие оттого, что был аккуратным и трудолюбивым. Только в этом случае у него появляется потребность развивать в себе эти качества.

        Очень полезно рассказать детям, как добро побеждает зло, как слабые становятся сильными, плохие – хорошими, благодаря тому, что стараются совершить как можно больше хороших поступков. Можно даже придумать какого-то постоянного героя, который совершает то плохие, то хорошие поступки, но всегда оценивает их, ругает или одобряет себя. Придумывайте в основном такие сказки, которые имеют отношение к вашему ребенку, в которых бы отражались знакомые вам проблемы. Таким образом, вы как бы его перевоспитывайте.

        Еще И. М. Сеченов говорил, что не существует бесследных мыслей, что между действием и представлением о действии с точки зрения мозговых реакций нет решительно никакой разницы.

        «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки», - писал Л. Н. Толстой. Предлагайте детям воображать себя моряками, летчиками, врачами, учителями. Пусть они в воображении совершают добрые дела, смелые поступки. Все это будет психологически готовить детей в настоящей жизни поступать хорошо.

        Бывают, конечно, ситуации, когда не удается справиться с каким-либо недостатком ребенка традиционными методами. В этом случае советуем вам использовать метод подсознательного  воспитания  характера. Он основан прежде всего на внушении, которое проводится ребенку утром и вечером, когда он находится в постели в дремотном состоянии. В этот момент значительно снижаются реакции на отвлекающие раздражители, внимание становится устойчивым, и внушения записываются в долговременной памяти. Приобретая тем самым программирующую функцию, они положительно влияют на поведение ребенка в активном состоянии. С помощью специальных внушений можно целенаправленно влиять на процесс воспитания детей.

 Формулы внушения должны быть короткими и утвердительными, направленные на развитие положительных качеств. Проговаривать внушение нужно очень твердо, убежденно. Родители должны сами верить, что каждое слово западает в душу ребенка и постепенно его преобразовывает. За один вечерний или утренний сеанс можно повторять два-три внушения по нескольку раз подряд. Сколько дней подряд нужно говорить те или иные внушения, вы увидите по поведению ребенка. Если капризный ребенок стал послушным и ласковым, значит нужно прекратить внушения и повторять их по мере необходимости. Вот, например, какие внушения нужно говорить:

Ты спокойный и послушный.

Ты ласковый и добрый.

Ты любишь всем помогать.

Ты любишь быть аккуратным.

Ты любишь убирать игрушки, мыть посуду, …

Ты хорошо встаешь утром, быстро одеваешься …

Ты не с кем не дерешься.

Ты любишь рисовать, учить стихи и т. д.

        Для укрепления здоровья детей полезно вечером и утром говорить оздоровительные внушения:

Ты чувствуешь себя хорошо.

Ты крепко спишь.

Ты здоровый и веселый.

Ты дышишь легко и свободно.



 

Комментарии

Орлова Оксана Михайловна

Очень полезно рассказать детям, как добро побеждает зло, как слабые становятся сильными, плохие – хорошими, благодаря тому, что стараются совершить как можно больше хороших поступков.