Конспект игрового занятия с родителями
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

таможникова светлана евгеньевна

Нетрадиционные формы взаимодействия музыкального руководителя с  родителями позволяет создать теплую, непринужденную, дружескую атмосферу, которая помогает приобрести уверенность в себе, научить открыто и искренне выражать свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovogo_zanyatiya_s_roditelyami_tamozhnikova.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРАЙ – ГОРОД».

Совместная музыкальная деятельность родителей  и детей.

Основная цель: формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком. Способствовать их эмоциональному общению.

                            Содержание и задачи музыкальных игр:

1.  « Оркестр»:

     * развитие динамического слуха;

     * развитие способности концентрировать внимание;

     *  развитие выдержки и умения слушать;

     * развитие сотрудничества между родителями и детьми.

2. « Мотоциклист»:

     * развитие темпового слуха / умение ускорять и замедлять движение в зависимости от темпа/;

     * развитие умения слушать;

     * формирование пространственных представлений;

     * формирование контроля за движениями и повышения скорости реакции.

3.  Песня –игра « Шар»:

     * развитие « внутреннего слуха»;

     *  развитие внимания;

     * развитие умения согласовывать свои движения со строением музыкального произведения.

4. « Чей колокольчик?»

    * развитие звуковысотного слуха;

    * развитие умения слушать.

5.   « Определи инструмент».

    * развитие тембрового слух-а;

    * развитие способности концентрировать  внимание.

 

6. «Песенная эстафета».

    * умение следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу;

    *  развитие умения действовать по-очереди / на каждую вторую музыкальную фразу/;

   * развитие концентрации внимания.

7.  « Музыкальный ежик».

   *  развитие чувства ритма;

   *  развитие координации движений соответственно ритму, умения играть на барабане , не сбиваясь с ритма, 3 удара вместо слов « бум – бум – бум».

8.   « Погремушка и бубен».

   *  умение согласовывать свои движения со значением инструментов;

   * совершенствование контроля за движениями.

9.  « Встречная передача».

   * развитие чувства ритма;

   * развитие творчества при придумывании ритмического рисунка;

   * развитие умения слушать и концентрировать внимание;

   * развитие сотрудничества между родителями и детьми.

10. « Забавная игра».

   * развитие быстрой реакции на изменение характера музыки;

   * воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту;

   * развитие сотрудничества между группой родителей и группой детей.

   

  ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРАЙ – ГОРОД.

Ход встречи.

   

   Дети и их родители располагаются в музыкальном зале, рассаживаясь у столиков.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть, повеселиться, интересно и с пользой провести время. И я предлагаю вам отправиться в увлекательный Играй – город, на удивительную Цветочную площадь.

Если  почему – то не радуют стены

Если все тускло -  и в душе, и снаружи,

Значит, сейчас нам нужны перемены!

Город Игры – вот, что нам нужно!

  Играй – город – это мечта о мире, где все люди добрые, приветливые и всегда готовы прийти на помощь друг другу. Жители этого города хотят, чтобы в нем было интересно жить, и чтобы взрослые могли вспомнить свое детство. И так, сейчас все -  и дети и родители закроют глаза, а я произнесу волшебные слова. / закрыли глаза/.

Раз, два, три – в Играй – город двери отвори!

Музыкальный руководитель: Вот и попали мы с вами в Играй – город на Цветочную площадь, где стоит замечательный чудо – горшочек. / обращаю внимание на искусственный букет ромашек с номерами заданий/. А почему же он чудесный? Потому что в нем не просто цветы, а цветы, которые хотят с вами поиграть. После того, как вы выполните все задания -  вас ждет сюрприз. Ну что? Начнем играть и веселиться!

1 ЦВЕТОК.

Музыкальный руководитель: Открываем первый цветок и  читаем задание. Нас ждет  игра « Оркестр».

Игра « Оркестр».

  1. Предложить детям и родителям взять инструменты по подгруппам / родители берут колокольчики, дети – погремушки/;
  2. Объяснить ход игры. Звучит тихая музыка – играют родители; звучит громкая музыка – играют дети.
  3. Предложить родителям и детям обменяться инструментами и продолжить игру.

Музыкальный руководитель: Ну что же, с  первым заданием справились. Открываем 2 цветок.

                                       

2 ЦВЕТОК.

« Мотоциклист».

  1. Предложить одной маме взять деревянные палочки, а ребенку выйти в центр зала;
  2. Объяснить условие игры. Мама – стучит палочками, ускоряя или замедляя темп, а ребенок – мотоциклист двигается в свободном направлении по залу в соответствии  с темповыми изменениями.
  3. Затем по – очереди играют остальные мамы со своими детьми.

3 ЦВЕТОК.

Песня – игра « Шар».

Музыкальный руководитель: А эта игра обязательно поднимает настроение и вызывает улыбки.

  1. Предложить всем  вспомнить хорошо известную песенку « В лесу родилась елочка»; пропеть первый куплет;
  2. Предложить исполнить на мотив этой самой « Елочки» другие слова:

Летит, лети по небу шар,

По небу шар летит,

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит.

  1. Предложить слово « шар» на жест, /как будто держим шар/; исполнить песню, заменив слово на жест;
  2. Предложить заменить еще слова « летит», « небо», на жесты; исполнить песню, заменяя слова на жесты.
  3. Предложить исполнить песню с заменами, увеличив скорость исполнения.

4 ЦВЕТОК.

« Чей колокольчик?»

  1. Предложить выйти в центр зала одной маме с ребенком;
  2. Объяснить правила игры. Мама поочередно играет на большом и маленьком  колокольчике; ребенок, у которого завязаны глаза, - определяет  - какой колокольчик звучит.
  3. Задание выполняют  и остальные мамы с детьми.

5 ЦВЕТОК.

« Определи инструмент».

  1. Предложить детям выйти в центр зала и зажмуриться.
  2. Предложить одной из мам спрятаться за  ширму и играть на различных музыкальных инструментах; дети определяют инструменты и называют их.

6 ЦВЕТОК.

« Песенная эстафета».

  1. Предложить детям выйти в зал и встать в шеренгу лицом к родителям;
  2. Объяснить условие игры. Все напевают первый куплет песни « В лесу родилась елочка» ; затем поют эту песню по-очереди, вступая на каждую вторую музыкальную фразу. Дети – первую фразу, родители – вторую; дети – 3 фразу, родители  четвертую.

7 ЦВЕТОК.

« Музыкальный ежик».

  1. Предложить одной из мам прочитать текст:

С барабаном ходит ежик. Бум – бум – бум!

Целый день играет ежик. Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами, Бум – бум – бум!

Ежик в сад зашел случайно. Бум-бум- бум!

Очень яблоки любил он. Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он. Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались. Бум – бум – бум!

 И удары раздавались. Бум – бум – бум!

Ой, как зайчики струхнули. Бум – бум – бум!

Глаз до зорьки не сомкнули. Бум – бум - бум!

  1. Спросить у детей, какие слова все время повторялись;
  2. Предложить детям прохлопать эти слова – 3 удара;
  3. Предложить маме еще раз прочитать текст, но не произносить слова « бум – бум – бум» - их будут прохлопывать дети.

8 ЦВЕТОК.

« Погремушка и бубен».

  1. Предложить выйти в центр зала двум родителям и детям;
  2. Объяснить условие игры: одна мама играет на погремушке – дети бегают по залу; другая мама в определенный момент ударяет в бубен  - дети должны присесть на корточки.

9 ЦВЕТОК.

« Встречная передача».

  1. Предложить выйти в центр зала детям и родителям и организовать два круга: внутренний круг – дети, внешние круг – родители;
  2. Объяснить правила игры. Дети передают по своему кругу два инструмента / две румбы/ противоходом навстречу друг другу; с окончанием звучания музыки передача инструментов прекращается, и те дети, у которых в руках осталась румба, загадывают ритмические загадки. Родители их повторяют в хлопках.
  3. Повторить игру / румбы у родителей/.

10 ЦВЕТОК.

« Забавная игра».

  1. Родители и дети остаются на своих местах;
  2. Объяснить условие игры: родители образуют « воротики» и дети пробегают в них. С окончанием звучания музыки « воротики» закрываются; кто из детей остался в центре круга – танцуют;
  3. По окончании игры предложить сем сесть на свои места.

Музыкальный руководитель: Н вот мы с вами выполнили все  задания, указанные на цветах и я обещала вам, что в конце вас ждет сюрприз. И я хочу начать церемонию награждения лучших музыкальных семей, поскольку за каждым заданием находилась медаль « Музыкальная семья».

/ награждение/.

Музыкальный руководитель: Спасибо вам и родители, и ребята за то, что вы все очень старались, активно участвуя в нашем путешествии. А родителям я бы хотела напомнить, что музыкальная игра – дело очень серьезное с точки зрения развития детей. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. И хотя музыкальные игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции, се вы убедились, что играть вовсе не трудно. Именно поэтому ребенок вступает в музыкальную игру без опасений и боязни. Сегодня вы убедились, что музыкальная  игра – это общение равных. И все эти игры можно с успехом использовать и в домашних условиях. Играйте со своими детьми, подарите ребенку радость и эстетическое наслаждение от совместной музыкальной  деятельности! Еще раз спасибо всем и до свидания!

                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Теремок" Конспект практического занятия для родителей по игровому стретчингу

Комплекс упражнений на развитие физических качеств: гибкости, силы, баланса с использованием гимнастического мяча (фитбола) по сказке "Теремок"....

Конспект информационно-игрового занятия для родителей и детей адаптационных групп "Мы рады тебе, ДЕТСКИЙ САД"

Начало посещения детского сада - это сложный процесс для ребёнка, когда происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменяются привычные формы жизнедеятельности. Ребёнок отделяется от семьи...

Конспект игрового занятия по лепке для 2-ой младшей группы совместно с родителями "Приготовление угощений для куклы Маши бубликов и баранок."

Конспект игрового занятия по лепке для 2-ой младшей группы  совместно с родителями  "Приготовление угощений для куклы Маши бубликов и баранок."...

Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"

Совместное игровое занятие с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"...

Конспект совместного физкультурно - игрового занятия с родителями и воспитанниками раннего возраста

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Совместные физкультурные занятия родителей и детей раннего возраста становя...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...


 

Комментарии

Валентина Антоновна Кореннова

Светлана Евгеньевна, спасибо за интересный конспект.