Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgosti_k_nam_prishla_matreshka.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в первой младшей группе.

Тема: В гости к нам пришли матрешки

Цель:

1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;

2. Формировать понятия «большой», «маленький»;

3. Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной;

4. Вызвать у детей интерес к матрешке.

Оборудование: двухместные матрешки на каждого ребенка, большая матрешка, домики для матрешек (большой и маленький), платочки, слайды.

Ход занятия:

1. Знакомство с большой матрешкой

(Дети сидят на стульчиках). Стук в дверь. Появляется большая матрешка.

Я веселая матрешка,

Ладушки, ладушки.

На ногах моих сапожки,

Ладушки, ладушки

-Ребята, посмотрите у матрешки красный сарафан, на голове красивый платочек, а на ногах сапожки. Матрешка нарядная, красивая. Она к нам пришла не одна. Слышите? (воспитатель гремит матрешкой).

-Что же это там гремит?

-Кто же к нам еще спешит?

2. Появление матрешек.

(Воспитатель открывает большую матрешку, достает из нее матрешек).

- Это матрешки к нам пришли.

- Ребята, посмотрите, сколько матрешек? (много).

- Да, их много (дети разводят руки в стороны).

3. Действия с матрешками:

А) Показ воспитателем.

Воспитатель берет одну матрешку, встряхивает, внутри что-то гремит.

Снимает верхнюю часть и показывает еще маленькую матрешку.

- Это матрешка большая (ставит ее на стол).

-А это матрешка маленькая, совсем крошка (ставит ее рядом с большой). Обращает внимание на их величину. Маленькая матрешка-крошка прячется в ладошке, а большую матрешку не спрячешь в ладошку. Затем взрослый открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую, плотно соединяя части матрешки, совмещая рисунок.

Б) Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».

(Детям предлагается разобрать и собрать матрешки).

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

- Матрешки загрустили, сейчас мы их развеселим.

4. Пальчиковая игра.

Выполняются имитационные движения под стихотворный текст:

Пальчики у нас попляшут

Вот они, вот они! Вращаем кисти рук,

В кулачки мы пальцы спрячем

В кулачки, в кулачки. Сжимаем в кулачки,

Пальчики опять попляшут:

Вот они, вот они! Перебираем пальчиками,

Пальчиками мы помашем:

Уходи, уходи! Встряхиваем руками.

5. Работа со слайдами.

Детям предлагается посмотреть слайды.

Слайд 1.

- Дети, что это на экране? (Дом)

- Это большой дом.

Слайд 2.

- А это маленький домик.

Слайд 3.

- В большом доме живет большая матрешка.

Слайд 4.

- В маленьком домике живет маленькая матрешка.

6. Самостоятельная работа детей.

- Ребята, а где же наши матрешки. Давайте их позовем.

- Матрешки-крошки, идите к нам (дети разбирают матрешку, достают маленькую, соединяют большую).

- Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не

знают, где они живут.

- Вы им поможете?

- Да.

- Вот большой дом, в нем будут жить большие матрешки.

- А это маленький домик, в нем будут жить маленькие матрешки.

7. Дидактическая игра «Найди нужный дом для матрешки».

- Коля, поставь матрешек в свои домики, большую–в большой, маленькую-

в маленький.

Далее все дети ставят матрешек в свой домик.

-Молодцы! В большом доме живут большие матрешки, в маленьком – маленькие.

Воспитатель берет в руки большую матрешку.

-Ребята, а матрешка любит веселиться.

Вы платочки все берите

И с платочками спляшите.

7. Танец с платочками.

Дети под музыку выполняют плясовые движения.

8. Итог.

-Ребята, матрешке очень понравилось в гостях у нас. Ей пора домой.

Матрешка благодарит детей, уходит.