Конспект образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Писарева Ольга Иннокентьевна

Конспект  образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»

в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:  Дать представление об озере Байкал, рассказывать о нем, активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать умение давать точные ответы на поставленный вопрос.

Развивающие: Систематизирование и закрепление знаний детей о многообразии животного мира озера. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения. Развитие способностей детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь другому, воспитывать  интерес к окружающему миру.

Предшествующая работа: Просмотр слайдовых презентаций по теме «Животные Байкала», чтение познавательной литературы по теме,  рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Интеграция ОО: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной.

Оборудование: .островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки,  клеенки, салфетки;  мягкие модули,  игрушка нерпы.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

1.Вводная часть  (мотивация).

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, сегодня мы расскажем, что знаем о Байкале.

на пианино лежит  большой почтовый конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (письмо).А давайте с вами прочитаем, кому оно и от кого (Дети читают «Самым любознательным детям от самой любознательной птицы» Ребята, самые любознательные дети, это, конечно, мы. А вот что за самая любознательная птица прислала вам письмо?(сорока).Правильно, здесь и штамп стоит- «Сорокина почта.»

Воспитатель :А давайте теперь откроем письмо и прочитаем его .

Письмо от сороки: Здравствуйте, дети. Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне  пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!

 2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Сорока пожелала нам доброго пути, вот только не сказала, как добраться нам до озера Байкал. Давайте с вами посмотрим на карту.  На чем мы с вами можем добраться до Байкала?( На Автобусе)

 Конечно же  добираться до него нам придется на автобусе. Как вы думаете, почему? (потому что озеро находится в горах, а вот нас уже ожидает автобус. Ну что, поехали?. А пока мы едем, я расскажу вам легенду об озере Байкал.

  • Легенда о Байкале
  •     О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, тратила их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальʜый дворец ʜа дʜе подводʜого царства. Аʜгара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги ʜад плеʜʜицей и велели ручьям и рекам размыть хрустальʜый дворец. Аʜгара вырваласьʜа свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю

 

 

Воспитатель: Вот мы и приехали. А давайте вспомним, что мы знаем о Байкале? Перед нами  озеро Байкал. Название озера переводится как «Богатое озеро».Посмотрите, какая прозрачная здесь вода. Сквозь толщу воды просматривается все дно. Когда-то, очень давно, под воздействием земных сил скалы раскололись образовав каменную чашу. В эту чашу миллионы лет заливалась вода, приносимая реками, речушками и ручьями. В озере  содержится  пятая часть мировых запасов пресной воды. Вода здесь такая чистая, что ее можно пить прямо из озера.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки про животных которые живут на Байкале, а вы отвечать.( презентация животные)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…(Лось

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору Заяц

 

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, кур в деревне крадёт.Лиса

               

  В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец...

Ответ: Соболь

                                      

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт –

лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)

 

А кто из животных у нас является символом Байкала?( Нерпа, картинка на экране) расскажите что вы знаете о нерпе…

Воспитатель:Байкал –край эндемиков.А вы знаете, кто такие эндемики? (животные, которые живут только в одной местности и нигде больше жить не могут). Самый известный эндемик  Байкала-нерпа. Она относится к семейству тюленьих, которые живут в соленой морской воде. А какая вода в озере Байкал? (пресная). Поэтому ученым очень интересно изучать нравы и характер этих млекопитающих.. Нерпа — своеобразный символ Байкала, потому что это красивейший обитатель здешних территорий. Это уникальная достопримечательность: нерп запрещено увозить далеко от мест их обитания; кроме того, в естественной среде увидеть этих животных очень сложно — они пугливы и скрытны. А как называется детеныш нерпы? (белёк).А какого эндемика озера Байкал вы знаете?  (рыбка Голомянка). Посмотрите, какая она красавица. А что вы знаете о ней (Живородящая , на 40% состоит из жира)

Нерпа предлагает нам поиграть

А давайте слепим нерпу. Для этого мы ее рассмотрим.

- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и

- Вот такую же  нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)

- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:

Показ способов выполнения работы:

Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть  пластилина для ласт.  

(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из  пластилина которой остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем;  щечки (2 маленьких шарика),  глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).

- Вот и готова наша нерпа. Запомнили, как я делала нерпу?

Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем 

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (топать ногами)

(Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

 

 

- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая   теплом своего дыхания.Давайте, поселим нерпят на о.Байкал.

 

Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.

 

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

 

 

 

 

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, понравился вам Байкал? А теперь нам пора возвращаться в группу. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я говорю фразу, а вы если согласны, то хлопаете в ладоши, если я не права, то топаете ногами. Итак:

  1. В  озеро Байкал впадает 336 рек, а выходит только одна река.(Да)
  2. Река, берущая начало из озера Байкал называется Волга. (нет) А как ? (Ангара)
  3. Вода в озере соленая. (нет)
  4. Символ Байкала – нерпа.(да)

Ну вот мы с вами и дома. Вам понравилось на Байкале? А на чем мы туда добирались?  А какая вода в озере, пресная или соленая?  А каких животных , обитающих в на Байкале, вы запомнили?  Молодцы, а теперь вам я вручаю на память о путешествии специальный значок.

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, дети!

         Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны,  рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн.  А называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне  пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!

Конспект  образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»

в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:  Дать представление об озере Байкал, рассказывать о нем, активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать умение давать точные ответы на поставленный вопрос.

Развивающие: Систематизирование и закрепление знаний детей о многообразии животного мира озера. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения. Развитие способностей детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь другому, воспитывать  интерес к окружающему миру.

Предшествующая работа: Просмотр слайдовых презентаций по теме «Животные Байкала», чтение познавательной литературы по теме,  рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Интеграция ОО: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной.

Оборудование: .островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки,  клеенки, салфетки;  мягкие модули,  игрушка нерпы.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

1.Вводная часть  (мотивация).

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, сегодня мы расскажем, что знаем о Байкале.

на пианино лежит  большой почтовый конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (письмо).А давайте с вами прочитаем, кому оно и от кого (Дети читают «Самым любознательным детям от самой любознательной птицы» Ребята, самые любознательные дети, это, конечно, мы. А вот что за самая любознательная птица прислала вам письмо?(сорока).Правильно, здесь и штамп стоит- «Сорокина почта.»

Воспитатель :А давайте теперь откроем письмо и прочитаем его .

Письмо от сороки: Здравствуйте, дети. Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне  пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!

 2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Сорока пожелала нам доброго пути, вот только не сказала, как добраться нам до озера Байкал. Давайте с вами посмотрим на карту.  На чем мы с вами можем добраться до Байкала?( На Автобусе)

 Конечно же  добираться до него нам придется на автобусе. Как вы думаете, почему? (потому что озеро находится в горах, а вот нас уже ожидает автобус. Ну что, поехали?. А пока мы едем, я расскажу вам легенду об озере Байкал.

  • Легенда о Байкале
  •     О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, тратила их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальʜый дворец ʜа дʜе подводʜого царства. Аʜгара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги ʜад плеʜʜицей и велели ручьям и рекам размыть хрустальʜый дворец. Аʜгара вырваласьʜа свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю

 

 

Воспитатель: Вот мы и приехали. А давайте вспомним, что мы знаем о Байкале? Перед нами  озеро Байкал. Название озера переводится как «Богатое озеро».Посмотрите, какая прозрачная здесь вода. Сквозь толщу воды просматривается все дно. Когда-то, очень давно, под воздействием земных сил скалы раскололись образовав каменную чашу. В эту чашу миллионы лет заливалась вода, приносимая реками, речушками и ручьями. В озере  содержится  пятая часть мировых запасов пресной воды. Вода здесь такая чистая, что ее можно пить прямо из озера.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки про животных которые живут на Байкале, а вы отвечать.( презентация животные)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…(Лось

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору Заяц

 

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, кур в деревне крадёт.Лиса

               

  В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец...

Ответ: Соболь

                                      

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт –

лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)

 

А кто из животных у нас является символом Байкала?( Нерпа, картинка на экране) расскажите что вы знаете о нерпе…

Воспитатель:Байкал –край эндемиков.А вы знаете, кто такие эндемики? (животные, которые живут только в одной местности и нигде больше жить не могут). Самый известный эндемик  Байкала-нерпа. Она относится к семейству тюленьих, которые живут в соленой морской воде. А какая вода в озере Байкал? (пресная). Поэтому ученым очень интересно изучать нравы и характер этих млекопитающих.. Нерпа — своеобразный символ Байкала, потому что это красивейший обитатель здешних территорий. Это уникальная достопримечательность: нерп запрещено увозить далеко от мест их обитания; кроме того, в естественной среде увидеть этих животных очень сложно — они пугливы и скрытны. А как называется детеныш нерпы? (белёк).А какого эндемика озера Байкал вы знаете?  (рыбка Голомянка). Посмотрите, какая она красавица. А что вы знаете о ней (Живородящая , на 40% состоит из жира)

Нерпа предлагает нам поиграть

А давайте слепим нерпу. Для этого мы ее рассмотрим.

- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и

- Вот такую же  нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)

- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:

Показ способов выполнения работы:

Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть  пластилина для ласт.  

(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из  пластилина которой остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем;  щечки (2 маленьких шарика),  глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).

- Вот и готова наша нерпа. Запомнили, как я делала нерпу?

Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем 

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (топать ногами)

(Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

 

 

- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая   теплом своего дыхания.Давайте, поселим нерпят на о.Байкал.

 

Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.

 

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

 

 

 

 

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, понравился вам Байкал? А теперь нам пора возвращаться в группу. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я говорю фразу, а вы если согласны, то хлопаете в ладоши, если я не права, то топаете ногами. Итак:

  1. В  озеро Байкал впадает 336 рек, а выходит только одна река.(Да)
  2. Река, берущая начало из озера Байкал называется Волга. (нет) А как ? (Ангара)
  3. Вода в озере соленая. (нет)
  4. Символ Байкала – нерпа.(да)

Ну вот мы с вами и дома. Вам понравилось на Байкале? А на чем мы туда добирались?  А какая вода в озере, пресная или соленая?  А каких животных , обитающих в на Байкале, вы запомнили?  Молодцы, а теперь вам я вручаю на память о путешествии специальный значок.

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, дети!

         Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны,  рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн.  А называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне  пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»

в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:  Дать представление об озере Байкал, рассказывать о нем, активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать умение давать точные ответы на поставленный вопрос.

Развивающие: Систематизирование и закрепление знаний детей о многообразии животного мира озера. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения. Развитие способностей детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь другому, воспитывать  интерес к окружающему миру.

Предшествующая работа: Просмотр слайдовых презентаций по теме «Животные Байкала», чтение познавательной литературы по теме,  рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Интеграция ОО: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной.

Оборудование: .островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки,  клеенки, салфетки;  мягкие модули,  игрушка нерпы.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

1.Вводная часть  (мотивация).

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, сегодня мы расскажем, что знаем о Байкале.

на пианино лежит  большой почтовый конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (письмо).А давайте с вами прочитаем, кому оно и от кого (Дети читают «Самым любознательным детям от самой любознательной птицы» Ребята, самые любознательные дети, это, конечно, мы. А вот что за самая любознательная птица прислала вам письмо?(сорока).Правильно, здесь и штамп стоит- «Сорокина почта.»

Воспитатель :А давайте теперь откроем письмо и прочитаем его .

Письмо от сороки: Здравствуйте, дети. Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне  пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!

 2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Сорока пожелала нам доброго пути, вот только не сказала, как добраться нам до озера Байкал. Давайте с вами посмотрим на карту.  На чем мы с вами можем добраться до Байкала?( На Автобусе)

 Конечно же  добираться до него нам придется на автобусе. Как вы думаете, почему? (потому что озеро находится в горах, а вот нас уже ожидает автобус. Ну что, поехали?. А пока мы едем, я расскажу вам легенду об озере Байкал.

  • Легенда о Байкале
  •     О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, тратила их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальʜый дворец ʜа дʜе подводʜого царства. Аʜгара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги ʜад плеʜʜицей и велели ручьям и рекам размыть хрустальʜый дворец. Аʜгара вырваласьʜа свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю

 

 

Воспитатель: Вот мы и приехали. А давайте вспомним, что мы знаем о Байкале? Перед нами  озеро Байкал. Название озера переводится как «Богатое озеро».Посмотрите, какая прозрачная здесь вода. Сквозь толщу воды просматривается все дно. Когда-то, очень давно, под воздействием земных сил скалы раскололись образовав каменную чашу. В эту чашу миллионы лет заливалась вода, приносимая реками, речушками и ручьями. В озере  содержится  пятая часть мировых запасов пресной воды. Вода здесь такая чистая, что ее можно пить прямо из озера.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки про животных которые живут на Байкале, а вы отвечать.( презентация животные)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…(Лось

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору Заяц

 

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, кур в деревне крадёт.Лиса

               

  В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец...

Ответ: Соболь

                                      

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт –

лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)

 

А кто из животных у нас является символом Байкала?( Нерпа, картинка на экране) расскажите что вы знаете о нерпе…

Воспитатель:Байкал –край эндемиков.А вы знаете, кто такие эндемики? (животные, которые живут только в одной местности и нигде больше жить не могут). Самый известный эндемик  Байкала-нерпа. Она относится к семейству тюленьих, которые живут в соленой морской воде. А какая вода в озере Байкал? (пресная). Поэтому ученым очень интересно изучать нравы и характер этих млекопитающих.. Нерпа — своеобразный символ Байкала, потому что это красивейший обитатель здешних территорий. Это уникальная достопримечательность: нерп запрещено увозить далеко от мест их обитания; кроме того, в естественной среде увидеть этих животных очень сложно — они пугливы и скрытны. А как называется детеныш нерпы? (белёк).А какого эндемика озера Байкал вы знаете?  (рыбка Голомянка). Посмотрите, какая она красавица. А что вы знаете о ней (Живородящая , на 40% состоит из жира)

Нерпа предлагает нам поиграть

А давайте слепим нерпу. Для этого мы ее рассмотрим.

- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и

- Вот такую же  нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)

- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:

Показ способов выполнения работы:

Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть  пластилина для ласт.  

(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из  пластилина которой остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем;  щечки (2 маленьких шарика),  глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).

- Вот и готова наша нерпа. Запомнили, как я делала нерпу?

Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем 

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (топать ногами)

(Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

 

 

- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая   теплом своего дыхания.Давайте, поселим нерпят на о.Байкал.

 

Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.

 

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

 

 

 

 

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, понравился вам Байкал? А теперь нам пора возвращаться в группу. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я говорю фразу, а вы если согласны, то хлопаете в ладоши, если я не права, то топаете ногами. Итак:

  1. В  озеро Байкал впадает 336 рек, а выходит только одна река.(Да)
  2. Река, берущая начало из озера Байкал называется Волга. (нет) А как ? (Ангара)
  3. Вода в озере соленая. (нет)
  4. Символ Байкала – нерпа.(да)

Ну вот мы с вами и дома. Вам понравилось на Байкале? А на чем мы туда добирались?  А какая вода в озере, пресная или соленая?  А каких животных , обитающих в на Байкале, вы запомнили?  Молодцы, а теперь вам я вручаю на память о путешествии специальный значок.

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, дети!

         Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны,  рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн.  А называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне  пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!

Конспект  образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»

в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:  Дать представление об озере Байкал, рассказывать о нем, активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать умение давать точные ответы на поставленный вопрос.

Развивающие: Систематизирование и закрепление знаний детей о многообразии животного мира озера. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения. Развитие способностей детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь другому, воспитывать  интерес к окружающему миру.

Предшествующая работа: Просмотр слайдовых презентаций по теме «Животные Байкала», чтение познавательной литературы по теме,  рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Интеграция ОО: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной.

Оборудование: .островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки,  клеенки, салфетки;  мягкие модули,  игрушка нерпы.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

1.Вводная часть  (мотивация).

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, сегодня мы расскажем, что знаем о Байкале.

на пианино лежит  большой почтовый конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (письмо).А давайте с вами прочитаем, кому оно и от кого (Дети читают «Самым любознательным детям от самой любознательной птицы» Ребята, самые любознательные дети, это, конечно, мы. А вот что за самая любознательная птица прислала вам письмо?(сорока).Правильно, здесь и штамп стоит- «Сорокина почта.»

Воспитатель :А давайте теперь откроем письмо и прочитаем его .

Письмо от сороки: Здравствуйте, дети. Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне  пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!

 2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Сорока пожелала нам доброго пути, вот только не сказала, как добраться нам до озера Байкал. Давайте с вами посмотрим на карту.  На чем мы с вами можем добраться до Байкала?( На Автобусе)

 Конечно же  добираться до него нам придется на автобусе. Как вы думаете, почему? (потому что озеро находится в горах, а вот нас уже ожидает автобус. Ну что, поехали?. А пока мы едем, я расскажу вам легенду об озере Байкал.

  • Легенда о Байкале
  •     О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, тратила их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальʜый дворец ʜа дʜе подводʜого царства. Аʜгара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги ʜад плеʜʜицей и велели ручьям и рекам размыть хрустальʜый дворец. Аʜгара вырваласьʜа свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю

 

 

Воспитатель: Вот мы и приехали. А давайте вспомним, что мы знаем о Байкале? Перед нами  озеро Байкал. Название озера переводится как «Богатое озеро».Посмотрите, какая прозрачная здесь вода. Сквозь толщу воды просматривается все дно. Когда-то, очень давно, под воздействием земных сил скалы раскололись образовав каменную чашу. В эту чашу миллионы лет заливалась вода, приносимая реками, речушками и ручьями. В озере  содержится  пятая часть мировых запасов пресной воды. Вода здесь такая чистая, что ее можно пить прямо из озера.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки про животных которые живут на Байкале, а вы отвечать.( презентация животные)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…(Лось

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору Заяц

 

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, кур в деревне крадёт.Лиса

               

  В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец...

Ответ: Соболь

                                      

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт –

лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)

 

А кто из животных у нас является символом Байкала?( Нерпа, картинка на экране) расскажите что вы знаете о нерпе…

Воспитатель:Байкал –край эндемиков.А вы знаете, кто такие эндемики? (животные, которые живут только в одной местности и нигде больше жить не могут). Самый известный эндемик  Байкала-нерпа. Она относится к семейству тюленьих, которые живут в соленой морской воде. А какая вода в озере Байкал? (пресная). Поэтому ученым очень интересно изучать нравы и характер этих млекопитающих.. Нерпа — своеобразный символ Байкала, потому что это красивейший обитатель здешних территорий. Это уникальная достопримечательность: нерп запрещено увозить далеко от мест их обитания; кроме того, в естественной среде увидеть этих животных очень сложно — они пугливы и скрытны. А как называется детеныш нерпы? (белёк).А какого эндемика озера Байкал вы знаете?  (рыбка Голомянка). Посмотрите, какая она красавица. А что вы знаете о ней (Живородящая , на 40% состоит из жира)

Нерпа предлагает нам поиграть

А давайте слепим нерпу. Для этого мы ее рассмотрим.

- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и

- Вот такую же  нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)

- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:

Показ способов выполнения работы:

Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть  пластилина для ласт.  

(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из  пластилина которой остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем;  щечки (2 маленьких шарика),  глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).

- Вот и готова наша нерпа. Запомнили, как я делала нерпу?

Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем 

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (топать ногами)

(Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

 

 

- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая   теплом своего дыхания.Давайте, поселим нерпят на о.Байкал.

 

Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.

 

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

 

 

 

 

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, понравился вам Байкал? А теперь нам пора возвращаться в группу. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я говорю фразу, а вы если согласны, то хлопаете в ладоши, если я не права, то топаете ногами. Итак:

  1. В  озеро Байкал впадает 336 рек, а выходит только одна река.(Да)
  2. Река, берущая начало из озера Байкал называется Волга. (нет) А как ? (Ангара)
  3. Вода в озере соленая. (нет)
  4. Символ Байкала – нерпа.(да)

Ну вот мы с вами и дома. Вам понравилось на Байкале? А на чем мы туда добирались?  А какая вода в озере, пресная или соленая?  А каких животных , обитающих в на Байкале, вы запомнили?  Молодцы, а теперь вам я вручаю на память о путешествии специальный значок.

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, дети!

         Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны,  рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн.  А называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне  пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_po_baykalu.docx436.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»

в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:  Дать представление об озере Байкал, рассказывать о нем, активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать умение давать точные ответы на поставленный вопрос.

Развивающие: Систематизирование и закрепление знаний детей о многообразии животного мира озера. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения. Развитие способностей детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь другому, воспитывать  интерес к окружающему миру.

Предшествующая работа: Просмотр слайдовых презентаций по теме «Животные Байкала», чтение познавательной литературы по теме,  рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Интеграция ОО: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной.

Оборудование: .островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки,  клеенки, салфетки;  мягкие модули,  игрушка нерпы.

                         

Ход ООД:

1.Вводная часть  (мотивация).

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, сегодня мы расскажем, что знаем о Байкале.

на пианино лежит  большой почтовый конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (письмо).А давайте с вами прочитаем, кому оно и от кого (Дети читают «Самым любознательным детям от самой любознательной птицы» Ребята, самые любознательные дети, это, конечно, мы. А вот что за самая любознательная птица прислала вам письмо?(сорока).Правильно, здесь и штамп стоит- «Сорокина почта.»

Воспитатель :А давайте теперь откроем письмо и прочитаем его .

Письмо от сороки: Здравствуйте, дети. Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне  пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!

 2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Сорока пожелала нам доброго пути, вот только не сказала, как добраться нам до озера Байкал. Давайте с вами посмотрим на карту.  На чем мы с вами можем добраться до Байкала?( На Автобусе)

 Конечно же  добираться до него нам придется на автобусе. Как вы думаете, почему? (потому что озеро находится в горах, а вот нас уже ожидает автобус. Ну что, поехали?. А пока мы едем, я расскажу вам легенду об озере Байкал.

  • Легенда о Байкале
  •     О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, тратила их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальʜый дворец ʜа дʜе подводʜого царства. Аʜгара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги ʜад плеʜʜицей и велели ручьям и рекам размыть хрустальʜый дворец. Аʜгара вырваласьʜа свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю

Воспитатель: Вот мы и приехали. А давайте вспомним, что мы знаем о Байкале? Перед нами  озеро Байкал. Название озера переводится как «Богатое озеро».Посмотрите, какая прозрачная здесь вода. Сквозь толщу воды просматривается все дно. Когда-то, очень давно, под воздействием земных сил скалы раскололись образовав каменную чашу. В эту чашу миллионы лет заливалась вода, приносимая реками, речушками и ручьями. В озере  содержится  пятая часть мировых запасов пресной воды. Вода здесь такая чистая, что ее можно пить прямо из озера.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки про животных которые живут на Байкале, а вы отвечать.( презентация животные)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…(Лось

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору Заяц

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, кур в деревне крадёт.Лиса

               

  В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец...

Ответ: Соболь

                                       

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт –

лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)

А кто из животных у нас является символом Байкала?( Нерпа, картинка на экране) расскажите что вы знаете о нерпе…

Воспитатель:Байкал –край эндемиков.А вы знаете, кто такие эндемики? (животные, которые живут только в одной местности и нигде больше жить не могут). Самый известный эндемик  Байкала-нерпа. Она относится к семейству тюленьих, которые живут в соленой морской воде. А какая вода в озере Байкал? (пресная). Поэтому ученым очень интересно изучать нравы и характер этих млекопитающих.. Нерпа — своеобразный символ Байкала, потому что это красивейший обитатель здешних территорий. Это уникальная достопримечательность: нерп запрещено увозить далеко от мест их обитания; кроме того, в естественной среде увидеть этих животных очень сложно — они пугливы и скрытны. А как называется детеныш нерпы? (белёк).А какого эндемика озера Байкал вы знаете?  (рыбка Голомянка). Посмотрите, какая она красавица. А что вы знаете о ней (Живородящая , на 40% состоит из жира)

Нерпа предлагает нам поигратьhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1299/00035a70-a25e0fdd/img15.jpg

А давайте слепим нерпу. Для этого мы ее рассмотрим.

- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и

- Вот такую же  нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)

- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:

Показ способов выполнения работы:

Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть  пластилина для ласт.  

(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из  пластилина которой остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем;  щечки (2 маленьких шарика),  глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).

- Вот и готова наша нерпа. Запомнили, как я делала нерпу?

Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем 

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (топать ногами)

(Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая   теплом своего дыхания.Давайте, поселим нерпят на о.Байкал.

Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ну что, понравился вам Байкал? А теперь нам пора возвращаться в группу. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я говорю фразу, а вы если согласны, то хлопаете в ладоши, если я не права, то топаете ногами. Итак:

  1. В  озеро Байкал впадает 336 рек, а выходит только одна река.(Да)
  2. Река, берущая начало из озера Байкал называется Волга. (нет) А как ? (Ангара)
  3. Вода в озере соленая. (нет)
  4. Символ Байкала – нерпа.(да)

Ну вот мы с вами и дома. Вам понравилось на Байкале? А на чем мы туда добирались?  А какая вода в озере, пресная или соленая?  А каких животных , обитающих в на Байкале, вы запомнили?  Молодцы, а теперь вам я вручаю на память о путешествии специальный значок.

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания

http://ic.pics.livejournal.com/saratov1976/44203835/66266/66266_600.jpg

Здравствуйте, дети!

         Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны,  рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн.  А называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне  пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!

http://ic.pics.livejournal.com/saratov1976/44203835/66266/66266_600.jpg

http://2212.ru/published/publicdata/SILPHI54WAOS/attachments/SC/products_pictures/tmb_enl.jpghttp://2212.ru/published/publicdata/SILPHI54WAOS/attachments/SC/products_pictures/tmb_enl.jpg

http://2212.ru/published/publicdata/SILPHI54WAOS/attachments/SC/products_pictures/tmb_enl.jpghttp://2212.ru/published/publicdata/SILPHI54WAOS/attachments/SC/products_pictures/tmb_enl.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

Использование игровых обучающих ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников.

Воспитатель МБДОУ «Атемарский  д/с № 1  «Теремок» Глазкова И.В.Детский сад – это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. Большое наследие в области воспитани...

Использование игровых обучающих ситуаций в работе воспитателя

Педагогические мероприятия по организации самостоятельной деятельности детей...

Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."

Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий ...

Непосредственно образовательная деятельность и использованием игровой обучающей ситуации "Путешествие по городу Высоковск"

Это занятие в форме игры - путешествия предназначено для детей 6 - 7 лет. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями водитель, кондуктор, узнают и закрепляют улицы родного города, предприятия, приро...

Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"

Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира....