Непосредственно образовательная деятельность и использованием игровой обучающей ситуации "Путешествие по городу Высоковск"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Бобылева Галина Михайловна

Это занятие в форме игры - путешествия предназначено для детей 6 - 7 лет. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями водитель, кондуктор, узнают и закрепляют улицы родного города, предприятия, природные объекты. В результате детям прививается любовь и уважение к родному городу, патриотизм и желание укреплять и украшать родной город.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Высоковску Воспитатель высшей категории: Г.М.Бобылева

Слайд 20

ФИЗМИНУТКА Новый дом. Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, Железо, Краску, Гвозди, Паклю И замазку. А потом, потом, потом Начинают строить дом. ( Ответы детей ).

Слайд 21

Дидактические игры о городе Высоковск

Слайд 22

« Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» Д.С.Лихачев.

Слайд 23

«Высоковские загадки» А. Это множество деревьев находится прямо в городе. Там есть кустарники, клумбы, памятник, здания. Одной из главных достопримечательностей его является Холодный пруд, на котором любят отдыхать местные жители. Б. Это здание находится в центре города. Когда проходишь мимо его, всегда пахнет очень ароматно булочками и ванилином. Там пекут хлеб. В. Здесь часто по праздникам собирается много народа. Они весело беседуют, радуются встречам или, наоборот, высказывают о своих проблемах. Здесь проходят митинги, шествия, различные игры. Г. Это здание стоит на улице Большевистской. Оно двухэтажное, кирпичное, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались и общались друг с другом. Отгадай загадки

Слайд 24

«Знатоки Высоковска» Угадай объект по фрагменту фотографии

Слайд 25

«Знатоки Высоковска» Угадай объект по фрагменту фотографии

Слайд 26

«Знатоки Высоковска» Угадай объект по фрагменту фотографии

Слайд 27

Музыкальная школа Найди отличия

Слайд 28

Кинотеатр Найди отличия

Слайд 29

Улица Ленина Найди отличия

Слайд 30

Посмотри видеофильм «Маленький Париж» (о городе Высоковск)

Слайд 31

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Путешествие по городу Высоковск.

Цель:

  1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города, и о его достопримечательностях.
  2. Развивать связную речь
  3. Развивать память, творческие способности

Оборудование:

компьютерная презентация «Путешествие по городу» и «Дидактические игры»;

стулья и строительный материал для постройки автобуса;

руль;

модель светофора.

I часть.

- Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, в каком городе вы живете? (В Высоковске)

- Вы хотите прокатиться по улицам нашего города и рассмотреть его. Только сначала скажите, какой транспорт есть у нас в городе. (Машины, автобусы, маршрутное такси). Так как нас сегодня собралось очень много, мы отправимся путешествовать на автобусах. Для этого построим их из стульев и напольного конструктора.

(Дети строят из стульев и напольного конструктора автобус).

- Кто водит автобусы? (Шоферы, водители). Кто у нас будет шофер?

(Выбирается считалкой)

- А теперь:

Качайте шины,                               (дети изображают насос)

Открывайте бак,             (со словами «чик – чик» «поворачивают» ключ)

Заливайте бензин,                          («заливают»)

Заводите мотор.                (со звуком «р – р – р» дети крутят руками)

Садитесь в автобус!                       (садятся в автобус)

Поехали!

- Мы в автобус дружно сели,

  И в окошко посмотрели.
             Наш шофер педаль нажал,
             И автобус побежал.

 - Мы начинаем нашу экскурсию.

- Как называется город, в котором мы живем? (Высоковск)

- Как называются жители этого города? (Высоковчане)

- Как появился наш город? Что возникло первое? (Первой построили прядильно-ткацкую фабрику, потом казармы для рабочих фабрики, а потом вокруг них выстроился город)

- Первая остановка – Центральная площадь

(Показать детям фотографию или слайд)

- Почему площадь называется центральной?

- Что на ней находится?

- У каждого высоковчанина  есть в городе места, памятные только ему одному. Но вместе с тем есть и такие, которые памятны и дороги всем. Это обелиск Победы всем высоковчанам, не вернувшимся со второй мировой войны. В День Победы все высоковчане собираются в этом месте, чтобы отдать дань памяти, тем, кто не вернулся с войны, защищая нашу Родину.

- Что еще здесь находится? Правильно, здесь есть поликлиника. Вот она (слайд или фото).

- А теперь нам надо перейти дорогу.

Давайте прочтём стихотворение Мигунова «Светофор» и вспомним, как надо переходить дорогу.

Шёл домой я из детсада,
Перейти дорогу надо.
Вдруг со мною светофор
Начинает разговор:
«Загорелся «красный» свет. (
На нарисованный светофор помещается красный кружок).
Стоп, вперед дороги нет!
Наберись терпенья, жди.
За сигналами следи.
Яркий «жёлтый» огонек (
На нарисованный светофор помещается жёлтый кружок).
Подожди ещё дружок.
От дороги отойди,
Нет вперед тебе пути.
Свет «зелёный» загорится (
На нарисованный светофор помещается зелёный кружок).
Тут уж надо торопиться
И дорогу перейти.
Друг, счастливого пути!

- Что мы видим через дорогу. Правильно, это Зал борьбы самбо и дзюдо. Что здесь делают дети? Тренируются, учатся бороться.

- Садитесь опять на автобус и поедем дальше.

- Мы в автобус дружно сели,                                                                                                                                                    

И в окошко посмотрели.
           Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

 - Подъехали к клубу. Чем занимаются люди в клубе? Для чего необходимо это здание?

Ответы детей.

 - Поехали дальше.

Ребенок

Полюбуйтесь, как прекрасен
 Город наш родной
 Не увидите нигде вы
 Красоты такой.

 - Мы с вами находимся в городском парке культуры и отдыха. Это любимое место отдыха горожан. Летом здесь растут цветы, грибы, деревья, скачут с ветки на ветку белочки. В праздники тысячи горожан заполняют все уголки парка, играет музыка, работают аттракционы, а в завершении праздника пускают фейерверк.

- Давайте мы с вами погуляем по парку.

Полюбуйтесь, какие деревья растут в парке. (Ответы детей).

Физминутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

(Наклоны туловища влево – вправо).

- Куда мы пришли? Что еще есть у нас в парке? Правильно, Холодный пруд. Посмотрите, какой он красивый! Кто там живет?

- А какая река протекает в нашем городе? Да, это небольшая речушка называется Вяз.

- Поехали дальше.

Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал

- Ребята, а чем это здесь так вкусно пахнет? Правильно, хлебом. Мы приехали к Хлебозаводу. Что здесь делают?

- Каким еще предприятием знаменит наш город? Фабрика елочных игрушек. Таких фабрик, которые делают стеклянную елочную игрушку, осталось в нашей стране очень мало.

- А сейчас мы едем по главной улице нашего города. Как она называется?

(Звучит песня Ю.Антонова «Пройду по Абрикосовой…»)

- Мы с вами путешествовали по улице Ленина. Эта улица самая длинная и самая красивая в нашем городе. На этой улице мы увидели красивые здания и памятники.

На улице Ленина много магазинов. Они имеют разные назначения.

- Какие магазины бывают?

(Ответы детей.) Правильно, магазины бывают: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.

- Какие еще улицы города вы знаете?

– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, кинотеатр, детские сады……) Но наш город все еще строится. Уже вырос новый микрорайон.

- А сейчас физкультминутка. Встаньте все, приготовили свои руки и повторяйте за мной. Но будьте внимательны. В конце разминки вам нужно будет ответить на вопрос: какой материал необходим для строительства дома?

Новый дом.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи,

Железо,

Краску,

Гвозди,

Паклю

И замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

                                 (Ответы детей).

- Как можно узнать, где ты сейчас находишься – в Высоковске или в другом городе?

- Один город отличается от другого, прежде всего, зданиями. Во всех городах есть такие здания, которых нет в других городах. Или по-другому говорят, что в каждом городе есть своя архитектура. Архитектура – это строительство зданий и других сооружений. Давайте это новое слово скажем все вместе. Человек, который придумывает различные здания и сооружения, называется архитектор. Посмотрите, пожалуйста, какие здания есть в нашем городе. (Рассматривание фотографий или слайдов мультимедиа).

- Итак, мы с вами проехали по городу Высоковску, рассказали о местных достопримечательностях. Это, конечно, не весь город, а только небольшая его часть. Но, проходя по городу, вы, наверное, замечали, как красивы и чисты его улицы, потому что там работают жители города –  дворники; во дворах сделаны различные игровые и спортивные сооружения для детей – горки, песочницы, домики, скамейки; мусороуборочные машины вывозят мусор, снегоуборочные – снег и т.д.

- Вы все тоже жители города, хоть и маленькие, и тоже должны участвовать в его благоустройстве: не сорить, ничего не ломать, с наступлением весны посадить во дворе с родителями семена цветов, а здесь, в саду, мы вместе с вами будем сажать цветы и убирать мусор.

– Понравилось вам наше путешествие, ребята?

– Где мы с вами побывали?

– Что мы с вами повидали?

- Вам понравилась экскурсия сегодня?

- Что больше понравилось?

Ответы детей.

II часть.

Воспитатель: А сейчас я проверю, что вы запомнили из нашего путешествия.

Открывается презентация «Дидактические игры»

1. «Высоковские загадки»

А.   Это множество деревьев находится прямо в городе. Там есть кустарники, клумбы, памятник, здания. Одной из главных достопримечательностей его является Холодный пруд, на котором любят отдыхать местные жители.

                                                                (Городской парк)

Б.   Это здание находится в центре города. Когда проходишь мимо его, всегда пахнет очень ароматно булочками и ванилином. Там пекут хлеб.

                                                                 (Хлебозавод)

В.   Здесь часто по праздникам собирается много народа. Они весело беседуют, радуются встречам или, наоборот, высказывают о своих проблемах. Здесь проходят митинги, шествия, различные игры.

                                                               (Центральная площадь города)

 

Г.   Это здание стоит на улице Большевистской. Оно двухэтажное, с множеством окон. Недавно там сделали ремонт, и оно стало бежево-голубого цвета. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались и общались друг с другом.

                                                                (Детский сад «Василек»)

2. «Знатоки Высоковска»

- Может, кто-нибудь знает, что это?

- Прядильно-ткацкая фабрика.

- А это?

- Поликлиника.

- А это?

- Холодный пруд.

3. «Найди отличия»

А. Музыкальная школа.

Б. Зал борьбы самбо и дзюдо.

В. Улица Ленина.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А теперь мы поедем к себе в детский сад. Посмотрите в окно, полюбуйтесь еще раз красотой нашего города. (Просмотр видеофильма «Маленький Париж»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...

Конспект образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»

Конспект  образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»в подготовительной группеЗадачи:Образовательные:  Дать представлен...