Соблюдайте П.Д.Д.
статья на тему

Загребина Елена Васильевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soblyudayte_p.d.d..doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОБЛЮДАЙТЕ, ОБУЧАЙТЕ,

САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

При выходе из дома:

  1. Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребёнка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мопед, мотоцикл, велосипед;
  2. если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  1. Придерживайтесь правой стороны тротуара;
  2. не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  3. маленький ребёнок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  4. приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  5. разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  6. не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  7. при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания сопровождающих их взрослых.

Готовясь перейти дорогу:

  1. Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  2. привлекайте ребёнка к наблюдению за остановкой на дороге;
  3. подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей);
  4. учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;
  5. не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;
  6. обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  7. неоднократно показывайте ребёнку как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При  переходе проезжей части:

  1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках – по линии тротуара, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;
  2. идите только на зелёный сигнал светофора: ребёнок должен привыкнуть, что на красный и жёлтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  3. выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребёнок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  4. не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  5. не переходите дорогу наискосок, подчёркивайте и показывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы. Ребёнку нужно объяснить, что это для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  6. не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребёнка делать так же;
  7. не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
  8. не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не осмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  9. при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребёнок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта ( автобуса, троллейбуса, трамвая, такси):

  1. Выходите впереди ребёнка; маленький ребёнок может упасть, ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  2. подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;
  3. не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса транспортного средства;
  4. научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребёнка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

  1. Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  1. Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребёнка вперёд, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  2. не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку и удариться о переднее стекло или панель;
  3. ребёнок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ему и довести его до перехода или перекрёстка;
  4. не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  5. ребёнок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребёнка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

  1. Приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребёнок не получил травму от удара;
  2. объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Следует выработать условный рефлекс на «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы». Обращайте внимание детей на обманчивость, опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживлённые улицы: не видя транспорта и не слыша шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев её, интуитивно предполагая, что улица пуста.

Подойдя к проезжей части ребёнок должен повернуть голову налево - направо и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма, осматривать дорогу ребёнок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко меняться.  Особенно внимательно ребёнок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны видно родной дом, когда ребёнок переходит улицу вслед за другими. В этих случаях легко не заметить едущий транспорт.

Научите ребёнка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, поскольку иногда ребёнок смотрит, но не замечает едущий вдалеке транспорт. Наблюдая за приближающимся транспортом, ведите с ребёнком счёт времени, которое требуется транспорту, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать, ребёнок сможет правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения. Научите ребёнка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота).

Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению и, в частности, используются очки. Необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование на улице резко осложняется.

                             

Красный цвет – сигнал тревоги.

           В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу, иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите всё равно!

Все внимание! Все внимание!

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите,

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!

Памятка внимательному  родителю!

Безопасность детей – наше общее дело

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.  Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная черты своего «ребенка», продолжайте «помогать» ему постигать науки уважения к улице.

Станьте для своего ребенка примером культуры поведения на дорогах, строгого выполнения правил движения.

Ваш ребёнок уже знает и должен выполнять определенные правила:

  1. Переходите улицу только по правилам, убедившись, что транспорта нет, посмотрев налево и  направо.
  2. Переходить дорогу  по переходу и только шагом.
  3. Ходить по тротуару с правой стороны.
  4. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо,  держась за руку взрослого, чтобы не упасть.
  5. Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать  в окно руки.
  6. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.  
  7. В салоне автомобиля всегда пользуйтесь ремнями безопасности.
  8. Обязательно пристегивайте ребенка!
  9. Во время вождения автомобиля  не разговаривайте по мобильному телефону – особенно в присутствии ребенка.
  10. Не превышайте скорость и следите за сигналами светофора.
  11. Играть можно только во дворе.

Наступит момент, когда ребенок станет самостоятельным пешеходом.

Придет день, когда он сядет за руль автомобиля.

В своих действиях он невольно будет подражать вам.

Помните об этом!

Этот знак – пешеходный переход.

Переходи улицу только по пешеходному переходу!

Этот знак запрещает движение пешеходов!

Этот знак устанавливают у школ и детских парков.

Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны и внимательны!

Этот знак предупреждает пешеходов о том, что впереди железнодорожный переезд!

Этот знак предупреждает о том, что впереди на дороге перекрёсток!

Там, где установлен этот знак – место стоянки

автомобилей.  Не заходите на эту площадку!

Схема безопасного пути в детский сад:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"

Задачи нашего ДОУ по обучению ПДД...

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...

Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожного движения соблюдай без возраженья!"

Можно ли научить человека ценить свою жизнь, бережно к ней относиться? Можно. Но делать это надо как можно раньше, с детства, с первых лет жизни ребенка.Одним из главных опасностей в наши дни яв...

Детские аттракционы.Соблюдаем правила безопасности.

Одеваем правильно. Выбирайте удобную одежду для парка развлечений. Она не должна сковывать движения,и малышу в ней должно быть комфортно. Забудьте о нарядах с опасными деталями:болтающимися поясами ...

Правила дорожные будем соблюдать.

Театрализованная деятельность с  детьми  дошкольного возраста с 5-6 лет по правилам дорожного знака....