«Нравственное воспитание»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Баранова Тамилла Петровна

Формирование личности, как процесс становления, происходит в результате нравственного, интеллектуального, физического развития, а так же в результате трудового, эстетического, патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennoe_vospitanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по самообразованию
воспитателя группы № 3
Барановой Т.П.

«Нравственное воспитание»

Формирование личности, как процесс становления, происходит в результате нравственного, интеллектуального, физического развития, а так же в результате трудового, эстетического, патриотического воспитания.

Проблема нравственного воспитания занимает значительное место в воспитании детей.

Доказано, что ребёнок дошкольного возраста способен управлять своим поведением на основе знаний нравственных норм и правил поведения, нравственные представления.

В дошкольном возрасте дети начинают осваивать нравственную ценность норм, правил поведения, у них развивается нравственное сознание, значительно расширяется опыт поведения, отражающий отношение к окружающим людям. В то же время, знание детьми правил не влечёт за собой совершение ими нравственных поступков. Ребёнку должен быть понятен смысл поступков, умение видеть его последствия, представлять ситуацию, в которую он попадёт если поступит так или иначе.

В нравственном воспитании значительную роль играет прочность эмоционального фундамента, возникающего в ситуациях с моральным смыслом (сопереживание, стыд, чувство собственного достоинства, гордости), как психологический механизм, при помощи которого личность начинает воспринимать требования общества, как свои собственные.

В отечественной педагогики и психологии ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в ней возможно найти резервы, позволяющие ненасильственного осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка. Особая роль принадлежит народным играм в нравственном воспитании дошкольников.

Ребёнок впервые пришёл в детский сад. Новая обстановка, незнакомые лица вызывают у него чувства неуверенности, он испытывает беспокойство, тревогу. Воспитатель должен умело переключить внимание малыша на интересные для него действия. Первый трудный для ребёнка день должен быть завершён радостью и обязательным приглашением прийти завтра.

Нравственное воспитание начинается с младшей группы: научить говорить детей «Здравствуйте». Объяснить детям значение этого слова пожелание здоровья, поэтому пожелание должно быть добрым, приветливым. Постепенно учить детей пользоваться и другими «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, прости я нечаянно, угощайтесь, где удобно…

Чем старше дети, тем больше возможности в нравственном воспитании, любви к городу, патриотизму. Для этой цели проводятся беседы, рассматривание иллюстраций родной природы всех времён года, рассматривание улиц и домов города. Главное внимание Красной Площади, Кремлю. Чтение рассказов и стихов.

Особое значение имеет работа с родителями. Ещё в младшей группе устроить собрание по вопросу нравственного воспитания и любви к родному городу.

Призывать родителей помогать в этом вопросе, совершать прогулки по достопримечательным местем с детьми и фотографировать их в этих местах.

В старших и подготовительных группах проводить занятия:

  1. «Транспорт родного города наземный»;
  2. «Метро»
    очень быстро в час любой
    провезу вас под землёй.
  3. «Воздушный транспорт родного города»
    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полёт,
    Человек им управляет.
    Что такое? (Самолёт)
  4. «Водный транспорт родного города»
    Флот плывёт к родной земле,
    Флаг на каждом корабле.
  5. «Родной город» Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотическое чувство к своей «малой Родине».
  6. «Наша Россия» Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание служить в Российской армии:
    Скоро я в дозоре
    Встану у границы,
    Чтобы только мирные
    Снились людям сны

Проводить беседы с детьми. Добиться, чтобы дети точно знали город, в котором живут и домашний адрес.

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызывать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Знакомить детей с авторами и произведениями о Родине, Москве, и также с тем что сложено много прекрасных песен, поговорок и пословиц о Родине, о русской природе, о родной стране.

Познакомит детей с государственными символами России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Закрепить знание детей, что мы – жители главного города России – Москвы. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства. Мы с гордостью можем называться – москвичи.

Все мы гордимся нашей Москвой
наша столица – город-герой
все мы сегодня гордимся тобой
город родной, город-герой!

Беседы и занятия по развитию речи должны быть связаны и с другими занятиями. Особенно с занятиями по ИЗО и музыкальными занятиями.

На занятиях по ИЗО дети могут отражать свои впечатления и наблюдения.

На музыкальных занятиях – учить песни о Родине, о Москве. Разучивать танцы и народные игры России. Устраивать праздники.

Нравственное воспитание, особенно патриотическое, воспитывается и в труде. Особенно на участке – «Субботник». Воспитывается не только желание помочь взрослым, но и видеть свой родной город чистым, красивым во всех его уголках.

Поощрять сюжетно-ролевые игры.

  1. «Мой любимый город»
  2. «Мы едем на Красную Площадь»
  3. «Встречаемся на Поклонной горе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...