Главные вкладки

    Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"
    методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Акатышева Светлана Михайловна

    Совместное игровое занятие с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместного игрового  занятия  с родителями  и детьми

    « В гости к нам пришла Матрешка»

    Цель – организация совместного взаимодействия родителей с детьми.

    Задачи:

    •  Оказать помощь родителям в установлении эмоционально – тактильного контакта с детьми, в процессе совместной деятельности.
    • Развивать мелкую моторику руки, крупную моторику, координацию движений и умений подражать движениям взрослого.
    • Формировать умение воссоздать целостный образ предмета из его частей, знакомить с понятиями один, много, большой, поменьше, маленький.

    -  Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества,        взаимопонимания, доброжелательности, инициативности

    Материал: магнитофон с записями песни «Здравствуйте, ладошки» трех - составная матрешка; пятисоставная матрешка,  целые и разрезные картинки матрешек по количеству детей; шаблоны домиков цветов с разноцветными крышками, картинки  с изображением  матрешки формата А5 , цветная бумага, клей,  салфетки.

    Ход занятия:

    • Здравствуйте я очень рада, видеть вас на нашем занятии.
    • Мы сегодня с вами будем играть. Играть будут не только дети, но и родители, все вместе.
    • Посмотрите за окном уже весна, какая прекрасная погода на улице.
    • Скажите, какое у вас настроение?
    • У меня настроение прекрасное, весеннее, и я хочу поделится своим настроением со всеми.
    • А теперь мы свое настроение передадим по кругу, и каждый поделится своим хорошим настроением, (все перекладывают настроение из рук в руки)
    • Посмотрите, как его становится много. Как много у нас получилось хорошего, прекрасного настроения.
    • А сейчас давайте его подбросим вверх, и оно рассыплется на мелкие кусочки, и достанется тем людям, которые сегодня грустят.
    • Ну вот, у всех появилось прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу (каждый по очереди поворачивается к соседу и улыбается ему, передавая улыбку по кругу).

         

    Раздается стук в дверь,  появляется   Матрёшка  (взрослый в костюме)

    - К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка! Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нашей красавицы матрешки глазки как бусинки, ротик – как ягодка. Ах, а какие щечки красные, румяные! Посмотрите, какой на матрешке нарядный сарафан с цветочками, на голове платочек.

    Матрёшка:

    Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.

    Но куда это годится? Я хочу повеселиться

    К вам пришла в гости  я. Здравствуйте, мои друзья!

    Можно с вами мне остаться , веселиться и смеяться?    

    -   Давайте, покажем Матрёшке, как мы умеем, здороваться.  Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.

    Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина

    Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх
    Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
    Здравствуйте, ножки! –
    пружинка.
    Топ-топ-топ! -
    топают ногами.
    Здравствуйте, щечки! -
    гладят ладонями щечки
    Плюх-плюх-плюх! -
    3 раза слегка похлопывают по щекам. 
    Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам. 
    Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. 
    Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. 
    Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами. 
    Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. 
    Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками. 
    Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. 
    Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. 
    Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх. 
    Привет! - Машут рукой. 

    Матрёшка: Молодцы, как вы здорово умеете здороваться! К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то — матрешка, а матрешка эта — крошка (достаёт матрёшку — игрушку).

    Воспитатель:  А вы знаете секрет матрёшки? Я вам его открою. Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). Теперь у меня уже две матрёшки.

    Матрёшка: Что же дальше?

    -  Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю! (открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Вот, как много теперь у нас матрёшек.

    Вот матрешка-мама, Вот матрешки-дочки,

    Ротики, как ягодки, Глазки словно точки!

    Мама песенку поет. Дочки водят хоровод.

    А теперь сами откройте большую матрешку и достаньте маленькую. Сложите маму – матрешку. Молодцы! Давайте расставим  матрешек в ряд от самой большой, до самой маленькой.

    Матрёшка: Ах, детишки, все справились с заданием! А сейчас мы посидим и что будет поглядим.

    Игра  «Подружка для матрёшки»

    Воспитатель: Посмотрите, в чудесной корзинке у Матрешки лежат красивые картинки (достаёт из корзинки  целые картинки матрёшек и раздаёт их детям). Ребята, хотите поиграть? (Достаёт из корзинки  разрезные картинки матрёшек). Соберите для своей матрёшки подружку (дети совместно с мамами собирают по образцу картинку матрёшки)

    Матрешка: Замечательно! Какие красивые получились подружки.  

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с  матрешками. Для этого нужно сесть в кружок. Положите ручки за спину и ждите. Кому-то из вас я положу в руки одну половинку матрешки, а кому-то -  другую (кладет половинки одной матрешки детям, сидящим на противоположных сторонах круга).

    Хожу, брожу, матрешку держу,

    Разберу пополам,

    Деткам в ручки дам.

    Ты тихонько сиди,

    Ничего не говори,

    Да и сам не смотри,

    Только в ручке держи.

    А теперь …матрешка, где ты? Покажись!

     Ребята у кого в ручках оказалась половинка матрешки, выходите на середину. Соедините две половинки. Здорово! Понравилась вам игра? Еще поиграем? (Игра повторяется несколько раз).

    Матрешка: У меня в корзинке есть цветочки  для матрешек, только их нужно правильно собрать, закрыть все кружочки соответствующей крышкой.

    (шаблоны цветов, крышки  каждой паре)

    - Молодцы с заданием  справились.         

    - Вот и пришло время нам всем отдохнуть.  Наша Матрешка – большая веселушка, хохотушка. Любит она петь и танцевать. Что Матрёшка будет выполнять, мы с вами будем повторять.

    Вокруг себя покружились,

    В матрешек превратились.

    Матрёшка: Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!

    Речедвигательная игра «Веселые матрешки»

    Мы - веселые матрешки…

    Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке.

    Ладушки, ладушки!

    Хлопают в ладоши.

    На ногах у нас сапожки.

    Топают.

    Ладушки, ладушки!

    Хлопают в ладоши.

    В сарафанах наших пестрых…

    Ставят руки на пояс, кружатся.

    Ладушки, ладушки!

    Хлопают в ладоши.

    Мы похожи словно сестры.

    Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке.

    Ладушки, ладушки!

    Хлопают в ладоши.

    Завязали мы платочки.

    Гладят себя по голове.

    Ладушки, ладушки!

    Хлопают в ладоши.

    Раскраснелись наши щечки.

    Прикладывают ладони к щекам.

    Ладушки, ладушки!

    Хлопают в ладоши.                                                                                            

    Матрешка: Ребята, вы сегодня танцевали,

    И с матрёшками играли,

    И  в награду вам, друзья,

    Подарю матрёшек, я!

    (дарит силуэты матрёшек)

    Воспитатель: Но что-то они не очень весёлые и не нарядные. Ребята, давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки и платочки. А мамы помогут.            ( Дети с мамами проходят за столы, украшать матрешек).

                                                     «Украсим матрешку»

    Дети и родители  украшают фартучки и платочки матрешек.

    Воспитатель: Хорошо повеселились, поплясали, порезвились. Но колокольчик зазвенел, попрощаться нам велел. Скажем матрешке: «До свидания!» (матрешка прощается  и уходит)

    .

    - Вот и закончилось наше занятие.  

     -  Мне было очень интересно сегодня с вами играть.

    - .До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"

    Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...

    Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

    Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

    Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

    Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."

    Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....

    Сценарий новогоднего мероприятия детей с родителями "Ёлочка красавица в гости к нам пришла"

    Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. У каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год связаны с детством. Детский новый год это очень значимое событи...

    Методическая разработка "Мастер - класс для детей раннего возраста с родителями "Елочка пушистая в гости к нам пришла"

    Мастер - класс с детьми раннего возраста и родителями по изготовлению елочки с сюрпризом из картона, бумаги, проволоки, колокольчика....