Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Мастрюкова  Татьяна Евгеньевна

Конспект игровой совместной деятельности разработан  с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать деятельность детей и родителей через игровые приемы и продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubochki.doc421 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37»

Конспект

совместной игровой

деятельности с  родителями и  

детьми II младшей группы по теме:

«Мои любимые животные из сказок»

                                                                       

                                                  Составили: Мастрюкова Т.Е.,

                                                                 музыкальный руководитель

                                                         

г. Братск, 2014 г.

     Образовательные  задачи: 

  • Закреплять представления детей о диких и домашних животных («Познание»), умение понимать соответствующие обобщающие слова («Коммуникация»).
  • Стимулировать детей к исследовательским действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета («Познание», «Художественное творчество»).

      Развивающие задачи: 

  • Формировать умение следить за развитием действия в театре, созданного силами родителей («Социализация»).

Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности («Социализация»).

  • Развивать коммуникативные способности детей в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми («Социализация»).
  • Развивать творческую и педагогическую компетентность родителей («Социализация»).

        Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща («Социализация»).

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок про диких и домашних животных, чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», проигрывание пальчиковых игр: паучок, друзья.

Предварительная работа с родителями: проиграть в игры на знакомство, беседа о теме занятия,  распределение ролей и инсценировка сказки, индивидуальная работа.

Предварительная работа воспитателя и музыкального руководителя: 

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить музыкальную  фонограмму, передающую образы животных.

Оборудование: корзинка;  5 клубочков разного цвета, изображающие животных;  носики, глаза, кусочки меха, клей, ширма, два нарисованных домика на ширме, кисточки из перьев

.

Музыкальный руководитель приглашает детей и родителей в зал, в середине зала стоит корзинка с клубочками

Внимание, внимание.

Зову я всех ребят,

А так же их родителей

  Немного вместе поиграть.

Организационный момент «Шагаем – бегаем»

  • Шаг врассыпную
  • Бег врассыпную
  • Шаг по кругу

/ останавливаемся в кругу/

Муз. рук:

Вот и встали мы в кружок

Поздоровайся, дружок.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, общий дружный круг.

Мы за руки с вами взялись и в кружочке оказались,

А теперь друзья  скажите, в сказку вы попасть хотите?

Вос –ль:

Есть клубочки у меня.

Посмотрите – ка, друзья

С вами вместе поиграем

И клубочки разгадаем.

Муз. рук:  

Есть ладошки у меня

Есть ладошки у тебя.

Их не будем обижать,

Лучше с ними поиграть.

Пальчик раз и пальчик два

Вот и зайка у меня

Потешка «Зайка»

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Он искал, искал, искал

Не нашел и убежал.

Проигрываются варианты:

  • Разные руки, с различной интонацией
  • С другом, с соседом

Муз. рук: С зайкой дружно поиграли, как вы думаете, какой клубок  мы разгадали?

Дети: белый /достаем из корзины белый клубок, белый и все последующие клубки выставляются на стол возле ширмы/.

Вос-ль:

Бегал заяц и скакал

На поляночку попал.

 Превратились мы в медведей

Не умеем быстро бегать

Мишки по лесу идут,

Косолапые бредут.

Вос - ль: А если бы захотелось Медведям похлопать, как бы они это сделали? А потопать? А  как вы думаете, что еще могут они делать? /проигрываем варианты: собирать грибы, ягоды, кушать мед, рычать/.

Под музыку выполняется выразительное движение

Во – ль: И с медведем поиграли, каким цветом клубок разгадали?

Дети: коричневый.

Муз. рук::

Дружно зайка с мишкой шли

И к заборчику пришли

Посмотрите,  на заборе кто оставил рыжий след?

Дети: Лиса.

Мамы кисть берите в руки и хитрую лисичку нарисуйте.

Разбирают пушистые кусочки, садятся напротив своего ребенка и рисуют на лице по тексту. Затем тоже проделывают дети.

Есть у лисоньки усы небывалой красы.

Есть глаза и носик, и пушистый хвостик

Есть у лисоньки лапки, мягкие царапки

Лиса – хитрая краса!

        Муз. рук: Вы лисою побывали и какого цвета клубочек разгадали?

Дети: оранжевого.

Вос –ль: Ребята, а скажите все эти  звери, где живут?

Дети: В лесу.

Вос-ль: Если они живут в лесу, значит они какие?

Дети: Дикие животные

Вос –ль:  А какие животные живут в доме, с человеком?

Дети: домашние.

Вос –ль: Например….

Дети перечисляют, останавливаемся на собаке

Муз. рук: А давайте мы с вами для собаки построим дом!

Речевая игра «Теремок»

Упражнение проводится по показу

Между двух лесных дорог

Мы построим теремок

Тук – тук -  тук молоток

Забивай скорей гвоздок

По дорожке мы пойдем

В гости к  /имя ребенка/…..придем!

Затем предложить проиграть детям между собой в парах и взрослым.

Во время проигрывания потешки на ширме появляются домики

Муз. рук: Посмотрите-ка, ребята, какие у меня остались клубочки. Как вы думаете, какой  клубочек похож на собачку.

Дети: серый.

Вос – ль: Посмотрите, ребята, а домики получились одинаковые?

Дети: нет, один деревянный, другой ледяной.

Вос –ль: /показывая на клубочки / две избушки, зайка, мишка, лиса и собака, вы догадались какая это сказка?

Дети: «Лиса и заяц»

Вос –ль: А кого у нас  не хватает?

Дети: петушка /выставляется последний клубок/

Если дети не ответят, задаются наводящие вопросы

Кто рано встает,

Звонко песни поет?

Муз. рук: Скажите, а вам бы хотелось, чтобы клубочки ожили? А что для этого надо сделать?

Детям предлагается выбрать понравившийся  клубок,   и оживить клубочки вместе с родителями  в Творческой мастерской, наклеив им, заранее приготовленные детали.

Муз. рук: Вы клубочки оживили, а хотелось бы вам, чтоб они заговорили?

Дети: Да.

Муз. рук.: Тогда проходите,  садитесь. Ушки на макушке и слушайте внимательно, сказка в гости к вам придет обязательно!

Родители инсценируют сказку «Лиса и заяц»

По окончании сказки

Вос – ль: Интересная была сказка? А кто вам больше всего запомнился? Чем вам понравился этот герой? Нужно всем жить дружно. Помогать друг другу.

Хотелось бы вам самим поиграть с героями этой сказки? Тогда забирайте и в группе поиграйте.

Вот и кончилась игра

До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»

Задачи:1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.3. Учит...

Беседа для детей второй младшей группы на тему «Мое любимое животное»

Беседа для детей второй младшей группы на тему «Мое любимое животное»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Мамочка любимая»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиедля мла...

Беседа для детей второй младшей группы на тему: «Мое любимое животное»

Беседа для детей второй младшей группы на тему:«Мое любимое животное»...