Какой ребёнок нужен школе?
статья (подготовительная группа) по теме

Михалева Елена Владимировна

 

           Взрослые часто убеждены, что их основная задача состоит  в том, чтобы  готовить ребенка к чему-то предстоящему. Обычно мы – взрослые любим говорить: «Мы готовим ребенка к жизни». Но разве сегодня ребенок не живет, разве он не имеет  собственных потребностей, чувств, желаний, тревог?

Хорошее интеллектуальное развитие не является гарантией  успешной  учебы в школе.  Если готовность к школьному обучению представить в виде цветка, то для того чтобы этот цветок распустился, ему необходимы крепкие корни. Такими корнями  являются: хороший уровень развития памяти, внимания, воображения, мышления, волевых качеств. Почвой для этих корней является детский сад и семья, то есть та среда в которой развивается ребенок.  Если все эти процессы развиты достаточно хорошо, то цветок расцветает. Ребенок легко научится, и читать и писать, и решать задачи.  Все эти навыки – лепестки распустившегося цветка. 

Сегодня, в школах, часто сталкиваются с фактами, когда интеллектуально подготовленные дети не  умеют долго на чем-либо задерживать внимание, не обладают воображением. Такие  дети  не справляются с  заданиями, требующие образного мышления. Они не умеют мечтать, придумывать, фантазировать, а ведь это главное условие творчества.

Еще один  немаловажный факт  заслуживает внимания:  у преобладающего  большинства  поступающих в школу зрительное восприятие явно  выше слухового. Это можно объяснить тем, что современный ребенок воспринимает информацию в основном с помощью  телевизора, компьютера. Тогда как школьная система обучения больше ориентирована на умение воспринимать информацию на слух.

Отсюда следует, что при подготовке ребенка к школе необходимо уделять особое внимание  развитию слухового восприятия.

Необходимым, да и пожалуй самым важным условием успешного обучения в школе, является желание ребенка учиться.

Каким образом развить у ребенка готовность учиться?

  • Почаще говорите о том, как вы сами ходили в школу, о тех трудностях, с которыми вы  сталкивались  и которые обязательно  благополучно разрешались, о ваших школьных друзьях, школьных успехах и т.д.
  • Чаще  хвалите ребенка за успехи, которые он достигает при подготовке к школе, да и  в любом другом деле.  Таким образом, вы  сможете вселить в  своего ребенка веру в себя и не  разовьёте у него комплекса неполноценности.
  • Приводите только положительные примеры и избегайте отрицательных.  Не стоит говорить: «Вот смотри, дядя Ваня   плохо учился и теперь стал  пьяницей».
  • Объясните ребенку, что без обучения в школе ему не удастся стать  тем, кем он хочет быть. 
  • Планомерно приучайте ребенка к чтению. Нельзя давить на ребенка и заставлять что-то делать через силу. Любовь к чтению и желание самостоятельно  получать сведения и знания способствуют развитию любознательности – основного компонента мотивационной готовности.
  • Можно  сводить ребенка в школу, чтобы он своими глазами увидел хотя бы часть того, что там происходит.  Расскажите ему, что в школе много детей и что он непременно найдет там хороших друзей.
  • Не ругайте ребенка, если он не может что-то сделать.  Необходимо стремиться увидеть то, что ваш ребенок  умеет делать.  Если вы похвалите его за это, то вам легче будет научить его чему-либо.
  • Не говорите ребенку о том, что  в школе  неинтересно, что учителя плохие, учиться трудно.  Ребенка нельзя запугивать.  Важно, чтобы  у него сложился правдивый и целостный образ школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?"

Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам....

Статья "Какой руководитель нужен подчиненным?"

Мы привыкли, что в любой организации есть руководитель. А для чего он, собственно, нужен достаточно большому количеству умных, целеустремленных, образованных людей? Да для того же, что и дирижер в орк...

Игра-презентация "Какая цифра или какой знак нужен"

Ход игры: Подумай какой знак или какая цифра потерялась...

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была. есть и будет насущной проблемой. Ведь всё что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы - хорошие или не...

Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»

Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»...

С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые

С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые В каком возрасте нужно показать ребёнка логопеду. Как самостоятельно определить необходимость визита, основные поводы обр...

С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые

Каждая мама с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ждёт первых слов. Но порой они долго не появляются, либо речь наполнена отдельными звуками. Некоторые родители замечают, что дети непр...