Право на жизнь
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тарасова Елена Вадимовна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lena.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

       Занятие  

     по правовому  

 воспитанию дошкольников

“Право на жизнь”

 

       Подготовительная группа:

        Воспитатель:Тарасова Е.В.

         

 

 Программные задачи:

 Продолжать развивать у детей правовое сознание.

 Помочь детям осознать,что главное право

человека-это право на жизнь.

 Воспитывать уважение к правам каждого человека,доброжелательное отношение к окружающим,желание совершать добрые поступки.

 Предшествующая работа:беседы о правах ребенка,рассматривание иллюстраций  к сказкам.

 Материал:Иллюстрации к сказкам,рисунки детей на тему :”Моя мечта”,рассказ В.Осеевой “Просто старушка”

       

                 Ход занятия:

 Воспитатель организовывает детей около себя

 Обращает внимание детей на выставку рисунков.

  Воспитатель:Ребята,я знаю,что у каждого из вас есть мечта.

 Мечта-это то,чего тебе очень хочется.И вы конечно-же хотите,чтобы ваша мечта сбылась.

 Многие из вас с мамами и папами нарисовали

дома рисунки на тему:”Моя мечта”

 И у нас получилась целая выставка рисунков.

 Сейчас мы узнаем,кто о чем мечтает.

 ( Дети по очереди показывают свой рисунок и рассказывают о своей мечте)

 Воспитатель:Ребята.я запомнила все ваши

 желания,а чтобы они сбылись,вы должны приложить много знаний и труда.

 У вас много прав,которые записаны в важном документе,который называется”Конвенция о правах ребенка”.

  Этот документ дает вам право на счастливое детство и на исполнение вашей мечты.

 А что такое право?

 Право-это то,что человек может и хочет

делать без вреда другим людям.

 А какие вы знаете права?

     -право на жизнь

     -право на образование

    -право на свободу

    -право на семью

    -право на жилье

    -право на неприкосновенность имущества

    -право на неприкосновенность жилья

    -право на имя

    -право на гражданство

    -право на охрану здоровья…

 Воспитатель:Ребята,вы много назвали прав.

И нарушать эти права никому нельзя.

 И мы знаем,что не только в жизни есть люди,

которые нарушают права и называются как?

 (правонарушителями),но и в сказках есть герои,которые хотели нарушить права других.

(воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации)

Давайте рассмотрим иллюстрации к сказкам и скажем, какие права в них нарушены.

-В сказке «Заюшкина избушка» лиса нарушила право на неприкосновенность жилья.

-«Золушка» - мачеха нарушила право на свободу.

-«Волк и 7 козлят»-волк нарушил право на жизнь

-«Маша и медведь» - медведь нарушил право на свободу.

-«Гадкий утенок» - нарушено право на семью.

-«Колобок» - лиса нарушила право на жизнь…

Воспитатель:Ребята вы правильно ответили и многие из героев, которые хотели нарушить права других были наказаны, потому что добро всегда побеждает зло.

А какое самое главное право и взрослого и ребенка?/Правильно - право на жизнь.

И взрослый и ребенок имеет право жить и никто не имеет право лишить человека жизни.

Приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

 У каждого из вас своя жизнь.A кто заботится

 о сохранении вашей  жизни?

      -родители

     -воспитатели

     -врачи

     -государство

     -милиционеры…

 Воспитатель:Правильно и многие другие

 люди .

 А в народе говорят,что жизнь дана нам на добрые дела,т.е. в жизни человек должен

 совершать только хорошие поступки.

  Я хочу вам прочитать рассказ:”Просто

 cтарушка”

 Послушайте пожалуйста и скажите,какой

хороший поступок совершил мальчик в этом рассказе.

  (воспитатель читает детям рассказ,после чтения задает детям вопросы)

  -Какой хороший поступок совершил мальчик,?

 -Почему он помог старушке?

  -Как бы поступили вы?

  Воспитатель:Я думаю.что каждый из вас

 поступил бы точно также.

 А какие еще хорошие дела и поступки вы знаете?(ответы детей)

 Посмотрите,как много хороших дел и поступков  можно сделать дома,в детском саду,на улице…

 Мы знаем много пословиц и поговорок о

добре, добрых делах.хороших поступках.

 Давайте их вспомним.

    (дети зачитывают пословицы)

 В конце воспитатель подводит итог занятия.

 

 

 

 

 

 

       

 

 

      Правовое воспитание

   

              Памятка для родителей

              по созданию благоприятной

              семейной атмосферы.

1. Помните:От того,как родители

разбудят ребенка,зависит его психологический настрой на весь день.

2. Время ночного отдыха для каждого

 сугубо индивидуально.

 Показатель один:ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени,когда вы его  будите.

3. Если у вас есть возможность погу-

лять с ребенком,не упускайте ee.

.Совместные прогулки-это общение,

ненавязчивые советы,наблюдения за

окружающей средой.

4. Научитесь встречать детей после

их пребывания в детском саду.

Не стоит первым задавать вопрос:

-“Что ты сегодня кушал?”

 Лучше задайте нейтральные вопросы:

 -“Что было интересного в садике?”

 - “Чем занимался?”

 - “Как твои успехи?”и т.д.

 

5.Радуйтесь успехам вашего ребенка.

Не раздражайтесь в момент его временных неудач.Терпеливо,с интересом

слушайте рассказы ребенка о событиях

в его жизни.

6.Ребенок должен чувствовать,что он любим.Необходимо исключить из обще-

ния окрики,грубые интонации.

7.Создайте в семье атмосферу радости,

любви и уважения.

 

 Правовое воспитание  (консультация для родителей)

   Искусство быть родителем!

  1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

     -  Ни в том,что появился на свет.

     - Ни в том,что создал вам

дополнительные трудности.

       -.Ни в том,что не дал ожидаемого

       счастья.

      - Ни в том,что не оправдал вашего

       ожидания.  

        И вы не вправе  требовать,чтобы он

        разрешил Вам ваши проблемы.

  1. Ваш ребенок-не Ваша собственность ,

    а самостоятельный человек.И решать

    его судьбу,а тем более ломать по сво-

    ему усмотрениюего жизнь Вы не име-

    ете права.Вы можете лишь помочь

    ему выбрать жизненный путь,изучив

    его интересы ,способности и создать

   условия для их реализации.

 3.Ваш ребенок далеко не всегда будет

   послушным и милым.  Его упрямства и

   капризы будут также неизбежны.

 4.Во многих капризах и шалостях ма-

   лыша повинны Вы сами,потому что

   во время не поняли его,не желая прини-

   мать его таким,какой он есть.

 5.Вы должны всегда верить в лучшее,

    что есть в вашем малыше.Быть уве-

    ренным в том,что рано или поздно

   это лучшее проявится.

Наказывая,подумайте,зачем?

 1.Наказание не должно вредить

    здоровью-ни физическому,ни психи-

   ческому.Более того,наказание должно

  быть полезным,не так ли?

 2.Если есть сомнение наказывать или

   нет-не наказывайте.Никаких наказаний

  в целях” профилактики”,”на всякий слу-

  чай”.

 3.За один раз-одно.Даже если поступков

   совершено множество,наказание мо-

   жет быть суровым,но только одно,

  за все сразу

4.  Наказание- не за счет любви.Чтобы

не случилось ,не лишайте ребенка зас-

луженной похвалы и награды.

     5.Лучше не наказывать,чем наказывать

       запоздало.Даже в суровых взрослых

       законахпринимается во внимание срок

       давности правонарушения.

    6.Наказан-прощен.Инцидент исчерпан.

      Страница перевернута,как ни в чем не

       бывало.О старых грехах ни слова.

    7.Наказание без унижения.Что бы не

       было,какая бы не была вина,наказание

       не должно восприниматься ребенком,

       как торжество вашей силы над его

       слабостью,как унижение.Если ребенок

      считает,что вы несправедливы,наказа-

       ние подействует в другую сторону.

    8.Ребенок не должен бояться наказания.

       Не наказания он должен бояться,не

       гнева вашего ,а вашего огорчения.

 

   

   

 

    Консультация для родителей

    по экологическому воспитанию

                            дошкольников.

   Человечество стоит перед лицом

 экологической катастрофы.

   Причиной нарушения экологического

равновесия послужило потребительское

отношение людей к окружающему миру.

 Поэтому на первом плане стоит задача:

 “ Воспитывать интерес и стремление к познанию окружающего мира”

 Природу необходимо беречь и сохранять.От

 Этого зависит наша жизнь,здоровье,а также наше будущее.

 Важно воспитывать в детях любовь к природе

и чувство ответственности за нее.Все начинается и закладывается в детстве.

 Бывает и так,что ребенка не научили в нуж-

 ное время бережно относиться к природе.

 Ребенок ломает ветки деревьев,рвет и топ-

 чет цветы,плохо обращается с животными.

 И становясь взрослым человеком,он не заду-

 мывается о том,что природа нуждается в

 его защите.

 Любовь к природе,цветам,животным начинается с того времени,когда пробуж-

 даются первые чувства,эмоции.Воспитывайте

 в детях потребность принимать участие

 в практических мероприятиях по охране природы. Предоставляйте им возможность самим сажать цветы, комнатные растения,

 ухаживать за ними. А так же за животными,

 которые есть дома или у бабушки. Это развивает любовь к природе, к живому, формирует убежденность в необходимости бережно относиться к окружающей среде.

       Например: летом вокруг нас много цветов. И ребенку хочется сорвать их. Разрешите ему сорвать, но только самый красивый. И тут ребенок, может быть, первый раз задумается. Ромашка или колокольчик? Одуванчик или незабудка? Обратите внимание детей на то, что у них в руках нет сорванных цветов. И цветы говорят им « спасибо», и готовы всегда дружить с ними. Уходя с детьми с луга, оглянитесь, и полюбуйтесь его красотой, и как хорошо, что его не испортили.

 Мы живем в удивительном мире.Все,что нас окружает,создано либо природой,либо человеком.Человек с давних времен стремился познавать окружающий мир и использовать

 его себе во благо:наблюдая за сезонными

 изменениями,учился земледелию,садоводству,

 приручал диких животных.Используя богатства природы,научился готовить еду.

 Знания о природе нужны нам для того,

 чтобы ей не мешать,но и оберегать и поддер-

 живать.В природе нет ничего лишнего.Как

 человеку нужны все части тела,все внутренние органы,так и растениям и животным необходимо все,что им дано природой от рождения.

 И существуют правила,с помощью которых

 Человек может жить в гармонии с природой.

        “Не навреди”

         “Познавая,не разрушай”

         “Не бери у природы больше,чем тебе

         необходимо”

        “Прежде чем сделать,ответь на три

            вопроса:-Что я хочу сделать?

                            Зачем мне это нужно?

                            Кто и что при этом приобре-

                            тет,а  кто и что потеряет?

 Ты наделен способнотью мыслить и принимать

 решения.Поэтому ты в ответе за свои поступки.

         

   

      Занятие по правовому

   воспитанию дошкольников

    “О правах- играя”

              Старшая группа

             Воспитатель:Тарасова Е.В.

Программные задачи:

 Дать детям общее представление об их

 правах.

 Развивать правовое мировоззрение.

 Учить детей рассуждать,делать выводы.

 Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

 Предшествующая работа:

 Беседы с детьми о правах ребенка,рассматривание иллюстраций.

 Материал:Книга”Права ребенка”,цветок,

 аудиозапись  голосов лесных птиц.

   

                 Ход занятия:

 В групповой комнате отведена зона для

 подвижных игр.Стоит избушка Кикиморы.

 Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами

 познакомимся с одной замечательной кни-

 гой,она называется:”Права ребенка”.

 Эта книга расскажет вам о правах ребенка.

     (появляется Кикимора)

 Кикимора забирает книгу.

 Кикимора:”Малы вы еще права изучать

                     Эту книгу почитаю я.

    (Кикимора прячется в свой домик)

    Воспитатель:Ну и Кикимора!Отобрала нашу книгу и была такова.Что же нам теперь делать?

 Давайте ее догоним и вернем книгу.

 Дети с воспитателем подходят к дому

 Кикиморы.

    (стучатся в дверь)

Появляется Кикимора.

 Кикимора:”Что такое,чтотслучилось?

 Я гостей не жду.

 Воспитатель:Ой,Кикимора,какая ты сердитая,какой голос у тебя грубый.

 Ты даже птиц своим криком напугала.

 Кикимора:Хватит разговаривать.Зачем

 явились?

 Воспитатель:Мы пришли забрать свою

 книгу,которую ты у нас взяла.

 Кикимора:Ничего я у вас не брала.

 Вы на эту книгу никаких прав не имеете.

 Да и на все права ,которые напечатаны в книге,могут рассчитывать только дети

 и внуки Царя Салтана и Соловья разбойника.А еще дети,верящие в бабу Ягу

 и Кощея Бессмертного.

 Воспитатель:Как вы думаете ребята,

 справедливо ли то,о чем говорит Кикимора?

 Конечно нет.Ведь все вы имеете равные

 права.И не важно,кто ваши родители,

 какой у вас цвет кожи,в кого вы верите.

 Воспитатель:Так что Кикимора,ты не права ,верни нам книгу.

 Кикимора:Ой,ой,ой!Умные какие!Ну-ка кто

 первый подойдет ко мне?

 Воспитатель:Кикимора,почему ты так странно обращаешься с детьми?

 У каждого из наших детей есть имя.

 Кикимора:Имена,а зачем?

 Зачем детям давать имена,они ведь все одинаковые,все маленькие.

 Воспитатель:Ребята,вы согласны,что вы

 все одинаковые?Докажите Кикиморе,что

 вы все разные.(ответы детей)

 Воспитатель:Ну что,Кикимора,убедили тебя дети?Теперь ты согласна,что каждый ребенок индивидуален и имеет право на имя

 со дня его рождения.

 Кикимора:Ну хорошо,признаю теперь за

 вами это право.

 Воспитатель:Ребята,давайте представимся Кикиморе ,а эхо нам поможет.

     Игра “Эхо”

 (дети становятся в круг,поочередно произ-

 носят свои имена,остальные хором повторяют.

 Воспитатель:Кикимора,теперь верни

пожалуйста нам нашу книгу,чтобы мы познакомились с другими правами детей.

 Кикимора:Верну,если у кого-нибудь из

 вас в библиотеке работает.

 Воспитатель:Это почему?

 Кикимора:Потому что книги имеют право читать только библиотекарей,в домах могут жить только дети строителей,а

 лечиться только дети врачей…

 Воспитатель:Ребята,как вы думаете,

 cправедливо то,что сказала Кикимора?

     (ответы детей)

 Каждый ребенок имеет право на дом,питание,лечение,обучение…

 Мне почему-то стало жалко Кикимору.

 Может она совершает плохие поступки

потому,что ее никто не любит,никто о ней не заботится.Ведь все имеют право на

 любовь и заботу.Это право имеете и вы.

 Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил.Давайте мы это сделаем,сорвем

по цветочку и подарим ей.

 (собирают цветы,стучатся в дверь.)

 Кикимора выходит,дети поздравляют ее

С днем рождения и дарят цветы.

 Кикимора благодарит и прощается с детьми.

  В конце воспитатель подводит итог занятия.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила Дорожного Движения. Право на жизнь

Встреча с инспектором ППС Астаховым А.В....

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Тема: «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь» (старше-подготовительная группа)

Программное содержание: познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа ребенку: каждый человек имеет право на жизнь, семью, образование, индивидуальность. Развивать с...

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»

Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движени...