презинтация "Психологическая готовность к школе"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Психологическая готовность к школе.
Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасек, 1970 и др.)И в настоящее время родители и педагоги отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в психологической готовности к школе. Поэтому тему презинтации мы выбрали психологическая готовность к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
психологическая готовность к школе | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребенка, развитие познавательных возможностей. В соответствии с этой целью формируются задачи: развитие навыков произвольной регуляции поведения; развитие навыков общения со сверстниками; развитие познавательных процессов (внимание, восприятие, память, мышление и т.д.) развитие общей и мелкой моторики. Цель проекта:
Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: 1. интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика); 2. эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями); 3. социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, умений. В процессе приобретения этих знаний формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Готовность ребенка к школьному обучению предполагает наличие у него следующих качеств: организованность, аккуратность; волевые качества; внимание, способность к длительному сосредоточению(15-20мин.); сообразительность, любознательность; развитая речь и хорошее воображение; хорошая память; моторная ловкость; дружелюбие, умение общаться с детьми и со взрослыми; начальные навыки счета .
Методика «Игровая комната» Особенности общения детей в процессе игровой деятельности, эмоционально-личностные предпочтения. Модифицированный прием изучения самооценки (С. Г. Якобсон, В. Г. Щур) «Лесенка»
Оценка уровня социально личностного развития детей дошкольного возраста Опросник . 1.Назови, пожалуйста, свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови членов своей семьи (если имеет место неполная семья, спрашиваем только о том родителе с кем живет ребенок). З.Где и кем работают твои родители ребенка? 4. Кем ты хочешь стать когда вырастешь? Почему? 5.Каким ты хочешь стать? 6 .Какие правила поведения ты знаешь? Всегда ли надо их выполнять ? 7.Ты сам себе нравишься? За что тебя любят дома, в д /с. 8.У тебя есть друг? Как бы ты поступил, если бы: а) Он обидел кого-нибудь из ребят? б) Кто-нибудь захотел обидеть его? 9.Как бы ты поступил, если бы ты нечаянно порвал чужую книгу, но никто этого не видел. 10. Представь, что ты смотришь мультфильм и замечаешь, что щенок оставил грязные следы на полу, как ты поступишь? 11.Представь, что ты с мамой едешь в автобусе. Вы стоите в проходе, ты устал. У мамы в руках тяжелая сумка с продуктами. Вдруг освобождается удобное место у окна, через которое можно увидеть много интересного! Как ты поступишь? 12. Как называется твоя Родина? Ты любишь ее? За что?
Методика « Джин 5+» шкала оценки социальных навыков (навыки общения со сверстниками) Навыки общения со сверстниками 1 Проявляет активность при знакомстве со сверстниками. 1 2 3 4 5 2 Если хочет присоединиться к играющим детям, может включиться в игру без жалоб и конфликтов. 1 2 3 4 5 3 Включаясь в новую игру, интересуется её правилами и соблюдает их. 1 2 3 4 5 4 В отношениях со сверстниками отличает ситуацию, где он имеет право требовать, от той, где может только просить о чём-то. 1 2 3 4 5 5 Замечает, когда другому ребёнку трудно, и предлагает помощь. 1 2 3 4 5 6 Выражает симпатию тем или иным способом по отношению к сверстнику, который ему (ей) симпатичен. 1 2 3 4 5 7 Когда слышит от кого-то хорошие слова в свой адрес, вежливо благодарит его. 1 2 3 4 5 8 Берёт на себя инициативу, предлагает сверстникам что-то вместе сделать, например, поиграть. 1 2 3 4 5 9 Делится с другими (например, игрушками). 1 2 3 4 5 10 Когда понимает, что неправ, просит прощения. 1 2 3 4 5 Диагностика готовности к школе.
Кроме того , воспитатели целенаправленно наблюдали за поведением детей во время выполнения режимных моментов, , во время свободной и образовательной деятельности. Также проводились индивидуальные беседы с родителями. По результатам диагностики был сделан вывод о психологической готовности детей к школе, с которым были ознакомлены администрация ДОУ, воспитатели и родители. Была выявлена группа детей с низким уровнем психологической готовности.
Составлен план мероприятий по данной теме Индивидуальные консультации с родителями. Цель: что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу. Даны рекомендации родителям : Круглый стол с родителями по теме психологическая готовность к школе
Круглый стол по теме «психологическая готовность детей к школе» с воспитателями ДОУ (совместная работа воспитателей и психолога) Цель: совместное обсуждение результатов диагностики и разработка плана мероприятий по оказанию психологической и педагогической поддержки детям с низким уровнем развития. Индивидуальная работа воспитателей с детьми
Тренинг по социально-психологической подготовке детей к школе.
На тренинге используются различные методики: Методика «Карусель» Методика «Волшебная труба»
Методика «Найди мою ошибку» Установление смысловых связей.
Результаты проведенной работы : Большинство детей имеют сформированные интеллектуальные умения . Практически все дети удерживают цель деятельности, намечают ее план, выбирают адекватные средства, проверяют результат, преодолевают трудности в работе, доводят дело до конца. По результатам диагностики видно, дети детского сада показали средний и высокий уровень развития психических процессов , у них достаточно развит кругозор, выпускники умеют общаться, адекватно вести себя, проявляют любознательность, положительно относятся к учебной деятельности, к школе. Они имеют хорошо развитую руку, хорошее умение владеть карандашом, ножницами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....