Дошкольникам о правилах безопасного движения
статья (младшая группа) по теме

Байрамкулова Файруз Хусеевна

По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения. Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных правил. Какой объем знаний могут усвоить малыши? 1. В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина. 2. В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг на друга. 3. Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета. 4. На наземном пешеходном переходе можно двигаться только в на зеленый свет светофора:«Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт». 5. Переходить дорогу можно только со взрослыми за руку. 6. В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно. 7. Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnikam_o_pravilah_bezopasnogo_dvizheniya.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольникам о правилах безопасного движения.

« ПУТЕШЕСТВИЕ В БОЛЬШОЙ МИР»

Младшая группа

В первой младшей группе детей учат различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус - их изображение см. на стр. 3). Для лучшего усвоения знаний проводятся игры-соревнования на тему «Чем помогает грузовой автомобиль (троллейбус, трамвай и т.д.) людям?» В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый цвета. Так, при проведении игры «Красный - зеленый» воспитатель говорит детям: «Мы, ребята, вместе с вами пойдем в гости к бабушке. Если я показываю зеленый кружок, мы шагаем, а если красный - стоим на месте». Необходимо объяснить детям, что двухцветные светофоры (красный - зеленый) предназначены только для пешеходов. (Желательно показать им вначале светофоры с кружочками, а затем - с цветными человечками.) Дети должны усвоить, что цвета человечков соответствуют запретительному и разрешительному сигналам светофора. Когда дети научатся хорошо различать цвета, им нужно объяснить, почему при зеленом сигнале пешеходного светофора можно идти, а при красном - стоять. Во второй младшей группе дети, гуляя, наблюдают за различными видами транспорта, в свободное время рассматривают иллюстрации с изображениями машин, называют их. И здесь тоже желательно проводить игры-соревнования по распознаванию транспортных средств. На прогулках за пределами участка дети знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». В последующих номерах «ДДД» подробно расскажет, как провести такие занятия. В этой группе воспитатели проводят дидактические игры «Что изменилось?», «Лабиринт», «Путаница» (на ориентировку в пространстве), закрепляют у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, используя игры с несложными правилами и сюжетами. Много внимания воспитатели этой группы уделяют индивидуальной работе с детьми: рассматривают картинки и плакаты с изображениями машин, автобусов, светофора, выясняют, на каком транспорте дети ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель. В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим).

Как сохранить жизнь и здоровье ребенка в первые дни после  летнего отпуска.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как помочь ребенку запомнить правила дорожного движения.

О детях младшего дошкольного возраста.(3-4 года)

После летних каникул, проведенных на вольных просторах у бабушек и дедушек,  дети  не знают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах. Поэтому в самый первый день по возвращении детей родители обязательно  напоминают эти самые правила ребенку.

Не знаете, как об этом рассказать?  Давайте по порядку.

По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить  с правилами дорожного движения.

Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения  в выполнении изученных правил.

Какой объем знаний могут усвоить малыши?

1.     В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

2.     В городе  люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару  ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и  люди не мешали друг на друга.

3.     Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода  нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.

4.     На наземном пешеходном переходе можно двигаться только в  на зеленый свет светофора:«Коль зеленый свет горит, значит,  путь тебе открыт».

5.     Переходить   дорогу можно только со взрослыми за руку.

6.     В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.

7.     Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице.

Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?

Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво.

Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения?

·         Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе.

·         Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой  транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя.

·         Привлеките к беседе самого ребенка  и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.

·         Чтобы развить у ребенка  зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге  в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.

·         Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

·         На досуге прочитайте ребенку стихотворения,  посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях,  про которые вы узнали из книг.

·         Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра  и научит и закрепит знания ребенка.

·         В младшем дошкольном  возрасте ребенок учиться законам улицы. Беря пример с вас, родители,  и с других  близких взрослых ребенок на бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода.

·         Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного движения и  систематически играйте в нее вместе с ребенком.

Что почитать ребенку о правилах дорожного движения?

Правилам дорожного движения посвящены стихи  таких известных поэтов:

1.      Михаил Слуцкий

2.      Алексей Северный

3.      Леонид Ужегов

4.      Ярослав Пишумов

5.      Николай Сорокин «Очень шумный перекресток…»,

6.      Сергей Михалков «Шагай осторожно»,«Про одного мальчика

7.      Михаил Пляцковский  «Светофор»,

8.      Олег Бедарев  «Если бы…», «Для чего нам нужен светофор».

9.      Самуил Маршак« Для пешеходов», «Мяч».

10.Вадима Клименко «Происшествие с игрушками»

11    В.Тимофеева «Азбука безопасности».

Что выбрать: несчастный случай на дороге  или счастье безопасности вашего ребенка? Выбор всегда за вами!

Семейное воспитание, здоровье детей, правила безопасности детей, правила дорожного движения для детей,  дошкольники, правила поведения детей, детям о правилах дорожного движения, картинки правила дорожного движения, безопасность детей дома и на улице, безопасность для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.

Данный материал будет полезен для воспитателей  в практическом использовании в работе с детьми дошкольного возраста....

«Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ».

Материал для воспитателе детских садов по планированию работы с детьми, по  профилактике безопасного детского дорожного транспортного травматизма (ПБДДТТ).  Свежие разработки....

Статья на тему: "Игра как основная форма обучения детей правилам безопасного движения на дорогах"

Правила дороного движения одинаковы для детей и взрослых ,но знания,умния и навыки полученные в детстве запоминаются легче и остаются на всю жизнь.Именно по этой причине обучение детей ПДД целесообраз...

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание безопасного поведения на дороге

Безопаность ребенка - это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обепечить сохранность ребенка, но и обучить его необход...

Сводная таблица уровня знаний, умений и навыков дошкольников по правилам безопасного дорожного движения

Мониторинг результатов реализации программы "Дорожная азбука для дошколят"...