Работа семейного клуба" Масленица".
материал (средняя группа) по теме

Заинтересовать детей и родителей традициями народного праздника, приобщить к народному фольклору.

План проведения:

  1.  Занятие " Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая" программное содержание: знакомство с масленицей. Разучивание песенки " Блинки".
  2. Консультация для родителей: " Традиции празднования масленицы".
  3. Конкурс для родителей и детей: материал для журнала о масленице( инры, забавы,фотографии из семейного архива о празднования, фольклор,рецепты блинов)
  4. Чтение фольклора, разгадывания загадок.
  5. Разучивание народных игр.
  6. Работа семейного клуба. Праздник Масленица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenica.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСЛЕНИЦА.

Хозяйка Матрена:

Все!Все!Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем! Спешите! Торопитесь занять лучшие места! Сам на займешь- соседу достанется! Приходите без стеснения! Билетов не надо -предъявите хорошее настроение. Приходите, разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости! Спешите  скорей, спешите скорей! Нет праздника нашего веселей!

Гостей мы ждем-поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем!

Удобно ли вам,гости дорогие? Всем ли видно,всем ли слышно? Всем ли места хватило? Итак, Масленицу начинаем!

Масленица-блиноедка

Накормила всех детей

Заиграла, заплясала, сразу стало веселей!

2ребенок:

Пора вставать,

Весну созывать,

Зиму провожать!

Фонограмма плясовой «Барыня». Входит скоморох Емеля.Танцует.

Матрена: Здорово,Емеля!

Емеля: Здорово Матрена!

Матрена: Что матушка прислала?

Емеля: Матушка блинов прислала.

Матрена: А где же они?

Емеля : Я их под лавку положил

Матрена:Экий ты, Емеля,чудак!

Емеля: А ты бы, Матрена, как?

Матрена:А я бы их в печку положила. Ты бы пришел и поел.

Расходятся,снова сходятся

Матрена: Здорово,Емеля!

Емеля: Здорово Матрена!

Матрена: Что матушка прислала?

Емеля: Матушка прислала барана!

Матрена: А где же он?

Емеля: А я его в шкаф повесил!

Матрена:Экий ты, Емеля,чудак!

Емеля: А ты бы, Матрена, как?

Матрена:А я бы его в хлев завела,водой напоила,сеном накормила.

Расходятся,снова сходятся

Матрена: Здорово,Емеля!

Емеля: Здорово Матрена!

Матрена: Что матушка прислала?

Емеля: Матушка прислала Настеньку

Матрена: А где же она?

Емеля : А я ее в хлев завел,водой напоил,сеном накормил

Матрена:Экий ты, Емеля,чудак!

Емеля: А ты бы, Матрена, как?

Матрена:А я бы ее застол посадила,чаем напоила. Ах,ты ,Емеля-простофиля! Вот я тебе… (бегает за Емелей. Емеля замечает зрителей.)

Емеля: Ой народу-то привалило! Здравствуйте, честный народ, я скоморох Емеля, пришел к Вам в гости. Людей посмотреть! Себя показать!

Матрена: (гостям) Приходите, разомните кости, сегодня Масленица приглашает в гости! Глядите не моргайте, рты не разевайте!

Девочка:  А нам тоже не садиться в праздник будем веселиться.

Мальчик: Расступитесь-ка народ, заведем мы хоровод, заведем мы хоровод, парень девицу ведет!

Хоровод вместе с родителями.

Хозяйка Матрнена: Масленица- один из любимейших народных  праздников: веселый, разгульный! Отмечали ее в старину всем миром- и стар и млад. Как её называли?(дети, гости: «Честной», «Веселой», «Разгульной»).Величали ее « Госпожой масленицей», боярыней- Масленицей. Какие слова ей говорили?

Ребенок:  Уж ты, моя Масленица. Красна краса, русая- коса.

                  Тридцати братьев сестра. Трех матушек дочка,

                   Приезжай ко мне в гости в тесовый дом:

                   Умом повеселиться. Речью насладиться!

Родитель: Приезжай честная Масленица, Широкая боярыня,

                  На  семидесяти семи санях, на широкой лодочке в город пировать!

Емеля: А давайте-ка, ребята, мы свою масленицу нарядим! Поторопим нашу государыню!

Проводится конкурс « наряди Масленицу». Выбираются две команды, один из них «Масленица»  остальные должны нарядить ее в сарафан, повязать на голову платок. Привлекаются к соревнованию родители.

Хозяйка: Не идет Масленица! Как же мы будем весну без нее встречать? Давайте вот так сделаем: Я начну ее звать, а вы гости дорогие, за мной повторяйте:

Приезжай к нам гости, Масленица.

На широкий двор ,на горках покататься, в блинах поваляться.

Сердцем потешаться! Ой, Масленица- кривошейка,

Повстречаем тебя хорошенько! Хорошенько!

Сыром, маслом, калачом  и печеным яйцом!

Появляется кукла из соломы- Масленица.

Емеля: Здравствуй, Масленица! Здравствуй барыня- сударыня! Надолго ли к нам пришла- пожаловала?

Хозяйка: Пришла она к нам всего на семь денечков! Как называется масленичный понедельник? Да, встречей. Всех гостей в этот день блинами привечают. По домам ряженые ходят, на угощение напрашиваются.

Ребенок: А мы Маслену встречали, Сыром гору поливали, на широк двор зазывали, да блинами заедали!

Матрена: А как вторник  называется ? ( Вторник-заигрыш.) Играют в разнообразные игры. А знаете какие? Давайте в « Арину» играть!

Считалочка: Теля-меля, ты Емеля, третий бас. Поводи-ка ты за нас.

Выбранный считалкой ребенок- Арина (водящий). Играют в русскую народную игру. Играющие встают в круг, в середине водящий-Арина. Ей завязывают глаза. Все поют:

Долгая Арина, встань выше овина! Рученьки сложи, чье имя укажи!( Арина ходит напевая)

Хожу, гуляю вдоль каравая, вдоль каравая, кого найду, узнаю! (затем коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной)

Емеля: А как называется третий день Масленицы- среда? (« Лакомка») Что делали в этот день?       ( Ходили друг к другу в гости, вволю угощались блинами с медом, сметаной. Для того и масленица, чтобы все друг друга повидали, друг другу порадовались:

Нам везде надо успеть- и сплясать и песню спеть!

Съесть корзину пирогов! Да с три короба блинов!

Хозяйка: Блины были обязательным лакомством в Масленицу. Почему? (круглая форма и золотистый цвет блинов напоминают Солнце. Его ждали после долгой зимы с нетерпением)

Блины печь-дело сложное- мудреное. Растворю я квашенку на донышке,

Поставлю квашонушку на столбушке, Будь моя квашенка  полным-полна,

Полным- полна, по краям ровна! А что нужно чтобы блины получились вкусными?

Родитель: Надо секрет знать. Тесто ставиться на снеговои воде, на дворе, на вечерней заре. Когда всходит месяц, да приговаривать: Месяц ты, месяц, золотые рожки, выгляни в окошко, подуй на опару.

Хозяюшка: Посмотрите, гости  дорогие, сколько блинов напекли наши родители и тесто у всех разное. Рецепты вы можете переписать. А вот у кого самая интересная начинка? (родители делятся секретами своих начинок)

Емеля: Как называется четвертый день Масленицы- четверг? ( « Широкая Масленица») В это день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы, а также рассказывали небылицы.

 Ребенок: Вы послушали ребята, Небылицы расскажу.

                 Вместо кренделя-баранки проглотил мужик дугу.

Ребенок: Сидит ежик на сосне- новая рубашечка,

                На голове сапожок, на ноге фуражечка.

Родители: Дед кудрявыи, без волос, Тоненький как бочка,

                  У него детишек нет- Только сын и дочка.

Хозяйка:  А теперь вашу смекалку и сообразительность проверю в загадках. Кто больше загадок отгадает, тот получит приз- пятак.

Сдобный, пышный, круглощекий, у него румяный бок. Убегает по дорожке и зовется……

(колобок)

Унесла его лиса аж за темные леса, слышен тонкий голосок, кто же это?.....

(Петушок)

Хитрая плутовка, рыжая воровка. В лесу первая краса. Догадались кто?....

(лиса)

Он герой нам всем известный, и с волшебным словом вместе, может целую неделю на печи лежать….                                                                                                                                    (Емеля)

Молодцы ребята! За то что правильно отгадали загадки я вам мешок с конфетами, бубликами для всеи нашей публике принес.

Хозяика: Ну скорее развязывай да угощеньице показывай!

Емеля развязывает мешок из него вылезает Баба-яга.

Здрасьте! Привет вам от Лешего! Тьфу ты от лета! Встречалась я с ним на болоте! Тьфу ты! В полете, когда  стало быть к вас сюда спешила! Масленицей назначена я!

Хозяйка: Постой тут что-то не так! Эй, Масленичка, а паспорт у тебя есть?

Баба-яга: А как-же, есть! Вот глядите! (Показывает)

Емеля: (Читает) Назначается долгожданной Масленицей….И печать есть и подпись: « Кощей Бессмертный». Что-о? Что ж вы смотрите, друзья, медлить нам никак нельзя! Прочь ступай Масленица завалящая!

Баба-яга: А какая ж Вам нужна?

Емеля: Настоящая!

Баба-яга: Подумаешь, настоящая! Все. Все! Исчезаю! ( убегает)

Емеля: А чему посвящались пятница и суббота???( хождению по родне « Гостевые дни».)Родные тоже угощали друг друга блинами, пирогами и другими кушаньями.

Хозяйка: А как называется седьмой день Масленицы?( воскресенье-седьмой и последний день масленицы. В этот день провожали зиму: соломенную куклу « масленицу» выносили на улицу и сжигали. Пели песни, водили хороводы. Играли в игры, устраивали соревнования.

 Емеля: Выходи народ честной! Силою помериться! Боярыню масленицу потешить! Чья команда перетянет канат?( дети перетягивают канат вместе с родителями)

Баба-яга незаметно подкрадывается и уносит чучело Масленицы. Ведущие замечают это.

Яга: Платите выкуп за свою Масленицу! Отгадают родители загадки- верну вам вашу «Настоящую». Сделаю маленькую подсказку. Эти загадки о предметах- быта.

На стене висит болтается, за него всяк хватается.

            (Полотенце)

Черный конь скачет в огонь?

(Кочерга)

Светленько, чистенько. Посмотреться любенько.

( Зеркало)

А теперь попробуйте скороговорки повторить. Скороговорку повторить, что комара словить!

Три сороки-тараторки. Тараторили на горке.

Во дворе трава, на траве дрова.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из- под простокваши. ( Баба-яга возвращает масленицу и уходит)

Хозяйка: Ох, давно блинов не ела. Я блинчиков захотела! Тин-тин-тинка, подай блинка!

Емеля: Напекли мы вам поесть -сотен пять, а может шесть! Угощение на славу, а ребятам- на забаву.

Хозяйка: Угощайтесь, гости дорогие! Вот блинчиков пара, Ешьте с пылу, с жару! (гости и дети пьют чай с блинами)

Ведущие: Поскорее одевайтесь да на улице с Масленицей прощайтесь! ( праздник продолжается на открытом воздухе)

Дети ( по очереди): Масленица мокрохвостая, поезжай домой со двора, Отошла твоя пора! Уходи, зима, ко дну. Присылай скорей весну!

Ведущие поджигают чучело со словами: Загорись, моя лучина, улетай зима-кручина! Масленица, загорись! Огненная, всполыхнись!

Дети и взрослые: (водят хоровод) Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Чтобы все метели разом улетели, чтобы птички пели, листья зеленели, небеса синели и колосья зрели! Чтобы все невзгоды холод, непогоды, зимние морозы, неудачи, слезы- Пусть в огне сгорают, к солнцу улетают!

Все хором:  Уходи, зима! Приходи, весна! Прощай, зима! Прощай Масленица!

\

        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Работа с родителями, направленная на оздоровление детей. План работы семейного клуба.

План работы семейного клуба на год. Родительский практикум...

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

«Современные формы работы в ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»

В данном материале представлен опыт создания семейного клуба "Малышкина школа" в ДОУ. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, начальной школы....

Из опыта работы.Взаимодействие ДОУ и семьи «Презентация работы семейного клуба «Солнышко» (2016 г.)

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи на сегодняшний день остается очень актуальной. И мы, педагоги, очень часто испытываем трудности в общении с родителями. На сегодняшний день существует немало форм в...

План работы семейного клуба "Семейный очаг"

План работы по семейному клубу за 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г....