Статья для родителей "Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях"
статья (старшая группа) по теме

Леонтьева Елена Анатольевна

Эта статья предназначена для ознокамления родителей с музыкальными профессиями. Материал вложенный  в эту статью содержит оригинальные художественные беседы, которые помогут родителям найти нужные слова или подобрать полезные вопросы, для того чтобы начать с ребёнком разговор о музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya__dlya__roditeley.docx18.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

   Люди наслаждались музыкой с древнейших времён. Музыка рождалась вместе с человеком. Она была и остаётся врождённой потребностью, такой же насущной, как потребность в еде, одежде и жилище. Люди, прислушиваясь к бесконечно разнообразным звукам окружающего мира: птичьему пению, шуму дождя, шелесту листьев, -  также находили и в своих собственных голосах некую музыкальную выразительность.

Первые песни и первые музыкальные инструменты.

Первыми песнями, которые сложили люди, стали магические заклинания, обращенные к богам, а первые музыкальные инструменты, о которых нам известно – полые кости мамонтов. Позже музыкой стали сопровождаться не только религиозные обряды, но и развлечения. Например, древние греки сопровождали музыкой свои театральные постановки. Долгие столетия музыку запоминали только со слуха. Около 1000-ого года, бенедиктинский монах Гвидо из Ареццо, собрав вместе известные ему теории музыковедов, создал, наконец, единую логическую систему записи и чтения музыкальных сочинений. С того момента, когда музыку научились записывать, появилась возможность сохранения авторства у музыкального творения. Конечно народная музыка, которая передаётся из уст в уста, существует и ныне, так как творчество народное неисчерпаемо. Но теперь мы можем наслаждаться и наследием профессионалов, которые смогли, благодаря нотной записи, оставить нам в дар свои произведения в том виде, в каком были созданы первоначально.

Профессии в музыкальной среде…

Музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Музыкант — это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Но так же к представителям этой профессии относятся: композиторы, вокалисты, инструменталисты, дирижёры, аранжировщики и так далее -  то есть те люди, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой.

Музыка (от греч. муза) — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.

Вокалист — сольный певец или артист хора;

Инструменталист — в академической музыке обычно называется исполнителем;

Композитор — автор музыки;

Дирижёр — руководитель оркестра или хора (в последнем случае также может называться хормейстером)

Аранжировщик — (аранжировка – это переложение, транскрипция музыки для оркестра, ансамбля, хора и так далее.) То есть АРАНЖИРОВЩИК - это такой музыкант, который одно и то же музыкальное произведение может «переписать» в том виде, в каком это необходимо. Например: песню, написанную для голоса с фортепиано, можно переписать так, что бы мог играть целый оркестр, а петь большой хор с различными голосами или наоборот.

Музыка – очень сложный вид искусства, поэтому сложно описать все профессии связанные с ним, но и этих, перечисленных выше, уже достаточно, что бы познакомить ребёнка с миром музыки и, может быть, открыть ему дорогу в его будущее. Мало кто может точно предугадать, кем станут наши дети. Но, чем больше знаний, тем больше возможностей.

Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях?

       Благодаря телевизору, плеерам, магнитофонам, музыкальным центрам, мобильным телефонам и компьютерам теперь можно слушать музыку где угодно. Десять лет назад любимую мелодию было не очень легко найти. Сейчас же с помощью интернета без особых проблем вы сможете скачать всё, что вам понравится. Технический прогресс значительно упрощает нам жизнь, позволяя создавать, «доставать» музыку и не расставаться с ней ни на минуту. Но при этом очень важно: КАКУЮ музыку слушать нашим детям и КАК.

        При огромном разнообразии музыки для детей у родителей всегда есть выбор, что предложить своему ребёнку. Но я хочу обратить внимание на ту музыку, которая незаметно окружает нас в быту. Она кажется неприметной, на первый взгляд, а так хочется, что бы наши дети услышали её и, может быть, рассказали, что слышится им в этих незримых звуках. А может быть и кто-то из них нашёл бы, в бедующем, своё место в одной из музыкальных профессий.

1 БЕСЕДА.

Я иду со своим маленьким сыном домой, и вдруг, где-то за домами зазвучала автомобильная сирена, её звук двигался по направлению к нам. Машина должна была вот-вот выехать из-за поворота. «Как ты думаешь, - спросила я – какая машина едет?». Сын подумал и ответил – «Кажется, скорая помощь».  Да, и действительно, через несколько секунд на ближайшую дорогу выехала скорая помощь. «А как же ты догадался?» - спросила я. «Не знаю.  Просто так звучало – У-у-У-у». «А ты заметил, какие тревожные звуки издаёт эта машина: то высокий звук, то низкий, они бесконечно долго повторяются, словно хотят своим надоедливым пением обратить на себя внимание.  Для чего же такой сигнал нужен этой машине?»  «Это, что бы все заметили и уступили дорогу» - ответил сын. «Правильно. Молодец! – подтвердила я - Только такая музыка может привлечь внимание всех на дороге. Она очень громкая и вызывает тревогу. Как будто машина просит всех расступиться, спеша на помощь к больному».

2 БЕСЕДА.

По телевизору заканчивался художественный фильм. На экране уже шли титры, и звучала песня. В кухню, где стоял телевизор, вошёл мой сын, Саша. Он начал тихонько подпевать мелодию, пытаясь повторять слова.

- Ну, что, песня понравилась? – спросила я.

- Ага! – ответил он.

- И что же в ней такого хорошего?

- Весёлая! – с улыбкой сказал Саша.

- Значит, ты любишь весёлые песни?

- Люблю!

- А я всякие люблю: и весёлые и грустные. Главное, что бы песня нравилась.

- А мне эта понравилась – поспешил ответить Саша на мои слова.

- Ладно, попробую её найти для тебя в интернете. А ты знаешь, кто нужен для того, что бы появилась песня?

- Певец.

- Ну, это конечно так, но не совсем. Бывает, конечно, что человек придумает песню, да сам и споёт её для людей. А бывает и по-другому. И я тебе сейчас об этом расскажу.

     Есть две такие профессии: поэт и композитор. Случится так, что композитор прочитает стихи, и если они ему понравились, напишет к стихам музыку. Тогда получается песня. А может быть и наоборот. Услышит поэт красивую музыку и захочется ему написать к ней стихи, да так, что бы можно было стихи петь под эту музыку. Вот тебе и песня. А если нужно, чтобы песня зазвучала красиво, то зовут певца (вокалиста) и музыкантов-инструменталистов (скрипачей, трубачей, барабанщиков и прочих), которые целым оркестром будут играть сочинённую музыку. Вот и зазвучит песня так, что всем захочется её послушать. Потому что над песней потрудились настоящие профессионалы: композитор, поэт, певец и музыканты-инструменталисты.

3 БЕСЕДА.

Были мы как-то на военном параде с сыном. Играли военные оркестры. Перед каждым оркестром выходил дирижёр и взмахивал палочкой. Сын ещё маленький, 5 лет. Многое ещё не понятно человеку в таком возрасте. Но главное, что всё интересно. И «мир» он разглядывает с большим любопытством. Как здесь можно удержаться от того, что бы наполнить происходящее смыслом. Конечно же, начинаешь рассказывать, но по-хитрому. Делаю вид, что и для меня всё увиденное в новинку.

- Здорово! Правда? Хорошо играют?- с восторгом говорю я.

- Да!...  А я знаю какой у того солдата инструмент.

   И сын начинает показывать и рассказывать о том, что успел «накопить» за свою не большую жизнь. С удовольствием представляет мне трубача с золотистой трубой, барабанщика, лихо отбивающего маршевый ритм, валторниста, который легко, без видимого напряжения, марширует с тяжёлым инструментом, свёрнутым в изящную улитку. Указывает то на одного музыканта, то на другого. И потом, вдруг, подмечает:

- А вон тот дяденька машет палочкой так же, как и музыка играет.

- Да, похоже. Но это не совсем так. Если ты приглядишься внимательнее, то заметишь, что – это музыка играет так, как машет палочкой этот дяденька. Его профессия называется «дирижёр». Он руководит всеми музыкантами в оркестре. И только он решает, как будет звучать музыка: громче или тише, быстрее или медленнее. Именно от него зависит: дружно будут играть музыканты или нет, вовремя ли зазвучит труба, в нужном ли месте ударят барабаны. Посмотри, как много музыкантов, сложно им без командира. А дирижёр их главный командир. И не только в военном оркестре, но и в любом другом.

- Я тоже буду командиром! – говорит сын, подбирая прутик на земле. Он начинает взмахивать им из стороны в сторону в ритм звучащей музыки. Мне становиться смешно, глядя на него.  «Вот выдумщик» - думаю я. А вслух поправляю:

- Да нет же, не командир, а дирижёр!

- Ну, да, дирижёром я буду!

- Будешь, кем захочешь  – отвечаю я. Подхватываю его на руки, что бы поднять повыше. А он всё продолжает махать прутом.

    Пусть командир – дирижёр немного покомандует. Наверное, ему кажется сейчас, что оркестр слушается только его. Радостно моему командиру и мне тоже радостно!

                                                                                   АВТОР  БЕСЕД:  

Леонтьева Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Обогащение эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки"

Материал из опыта работы, предназначен для муз.руководителей и воспитателей           ...

Статья " Развивающие музыкальные игры" Статья знакомит читателей с значением музыки и музыкальных игр в жизни детей

Статья знакомит читателей с значением музыки и музыкальных игр в жизни детей . В статье имеютсяи  развивающие музыкальные игры для детей младшего возраста....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ "В мире музыкальных профессий"

Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий....

Консультация для родителей н6а тему: "Как же рассказать ребёнку о природе с помощью музыки?" 10.04.2019 год

      Яркие краски, красивые мелодии радуют и привлекают ребёнка, пробуждают его воображение, фантазию, желание творить, узнавать....

Статья для родителей по развитию музыкальных способностей ребёнка. «Нескучная» музыка для детей по методике Карла Орфа.

Статья для родителей по развитию музыкальных способностей ребёнка. «Нескучная» музыка для детей по методике Карла Орфа.Музыкальное дошкольное образование, предложенное австрийским композит...

Статья на тему: "Учим ребёнка слушать музыку"

Статья на тему: "Учим ребёнка слушать музыку"...

Консультация для родителей "Что родители могут рассказать ребёнку о выборе профессии"

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка.  Ему необходимо знать. кем работают его родители, бабушки или дедушки...


 

Комментарии

Интересная,познавательная и содержательная статья.Мне очень понравилась.

Очень интересный и полезный материал, спасибо!
Леонтьев Владимир Васильевич

Пригодиться нашему ребёнку. Спасибо!