Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация

по познавательно-исследовательской деятельности

«Какой город нужен людям?»

Цели:

1.Формировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в городе.

2.Развивать воображение и фантазию, умение прогнозировать последствия своих действий.

3.Воспитывать желание и потребность беречь и любить город, в котором живешь, сохранить его для себя и для других.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений Л. Дайнеко, В. Волгиной, Г. Чибизова, Б. Заходера, С. Погорельского. Обсуждение ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, с ролью человека в решении этой проблемы.

Материалы:

Кукла - инопланетянин, летающая тарелка в виде коробки, в которой подобран бросовый материал, многофункциональное панно, картинки, иллюстрации, фото, модели «Напоминающие знаки».

ХОД

На летающей тарелке с тревожными знаками «прилетает» Инопланетянин.

Инопланетянин:

- Земляне, земляне, приветствую вас!!! Срочно вылетел на ваш сигнал SOS. Что случилось? Чем помочь?

Дети объясняют ситуацию, показывают иллюстрации, фотографии: много мусора, воздух загрязнен, встречаются бездомные животные.

Инопланетянин:

-Да, это мне давно уже известно. Я с радостью помогу вам, но без вашего участия мне не справиться! Мне нужны грамотные помощники, которые помогут построить новый город Экоград. Вы будете моими помощниками? (Ответы детей)

Инопланетянин:

- В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел на своей летающей тарелке вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их  посмотрим и решим, где начнем строительство.

(Показывает фотографии (иллюстрации), предлагая то или иное место, а дети рассуждают, подходит оно или нет).

  • Около вулкана – вокруг горячий воздух, плохая почва, много опасности.
  • Океан – нет почвы, в воде человек не может жить – нет кислорода и условий для жизни.
  • Пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва.
  • Снежная вершина горы – плохая почва, холодно, разреженный воздух.
  • В каменной пещере – нет почвы, темно, сыро, холодно.

Дети отвергают предложенные Инопланетянином варианты.

Инопланетянин:

-Что же вам нужно? Вам, то холодно, то вам жарко, то воздуха не хватает.

Воспитатель:

- Ребята,  давайте вспомним  условия, необходимые для жизни человека на Земле.

Дети по моделям перечисляют  и объясняют условия – воздух, тепло, свет, вода, почва.

Инопланетянин достает  еще одну «фотографию», где есть солнце, голубое небо, река, поле, растения.

Инопланетянин:

- Может  быть, это место вам понравиться?

Дети делают вывод, что это место подходит для строительства нового города. Вспоминают профессии, которые необходимы.

Инопланетянин:

- Сейчас мы с вами будем и строителями, и художниками, и садовниками.

Динамическая пауза «Повтори движения»

Инопланетянин:

  - Дети,  какой город нужен людям, чтобы он приносил только радость?

Дети с помощью напоминающих знаков выстраивают цепочку:

  • Чистый воздух.
  • Не  должно быть  грязи и мусора.
  • Вокруг много растений и людей, которые будут о них заботиться.
  • Все животные  ухоженные и имеют свой дом и хозяина.
  • Экологически чистый транспорт.
  • Стоянки для велосипедов.
  • Условия для интересных дел и развлечений.
  • Удобные дома.
  • Водоемы с чистой водой.

  Инопланетянин:

 - Вот мы вами и договорились, какой город нужен людям и где он должен быть построен.

 -До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

Игровая обучающая ситуация (опытно-экспериментальная деятельность) «Колобок в гостях у ребят»

Данный материал познакомит детей с элементарными сведениями о производственном цикле: дерево, бревно, доски, деревянные предметы. Расширит представления детей о свойствах дерева с помощью экспери...

Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."

Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий ...

Непосредственно образовательная деятельность и использованием игровой обучающей ситуации "Путешествие по городу Высоковск"

Это занятие в форме игры - путешествия предназначено для детей 6 - 7 лет. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями водитель, кондуктор, узнают и закрепляют улицы родного города, предприятия, приро...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»

           Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...