Главные вкладки

    Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."
    материал (младшая группа)

    Синельник Ольга Викторовна

    Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей.

     

    Материалы:

    - кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;

    - мягкий конструктор;

    - конструктор из губок;

    - веревочки с узелками;

    - картинки с контурами;

    - фасоль;

    - дидактическая игра "Волшебные грибочки";

    - Дидактическая игра "Разноцветная стирка";

    - Дидактическая игра "Чудо- дом".

     

     

    Теоретическая часть:

    - Добрый день уважаемые коллеги! Вы все прекрасно знаете, что игра является основным видом деятельности детей - дошкольников. Сегодня я хочу показать вам как можно использовать в работе с детьми игровые обучающие ситуаций.

    На сегодняшний день в педагогике выделены три типа игровых обучающих ситуаций, использование которых обладает различными дидактическими возможностями.

    1. Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами,которые строятся на использовании игрушек, изображающих животных и растения.
    2. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами,которыесвязаны с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям.

    Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания.

    1. Третий тип игровых обучающих ситуаций – это игра в путешествия («Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и т.д.)          

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-_klass_1.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."

    воспитатель 1 кв. категории

    Синельник Ольга Викторовна

    Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей.

    Материалы:

    - кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;

    - мягкий конструктор;

    - конструктор из губок;

    - веревочки с узелками;

    - картинки с контурами;

    - фасоль;

    - дидактическая игра "Волшебные грибочки";

    - Дидактическая игра "Разноцветная стирка";

    - Дидактическая игра "Чудо- дом".

    Ход мероприятия:

    Теоретическая часть:

    - Добрый день уважаемые коллеги! Вы все прекрасно знаете, что игра является основным видом деятельности детей - дошкольников. Сегодня я хочу показать вам как можно использовать в работе с детьми игровые обучающие ситуаций.

    На сегодняшний день в педагогике выделены три типа игровых обучающих ситуаций, использование которых обладает различными дидактическими возможностями.

    1. Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами,которые строятся на использовании игрушек, изображающих животных и растения.
    2. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами,которыесвязаны с использованием кукол, изображающих персонажей произведений, хорошо знакомых детям.

    Герои полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания.

    1. Третий тип игровых обучающих ситуаций – это игра в путешествия («Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и т.д.)          

    Практическая часть (мастер – класс).

    Предлагаю вернуться в детство и поиграть со мной. Но для начала необходимо разделиться на две группы.

    Я получила сегодня письмо! Прочтем его?

    «Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Мы с зайцами играли в прятки, бегали по сугробам, я промочил ноги и заболел. Поэтому я не могу выполнить срочное поручение Зимы. Она попросила меня разнести приглашения на праздник для лесных жителей. Помогите мне, пожалуйста!

    Лесовичок»

    Воспитатель показывает приглашения.

    Ребята, мы сможем помочь Лесовичку? (ответы детей)

    Как мы можем помочь?

    Как узнать для кого приглашения? (Рассматривают конверты)

    Посмотрите на каждом конверте что-то нарисовано (дерево). Как вы думаете, куда нужно отнести приглашения? (лес)

    А на конвертах еще есть разноцветные кружки и загадки, отгадав которые мы узнаем, для кого приглашения.

    Итак, отправляемся в путешествие, оно будет необычным иувлекательным.

    1 конверт

    Зимой беленький, а летом серенький. 
    Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц) 

    Для кого этот конверт?

    Встреча с зайцем.

    - Здравствуй, заяц! Мы принесли тебе приглашение на праздник, возьми его.

    -А вы мне поможете? Нужно построить дом для моего брата.

    (одна группа работает с мягким конструктором, другая с конструктором из губок)

    Можно предложить вопросы:Какие фигуры использовали? Крыша -это какая фигура? Окошко? и т.д.

    -Спасибо! Конечно, я приду на праздник.

    2 конверт

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    Кур в деревне крадет. (Лиса)

    Для кого этот конверт?

    Встреча с лисой.

    -Здравствуй, лиса! Мы принесли тебе приглашение на праздник, возьми его.

    - Я смогу пойти на праздник, если выполню задание. Поможете мне?

    (первая группа- развязывают узелки, вторая- выкладывают контур из фасоли)

    -Спасибо! Теперь я смогу пойти на праздник.

    3 конверт

    Дружбу водит лишь с лисой,
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый ...(Волк)

    Для кого этот конверт?

    Встреча с волком.

    - Здравствуй, Волк! Мы принесли тебе приглашение на праздник, возьми его.

    - Я очень хочу пойти на праздник, но у меня столько дел. Может быть вы мне поможете?

    (первая группа- собирают грибочке по цвету, вторая- помогает волку постирать вещи в соответствии с цветом)

    -Спасибо вам, друзья! Вы мне помогли и теперь у меня появилось время сходить на праздник.

    4 конверт

    В дупле живет
    Да орешки грызет.(Белка)

    Для кого этот конверт?

    Встреча с белкой.

    - Здравствуй, Белка! Мы принесли тебе приглашение на праздник, возьми его.

    -Хорошо, только поиграйте со мной, мне так одиноко.

    Все вместе играют в дидактическую игру "Чудо-дом"

    Посмотрите, какой домик есть у меня! Кто же в нем живет? Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую геометрическую фигуру оно похоже?

    - Да, это круг! (открывают замочек) и т.д.

    Подведение итогов:

    Молодцы! Всем приглашения доставили.

    Предлагаю каждой группе придумать как закончить наше путешествие.

    Какая игровая ситуация была у каждого лесного жителя? На что направлена?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

    Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

    Использование проектов в организации познавательной деятельности детей 4-5 лет

    Метод проектов актуален и очень эфективен. Дает ребенку возможность эксперементировать , синтезировать полученные знания , формировать творческие способности и коммуникативные навыки....

    Использование экологических игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста

    Цель: познакомить педагогов с экологическими игровыми обучающими ситуациями, используемыми в развитии позновательной активности дошкольниковЗадачи: 1. Познакомить с экологическими игровыми обучающими ...

    Игровое поле, как средство организации самостоятельной деятельности детей.

    В педагогике детского сада игра является главным средством воспитания детей. И как много было сказано во все времена о значении игры в развитии ребенка. Но трудности педагогов в том, как реализовать п...

    «Игровой сеанс как форма организации образовательной деятельности детей с особыми возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО»

    Методическая разработка для родителей о форме организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО...

    Мастер- класс для педагогов МАДОУ на тему «Использование игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности дошкольников»

    На современном этапе, в условиях динамичного развития общества, повышается потребность в самостоятельных, инициативных, критически мыслящих специалистах, умеющих видеть и творчески решать возникающие ...