Какой ребёнок нужен школе?
статья (подготовительная группа) по теме
Взрослые часто убеждены, что их основная задача состоит в том, чтобы готовить ребенка к чему-то предстоящему. Обычно мы – взрослые любим говорить: «Мы готовим ребенка к жизни». Но разве сегодня ребенок не живет, разве он не имеет собственных потребностей, чувств, желаний, тревог?
Хорошее интеллектуальное развитие не является гарантией успешной учебы в школе. Если готовность к школьному обучению представить в виде цветка, то для того чтобы этот цветок распустился, ему необходимы крепкие корни. Такими корнями являются: хороший уровень развития памяти, внимания, воображения, мышления, волевых качеств. Почвой для этих корней является детский сад и семья, то есть та среда в которой развивается ребенок. Если все эти процессы развиты достаточно хорошо, то цветок расцветает. Ребенок легко научится, и читать и писать, и решать задачи. Все эти навыки – лепестки распустившегося цветка.
Сегодня, в школах, часто сталкиваются с фактами, когда интеллектуально подготовленные дети не умеют долго на чем-либо задерживать внимание, не обладают воображением. Такие дети не справляются с заданиями, требующие образного мышления. Они не умеют мечтать, придумывать, фантазировать, а ведь это главное условие творчества.
Еще один немаловажный факт заслуживает внимания: у преобладающего большинства поступающих в школу зрительное восприятие явно выше слухового. Это можно объяснить тем, что современный ребенок воспринимает информацию в основном с помощью телевизора, компьютера. Тогда как школьная система обучения больше ориентирована на умение воспринимать информацию на слух.
Отсюда следует, что при подготовке ребенка к школе необходимо уделять особое внимание развитию слухового восприятия.
Необходимым, да и пожалуй самым важным условием успешного обучения в школе, является желание ребенка учиться.
Каким образом развить у ребенка готовность учиться?
- Почаще говорите о том, как вы сами ходили в школу, о тех трудностях, с которыми вы сталкивались и которые обязательно благополучно разрешались, о ваших школьных друзьях, школьных успехах и т.д.
- Чаще хвалите ребенка за успехи, которые он достигает при подготовке к школе, да и в любом другом деле. Таким образом, вы сможете вселить в своего ребенка веру в себя и не разовьёте у него комплекса неполноценности.
- Приводите только положительные примеры и избегайте отрицательных. Не стоит говорить: «Вот смотри, дядя Ваня плохо учился и теперь стал пьяницей».
- Объясните ребенку, что без обучения в школе ему не удастся стать тем, кем он хочет быть.
- Планомерно приучайте ребенка к чтению. Нельзя давить на ребенка и заставлять что-то делать через силу. Любовь к чтению и желание самостоятельно получать сведения и знания способствуют развитию любознательности – основного компонента мотивационной готовности.
- Можно сводить ребенка в школу, чтобы он своими глазами увидел хотя бы часть того, что там происходит. Расскажите ему, что в школе много детей и что он непременно найдет там хороших друзей.
- Не ругайте ребенка, если он не может что-то сделать. Необходимо стремиться увидеть то, что ваш ребенок умеет делать. Если вы похвалите его за это, то вам легче будет научить его чему-либо.
- Не говорите ребенку о том, что в школе неинтересно, что учителя плохие, учиться трудно. Ребенка нельзя запугивать. Важно, чтобы у него сложился правдивый и целостный образ школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?"
Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам....
Статья "Какой руководитель нужен подчиненным?"
Мы привыкли, что в любой организации есть руководитель. А для чего он, собственно, нужен достаточно большому количеству умных, целеустремленных, образованных людей? Да для того же, что и дирижер в орк...
Игра-презентация "Какая цифра или какой знак нужен"
Ход игры: Подумай какой знак или какая цифра потерялась...
Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?
Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была. есть и будет насущной проблемой. Ведь всё что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы - хорошие или не...
Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»
Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»...
С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые
С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые В каком возрасте нужно показать ребёнка логопеду. Как самостоятельно определить необходимость визита, основные поводы обр...
С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые
Каждая мама с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ждёт первых слов. Но порой они долго не появляются, либо речь наполнена отдельными звуками. Некоторые родители замечают, что дети непр...