Азбука общения с детьми.
материал по теме

Белова Екатерина Валерьевна

Советы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_obshcheniya_s_detmi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука общения с детьми.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА

максимально

  1. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ;
  2. ТЕПЛОЕ;
  3. ПРИВЕТЛИВОЕ;
  4. НЕРАЗДРАЖЕННОЕ.

ТОН ГОЛОСА

 в любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно

  1. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ;
  2. ТЕПЛЫЙ;
  3. ПРИВЕТЛИВЫЙ;
  4. НЕРАЗДРАЖЕННЫЙ.

В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ

избегать употребления: всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и подходящую по смыслу фразу можно построить, не используя их;

  1. ПРИКАЗНЫХ ФРАЗ;
  2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ;
  3. слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО;
  4. местоимений Я, ТЫ: желательно использовать: СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ;
  5. местоимение МЫ.

СТАРАТЬСЯ:

  1. НЕ ГОВОРИТЬ с иронией и насмешкой;
  2. НЕ ДЕЛАТЬ постоянных замечаний, особенно мелочных.
  3. НЕ РУГАТЬСЯ и НЕ КРИЧАТЬ на ребенка;
  4. всегда быть с ребенком ВЕЖЛИВЫМ, ТЕПЛЫМ;
  5. НЕ ТОРОПИТЬ и НЕ ПОДГОНЯТЬ ребенка;
  6. как можно чаще высказывать ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ, ПРИЯТИЕ Вашего ребенка, а не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
  7. как можно чаще подтверждать, декларировать свою ЛЮБОВЬ к нему: ведь это ВАШ РЕБЕНОК;
  8. НЕ ГОВОРИТЬ ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него;
  9. НЕ ДАВАТЬ ребенку чувствовать себя ПЛОХИМ;
  10. от неправильного поведения или занятия ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2-3-х ВАРИАНТОВ деятельности для занятий.

НЕ НАДО:

  1. ВСТАВАТЬ на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично, лучше потом, бес посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помогать ее решить;
  2. ХВАЛИТЬ в присутствии ДРУГИХ и СТАВИТЬ кого-либо в ПРИМЕР.

ПОМНИТЕ:

  1. телевизор или видеомагнитофон – НЕ НЯНЬКА, то есть нужно вместе с ВАШИМ ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком;
  2. если ВЫ огорчены чем-то, то постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь ВЫ, находясь рядом с ВАШИМ ребенком, будете в лучшем настроении, так как ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ;
  3. от ВАС ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: ОБНЯТЬ, ПОГЛАДИТЬ, ПРИГОЛУБИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ.

ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда ЛЮБОВЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др.

Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Раздел «МИР ПОЗНАНИЯ» (единство с природой)   Тема «ВРЕМЕНА ГОДА» (общение с природой)...

Картотека музыкально дидактических игр по программе «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Щипицына Л.М., Защиринская О.В.

Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др.Раздел «МИР ПОЗНАНИЯ» (единство с природой) Тема «ВРЕМЕНА ГОДА» (общение с природой)...

Серия занятий по программе "Азбука общения"

АЗБУКА ОБЩЕНИЯВоспитывать культуру поведения — одна из важнейших задач нравственного воспитания. Программа «Азбука общения» поможет вам дать детям представление о различных формах вежливого общения м...

Конспект деловой игры с родителями "Азбука общения с детьми"

На сегодняшний день   активное  включение родителей в жизнь ДОУ  требует  современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей .Формы взаимодействия детского сада с...

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...