Конспект непосредственно-организованной деятельности по формированию целостной картины мира "В гости к котику идём"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект "В гости к котику идём"  ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_kotiku_idyom.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

Формирование целостной картины мира

«В гости к котику идем»

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный словарь детей; слова" пушистый", "мягкий", "красный, "синий".

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Формировать умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: умение здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитывать любовь к животным. Побуждать к отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Домик, игрушка -котик, корзинка, красная и зеленая корзинки, клубки ниток и массажные мячики по количеству детей.

Ход НОД:

Сюрпризный момент: Воспитатель вместе с детьми входят в группу.

Стоит домик и корзинка возле него.

Воспитатель: Ребята, Посмотрите, что это стоит?

Дети: Домик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же в нем живет. (Стучимся -никто не отвечает)

Воспитатель: Наверное, никого дома нет. Только корзинка на лавочке лежит. А давайте посмотрим, что в корзинке? (сначала смотрит воспитатель)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

ДетиКотик(Раздается мяуканье)

Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).

Котик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, котик!

Воспитатель: -Вот у нас какой красивый кот! А как мы можем его ласково назвать?  

Дети: (котик)

Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка) Котик мурлыкает

Какой у нас котик (мягкий, пушистый)

(Индивидуальная работа с детьми):

Побуждать детей повторить слова" мягкий", "пушистый"

Давайте посмотрим на котика.

Воспитатель: Спросите, как его зовут

Котик: Меня зовут Васька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Ваську, у него есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: У котика есть носик?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: У Васьки есть ушки?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котика есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас есть?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у Васьки есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а где живет котенок?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, как котик мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Котик: Да, я умею громко мяукать!

Воспитатель: Васька, а ты любишь играть с мячиком?

Котик: Очень люблю!!! А давайте с вами вместе поиграем, вот у меня сколько мячиков!! Посмотрите какие они красивые!

(Раздаю вместе с котиком массажные мячики)

Повторяйте за мной и котиком.

«Непростой мячик»

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Движения соответствуют тексту.

Воспитатель: какие вы -  молодцы, так хорошо играли с мячиками, и ты, Васька, тоже молодец! У тебя все здорово получается!

Котик: Я старался, спасибо! (собираю мячики).

Воспитатель: Ребята, Васька мне сказал, что ему очень понравилось играть с мячиком. А вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, котик что -то хочет сказать. Он говорит, что не только с мячиками любит играть, но и с клубочками. Вот Васька –шалунишка.

Посмотрите, он так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а зеленые- в зеленую.

 Какого цвета у тебя клубочек? (красный)

-А у тебя? (зеленый) и т. д. со всеми детьми.

Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! и добрые!

Помогли Ваське с клубочками.

Котик: Да, я так рад, что вы мне помогли. Когда вернется бабушка, то сможет связать носочки внукам и не будет ругать меня ругать. Спасибо вам большое! Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем со мной.

Игра.

«Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают кружатся)

Он на стульчике сидит, притворился будто спит (котик спит на стульчике)

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили:

«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй». (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши,

будят кота, убегают.

После игры котик хвалит детей, а дети его гладят прощаются и уходят.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Васькой. Давайте скажем ему спасибо и до свидания!