Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Акатышева Светлана Михайловна

Совместное игровое занятие с родителями и детьми " В гости к нам пришла Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного игрового  занятия  с родителями  и детьми

« В гости к нам пришла Матрешка»

Цель – организация совместного взаимодействия родителей с детьми.

Задачи:

  •  Оказать помощь родителям в установлении эмоционально – тактильного контакта с детьми, в процессе совместной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику руки, крупную моторику, координацию движений и умений подражать движениям взрослого.
  • Формировать умение воссоздать целостный образ предмета из его частей, знакомить с понятиями один, много, большой, поменьше, маленький.

-  Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества,        взаимопонимания, доброжелательности, инициативности

Материал: магнитофон с записями песни «Здравствуйте, ладошки» трех - составная матрешка; пятисоставная матрешка,  целые и разрезные картинки матрешек по количеству детей; шаблоны домиков цветов с разноцветными крышками, картинки  с изображением  матрешки формата А5 , цветная бумага, клей,  салфетки.

Ход занятия:

  • Здравствуйте я очень рада, видеть вас на нашем занятии.
  • Мы сегодня с вами будем играть. Играть будут не только дети, но и родители, все вместе.
  • Посмотрите за окном уже весна, какая прекрасная погода на улице.
  • Скажите, какое у вас настроение?
  • У меня настроение прекрасное, весеннее, и я хочу поделится своим настроением со всеми.
  • А теперь мы свое настроение передадим по кругу, и каждый поделится своим хорошим настроением, (все перекладывают настроение из рук в руки)
  • Посмотрите, как его становится много. Как много у нас получилось хорошего, прекрасного настроения.
  • А сейчас давайте его подбросим вверх, и оно рассыплется на мелкие кусочки, и достанется тем людям, которые сегодня грустят.
  • Ну вот, у всех появилось прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу (каждый по очереди поворачивается к соседу и улыбается ему, передавая улыбку по кругу).

     

Раздается стук в дверь,  появляется   Матрёшка  (взрослый в костюме)

- К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка! Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нашей красавицы матрешки глазки как бусинки, ротик – как ягодка. Ах, а какие щечки красные, румяные! Посмотрите, какой на матрешке нарядный сарафан с цветочками, на голове платочек.

Матрёшка:

Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка.

Но куда это годится? Я хочу повеселиться

К вам пришла в гости  я. Здравствуйте, мои друзья!

Можно с вами мне остаться , веселиться и смеяться?    

-   Давайте, покажем Матрёшке, как мы умеем, здороваться.  Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина

Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! –
пружинка.
Топ-топ-топ! -
топают ногами.
Здравствуйте, щечки! -
гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! -
3 раза слегка похлопывают по щекам. 
Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам. 
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. 
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. 
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами. 
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. 
Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками. 
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. 
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. 
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх. 
Привет! - Машут рукой. 

Матрёшка: Молодцы, как вы здорово умеете здороваться! К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то — матрешка, а матрешка эта — крошка (достаёт матрёшку — игрушку).

Воспитатель:  А вы знаете секрет матрёшки? Я вам его открою. Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (педагог открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). Теперь у меня уже две матрёшки.

Матрёшка: Что же дальше?

-  Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку вынимаю! (открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Вот, как много теперь у нас матрёшек.

Вот матрешка-мама, Вот матрешки-дочки,

Ротики, как ягодки, Глазки словно точки!

Мама песенку поет. Дочки водят хоровод.

А теперь сами откройте большую матрешку и достаньте маленькую. Сложите маму – матрешку. Молодцы! Давайте расставим  матрешек в ряд от самой большой, до самой маленькой.

Матрёшка: Ах, детишки, все справились с заданием! А сейчас мы посидим и что будет поглядим.

Игра  «Подружка для матрёшки»

Воспитатель: Посмотрите, в чудесной корзинке у Матрешки лежат красивые картинки (достаёт из корзинки  целые картинки матрёшек и раздаёт их детям). Ребята, хотите поиграть? (Достаёт из корзинки  разрезные картинки матрёшек). Соберите для своей матрёшки подружку (дети совместно с мамами собирают по образцу картинку матрёшки)

Матрешка: Замечательно! Какие красивые получились подружки.  

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с  матрешками. Для этого нужно сесть в кружок. Положите ручки за спину и ждите. Кому-то из вас я положу в руки одну половинку матрешки, а кому-то -  другую (кладет половинки одной матрешки детям, сидящим на противоположных сторонах круга).

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам,

Деткам в ручки дам.

Ты тихонько сиди,

Ничего не говори,

Да и сам не смотри,

Только в ручке держи.

А теперь …матрешка, где ты? Покажись!

 Ребята у кого в ручках оказалась половинка матрешки, выходите на середину. Соедините две половинки. Здорово! Понравилась вам игра? Еще поиграем? (Игра повторяется несколько раз).

Матрешка: У меня в корзинке есть цветочки  для матрешек, только их нужно правильно собрать, закрыть все кружочки соответствующей крышкой.

(шаблоны цветов, крышки  каждой паре)

- Молодцы с заданием  справились.         

- Вот и пришло время нам всем отдохнуть.  Наша Матрешка – большая веселушка, хохотушка. Любит она петь и танцевать. Что Матрёшка будет выполнять, мы с вами будем повторять.

Вокруг себя покружились,

В матрешек превратились.

Матрёшка: Громче хлопайте в ладошки! Потанцуем дружно, крошки!

Речедвигательная игра «Веселые матрешки»

Мы - веселые матрешки…

Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке.

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.

Топают.

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых…

Ставят руки на пояс, кружатся.

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры.

Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке.

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.

Завязали мы платочки.

Гладят себя по голове.

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.

Раскраснелись наши щечки.

Прикладывают ладони к щекам.

Ладушки, ладушки!

Хлопают в ладоши.                                                                                            

Матрешка: Ребята, вы сегодня танцевали,

И с матрёшками играли,

И  в награду вам, друзья,

Подарю матрёшек, я!

(дарит силуэты матрёшек)

Воспитатель: Но что-то они не очень весёлые и не нарядные. Ребята, давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки и платочки. А мамы помогут.            ( Дети с мамами проходят за столы, украшать матрешек).

                                                 «Украсим матрешку»

Дети и родители  украшают фартучки и платочки матрешек.

Воспитатель: Хорошо повеселились, поплясали, порезвились. Но колокольчик зазвенел, попрощаться нам велел. Скажем матрешке: «До свидания!» (матрешка прощается  и уходит)

.

- Вот и закончилось наше занятие.  

 -  Мне было очень интересно сегодня с вами играть.

- .До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»

Конспект игровой совместной деятельности разработан  с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...

Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

Совместное игровое занятие с родителями и детьми группы раннего возраста

Совместное игровое занятие с родителями и детьми группы раннего возраста...

Совместное игровое занятие с родителями и детьми раннего возраста от 2 до 3 лет

Мероприятие представлено в виде теоретической и практической части. В первой части родителям рассказывается о значении игровых занятий в период адаптации к дошкольному учреждению. Вторая часть проводи...

«Теремок» совместное игровое занятие с родителями и детьми младшего дошкольного возраста .

В процессе занятия родители познакомятся с играми, способствующими успешному формированию у детей различных психофизических качеств....

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...