Главные вкладки

    Формирование у дошкольников навыков безопасности
    статья (подготовительная группа) на тему

    В данной статье (часть 1) предлагается некоторые предложения для родителей по формированию у дошкольников навыков безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_patrakovoy.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование основ безопасности в дошкольном возрасте

       

    1. Подготовленность к школе

             Скоро ваш ребенок пойдет в школу. Это очень трудное испытание, требующее адаптации. При этом, для успешного поступления в школу ребенок должен достичь определенного уровня физического и психического развития. Дети дошкольного возраста характеризуются структурно-физиологической незавершенностью развития всех функциональных систем, особенно коры головного мозга.

              Для успешного обучения в школе 6-7 летнему ребенку необходим такой уровень развития психики который обеспечил бы его мотивационную готовность к учебной деятельности ( осознанное желание учиться, интерес к школе) ; волевую готовность предполагающую умение сосредоточиться, включаться в задание, подчиняться правилу, планировать и контролировать свои действия, тормозить двигательную активность на время урока; а также коммуникативную готовность – умение строить доверительные отношения с учителем и дружеские – со сверстниками. Будущий школьник должен иметь развитую речь с большим запасом слов. Овладевая речью, ребенок приобретает не только способность к мышлению, но и к  обобщению, анализу, к классификации предметов и явлений с выделением в них главного и второстепенного, установлению закономерностей и связей.

               Каждый ребенок проходит индивидуальный путь генетического развития испытывает воздействие комплекса биологических, психологических, социальных и микросоциальных факторов. Следовательно, дети хронологического возраста могут иметь значительные индивидуальные различия в уровне функциональной готовности к обучению в школе.

               Поступление ребенка в школу сопровождается адаптационным стрессом. В этот период следует уделять большее внимание ребенку – много гулять, много двигаться, вовремя укладывать  спать.

    1.2 Социальная незрелость дошкольников.

       

              Все дети наивны и добры. Они стремятся помочь, многому научиться, они хотят принимать во многом участия. У детей как бы нет ощущения опасности, ребенок не может

    до конца просчитать возможность того или иного поступка как своего, так и чужого. Достаточно сложно не напугать ребенка и при этом не утратить его доброго отношения к людям.

    1.3 Разработки программы безопасности для дошкольников

    Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста»,  разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие

    российские  традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в ней даются примеры проведения возможных занятий и использование методических примеров. Способствующих, более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.

             

    1.4 Что предполагает обучение безопасности

             Итак, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, социокультурные различия, своеобразие домашних и бытовых условий, общей социально-экономической и криминогенной ситуации; с помощью бесед, дискуссий, возможна плодотворная работа в этом направлении. .И лишь всесторонняя помощь способна добиться результатов в данной области.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

    Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.       Проблемы формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в любой...

    Формирование у дошкольников навыков безопасности. Часть 2.

    В данной работе я продолжаю знакомить аппонентов с формированием у дошкольников навыков образования, показываю предпосылки к формированию, даю рекомендации по работе. Буду рада если вам понравиться и ...

    Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"

    Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...

    Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

    Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от соблюдения им правила дорожного движения. И чаще всего подвергаются опасности дети. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально при...

    Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

    особенности психофизиологического развития детей;задачи по воспитанию безопасного поведения дошкольников на дороге;принципы, способствующие успешному решению задач в работе с детьми;предметно-раз...

    Методические рекомендации для педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    В методических рекомендациях освещены вопросы организации в ДОУ профилактики детского тдорожно -транспортного травматизма, организация и содержания воспитания и дидактические занятия по формированию у...

    Формирование у дошкольников навыков безопасности дорожного движения

    Проблема безопасности дорожного движения волнует все мировое сообщество. Дети, как участники дорожного движения относительно чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем взрослые. Согласно д...