конспект семинара - практикума для родителей "Расти здоровым"
материал (младшая группа) по теме

  • Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов.
  • Формировать готовность родителей  в ежедневном выполнении правил личной гигиены и правил безопасности детей.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Конспект семинара-практикума

для родителей

в группе «Почемучки» 4-ый год жизни

«Расти здоровым»

                                       

                           

                                                           

                                                         

                         

                                                             

                                                                 

Цель:

  1. Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов.
  2. Формировать готовность родителей  в ежедневном выполнении правил личной гигиены и правил безопасности детей.

Материалы и оборудование. 

       Медицинские принадлежности, демонстрационный материал “Если малыш поранился”, телефон, микрофон, листы бумаги с названием групп, на которые делятся предметы домашнего быта; картинки с изображением опасных предметов.

Ход  семинара-практикума:

     В о с п и т а т е ль: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что слово “здравствуй” означает “будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

   Далее воспитатель задает  вопросы, родители по очереди, передавая друг другу микрофон, отвечают на них:

– Что такое здоровье?

– Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

– Охарактеризуйте здорового человека

 (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный …).

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру “Неоконченные предложения”

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

В о с п и т а т е ль: Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

   В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Дети   растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, папам как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

      О здоровье наших детей заботятся родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.

             – Охарактеризуйте больного человека

                   (ленивый, мрачный, грустный, раздражительный …).

             – Какие детские болезни вам известны?  

     В о с п и т а т е ль: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.

Составление (записывание на листе бумаге) вместе с родителями правил предупреждения несчастных случаев:

  1. Будьте внимательны, не бегайте сломя голову, чтобы не удариться о какой-либо предмет.
  2. Поиграв с игрушками, уберите их на место.
  3. Не играй с острыми предметами и т.д.

    В о с п и т а т е ль:  У всех дома есть  предметы, которые являются  источниками потенциальной опасности для детей, они делятся на три группы:

  1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться,
  2. Предметы,  с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться  обращаться,
  3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах.

Попробуйте предложенные вам картинки разделить на эти три группы.

Работа родителей в группах. Правильные ответы:

1-ая группа: спички, газовые плитки, печки, электрические розетки, включённые электроприборы.

2-ая группа: иголка, ножницы, нож.

3-ая группа: бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые красители, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.   

         В о с п и т а т е ль:  Но, несмотря на все наши предупреждения, бывают неприятные ситуации, когда ребёнок получил травму. Вспомним, как нужно правильно   оказывать первую медицинскую помощь.

Воспитатель предлагает родителям решить следующие проблемные ситуации:

  1. “Резаная рана”,
  1. “Пищевое отравление”,
  2. “Ожог”,
  3. “Обморок”,
  4. “Солнечный, тепловой удар”,
  5. “Носовое кровотечение”,
  6. “Ссадина”.

     Родители  должны объяснить и продемонстрировать, как оказать первую помощь (с использованием демонстрационного материала “Если малыш поранился” и медицинских принадлежностей)

     В о с п и т а т е ль:  Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

   Игра – импровизация “Вызов врача”.  Родителям предлагается  вызвать врача на дом.

                      адрес —> фамилия, имя —> возраст —> жалобы

       В о с п и т а т е ль: Дорогие родители, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботьтесь о здоровье и безопасности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума для родителей 2 младшей группы на тему: «О здоровье всерьёз».

формиФормирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Конспект семинара-практикума "Растим детей здоровыми"

Ппредлагаю вашему вниманию конспект семина-практикума для родителей "Растим детей здоровыми". Материал будет полезен для воспитателей детских садов. Данный семинар-практикум был проведён с целью: Повы...

Конспект семинара-практикума "Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья воспитанников"

В данной публикации отражен опыт работы  с педагогами по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Конспект семинара – практикума для родителей детей 2 младшей группы «Формула здоровья»

Конспект семинара – практикума для родителей детей 2 младшей группы «Формула здоровья»...

Авторский конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий.

Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здо...

Семинар - практикум для педагогов "Здоровый педагог - здоровый ребенок"

Арабская пословица утверждает:«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все». А Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее:«Здоровье — это то, что л...