ОБЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ
статья по теме

Загребина Елена Васильевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie_s_rebenkom.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Когда ребёнок проснётся:

  1. обязательно улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;
  2. радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним ласково, осуществляйте тактильный контакт;
  3. не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь рождает в малыше ощущение защищённости, уверенности, свободы;
  4. относитесь к ребёнку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких людей с утра слышать добрые слова: «Мы очень любим тебя», «Ты наша радость, наше счастье…»;

В течение дня:

  1. не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственниками, детьми в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущемлённым;
  2. каким бы он ни был, он должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой ты есть!»;
  3. успокаивайте и поддерживайте ребёнка, проявляйте внимание к его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твоё волнение, твоя радость, твоя грусть…»;
  4. поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша, если он чем-то расстроен: «Я помогу тебе, не переживай», «Иди ко мне, я тебя пожалею» и т.д.;
  5. не используйте в общении с ребёнком резкие формы воздействия – это может спровоцировать агрессивную вспышку;
  6. не увлекайтесь нотациями – от них нет особой пользы;
  7. признавайте за ребёнком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты.

Помните: взрослому сделать самому проще; сделать вместе с ребёнком – важнее.

Предъявляя требования к поведению ребёнка:

  1. будьте последовательными; не позволяйте ребёнку сегодня делать то, что вчера ему запрещалось;
  2. не устанавливайте для ребёнка множество правил – он перестанет на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его к соблюдению лишь определённых норм поведения (например, «Говори тише»);
  3. старайтесь в присутствии ребёнка выражать различное отношение к тем или иным явлениям, оценивая их определёнными словами: «хорошо», «плохо» и т.д.;
  4. помните, что ребёнок в 2 года лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Например, вместо «Не трогай, не бегай!» лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди»;
  5. вводите чёткую систему конкретных запретов; произносите их громко и чётко. Запретов не должно быть много, но старайтесь следовать им неукоснительно;
  6. не принуждайте ребёнка делать то, к чему он ещё не готов; не настаивайте на чём-либо, если он устал или чем-то расстроен;
  7. предоставляйте ребёнку самостоятельность в выборе игрушек, занятий; взаимодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия».

Оценивая поведение ребёнка, его действия и поступки:

  1. чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй;
  2. через похвалу и ласку стимулируйте в ребёнке необходимые ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке – что она добрая, заботливая;
  3. порицание используйте реже, и оно должно относиться к конкретным действиям, а не к личности в целом: «Ты хорошая девочка, но ты не должна рвать книгу, это не хорошо»;
  4. не унижайте достоинство ребёнка, не акцентируйте внимание на его неудачах;
  5. если вы поступили неправильно, научитесь просить прощение у малыша – это не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его;
  6. когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда…», «Ты вообще…», «Вечно ты…». Он лишь сегодня сделал что-то не так, вот об этом и скажите: «Я тебя люблю, но мне не нравится:
  7.  как ты сегодня (сейчас) разговариваешь со мной;
  8. поощряйте совместные игры ребёнка с другими детьми.

Если…,то…

  1. Если ребёнок капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства и только после этого принимайте какое-либо решение.
  2. Если ребёнок увлечённо играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который он создал.
  3. Если ребёнок не хочет купаться, постарайтесь чем-либо привлечь его внимание: положите в ванну плавающие игрушки, попускайте мыльные пузыри, поиграйте с малышом в водный пистолет.
  4. Если вы раздражены, говорите с ребёнком тише, едва слышно – это способствует снятию психического напряжения.

Любите своего ребёнка таким, каков он есть!

Список литературы:

1. Бреслов, Г. М. «Особенности формирования личности в детстве» /Текст/  – М. , 1990.

2. Развитие общения у дошкольников / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. /Текст/ – М., 1974.

3. Чиркова, Т. И. «Общение взрослых с детьми раннего возраста» // Современные проблемы воспитания и развития детей раннего возраста. /Текст/ – Н. Новгород, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скажите, а почему?..."( информация для родителей:о вопросах общения с ребёнком )

Всегда ли родители готовы уделить своему ребёнку время , чтобы ответить на их вопрос: "Почему?..."Думаю , что эта статья будет полезна для вас, родители!...

Памятка для родителей для общения с ребёнком

Мини - консультация для молодых родителей...

Памятка для родителей."Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков."

Памятка для родителей. «Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков».   «Ничего не может быть  Страшнее, как потерять зрения,  Это невыразимая обида, она ...

Тест :"Ваше общение с ребёнком"

Предлагаю тест для самопроверки ваших взаимоотношений с ребёнком. А может всё может быть лучше?...

Музыка в общении с ребёнком Путешествие в удивительный мир музыки

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удив...

Сообщение для родителей "Секреты общения с ребёнком в семье"

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка . Чем меньше ребенок, тем  большее...

Что такое общение? Насколько важно общение для ребёнка?

Что такое общение? Насколько общение важно для ребёнка? ...


 

Комментарии

Елисеева Ирина Анатольевна

Сейчас, как никогда, родители мало уделяют общению с ребёнком. Они больше предоставляют эту возможность компьютеру и телевизору. Утром ведут в д/с всё бегом, вечером забирают - по телефону с кем-то говорят (в лучшем случаи), в худшем - с банкой какого-либо напитка в руке. А придут домой - здесь вообще не ребёнка. Вот и остаётся только д/с или школа.