«Создание предметно-развивающей среды для работы по вопросам трудового воспитания»
статья (средняя группа) на тему

Баранова Тамилла Петровна

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_trud.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад
воспитателя группы № 3
Барановой Т.П.

«Создание предметно-развивающей среды
для работы по вопросам трудового воспитания»

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ.

В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание. Подчёркивая роль трудового воспитания, К.Д.Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».

В статье «Всех начал начало», народный учитель Галина Даниловна пишет: «В детстве особенно важно воспитание чувств. Маленького человека необходимо научить любить, жалеть, сострадать человеку, чтить память умерших, быть благодарным людям за их труд».

Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического, нравственного, умственного, эстетического воспитания, а так же трудового.

Вся эта работа начинается ещё в младшем дошкольном периоде и продолжается всю человеческую жизнь.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, умением себя обслужить.

Трудовое воспитание входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Становится задача постепенного развития у детей (с учётом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых ,воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, систематически осуществляется с первой младшей группы.

Важное место в создании условий для труда детей является то, чтобы всё оборудование соответствовало силам и росту детей, было удобным и имело привлекательный внешний вид. Работа тяжёлыми, тупыми или плохо прилаженными к рукоятке лопатами, граблями, цапками утомляет детей и отражается на качестве работы.

В младшей группе для поливки растений можно использовать игрушечные лейки и ведёрки. Чтобы воспитатели могли показать детям правильные приёмы работы, нужно иметь огородный инвентарь для взрослых.

Для хранения инвентаря рекомендуется сделать сарай или навес и так расположить там всё, чтобы дети старшего дошкольного возраста могли быстро найти и взять необходимое, а после работы убрать на место. Для дежурства по столовой и для коллективного труда необходимо иметь в группе фартучки, тряпочки, щётки, метёлки, совки, тазики в нужном количестве и хранить всё в специально отведённом месте, доступном детям. Правильное хранение и расположение инвентаря имеет большое значение для воспитания у детей аккуратности и бережного отношения к вещам.

Необходимо для воспитания трудолюбия и формирования трудовых навыков иметь хорошо оборудованные в старших и подготовительных группах уголки ручного труда и удобно для детей расположить его. Работа в уголках ручного труда всегда радует ребят своими результатами.

В каждой группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые надо решать в процессе детского труда.

Организуя трудовую деятельность, воспитатели должны обеспечить всестороннее развитие детей, помогать им обрести уверенность в своих вилах. Воспитатели должны стараться так организовывать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, чтобы он приносил радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.

Необходимо строго соблюдать нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допуская их перегрузки и переутомления.

Один из важных методов являются игровые ситуации, игровые приёмы, поощрение, использование поэтических текстов, песен, потешек.

Воспитатели в работе с детьми по трудовому воспитанию и самостоятельной деятельности должны использовать разнообразный материал: природный, бросовый; материал для развития мелкой моторики рук; различные конструкторы; развивающие, дидактические игры. Воспитатели должны не забывать, что в вопросах трудового воспитания надо привлекать и родителей.

Воспитатели должны обмениваться с родителями рекомендациями, советами, по созданию условий для организации трудовой и самостоятельной деятельности детей дома и в детском саду. Привлекать родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.

Организация процесса по созданию условий трудового воспитания дошкольников регламентируется нормативными документами.

И так, для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

Консультация для воспитателей "Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами,...

Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы

Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы...

Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

«Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»

Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»...