Статья.
статья по теме

"Два сердца бьются вместе".

 

Прошлое не всегда тянет нас назад. В нем рассыпаны немногочисленные, но мощные пружины, которые, распрямляясь, толкают нас в будущее.

Какое оно это будущее для детского сада? Что нового и интересного принесет молодой специалист с собой в детский мир? Попытаемся найти ответы  на эти вопросы.

Дошкольное образование не стоит на месте, оно неумолимо развивается и шагает вперед. И требования, предъявляемые к молодым воспитателям, приходящим в ДОУ, исходят из реалий современных условий.

Трудно найти детский сад, который бы в такт бился с твоим сердцем.

Маленький, скромный, но изящно спрятанный в  сосновом бору, с широко распахнутыми воротами, где на асфальте написано «Доброе утро!»- именно таким встретил меня детский сад «Чебурашка».

Березовая роща ласково шуршала своей листвой, приговаривая: «Заходи, не бойся». На клумбах среди ароматных петуний и разноцветных маргариток спрятались божьи коровки, а деревянные человечки подмигивали, как будто подбадривали меня: «Шагай – все интересное впереди!». Волнение  переполняло  мое сердце. И вот они – эти двери в мир детства.

Но ты уже взрослый –  ты воспитатель! «Насколько трудна  и интересна эта профессия»? – задаю я себе этот вопрос.

Радушие и улыбка заведующей придало много сил и уверенности в себе. В кабинете на стене много грамот и дипломов:

 – это диплом победителей краевого конкурса инновационных индивидуальных образовательных объектов «Инноватика-2009», «Создание модели Дошкольного микрорайонного центра на базе ДОУ»,   с присвоение статуса центра инновационного опыта образовательного учреждения детского сада  №27 «Чебурашка».

 – это дипломы за участие в краевых конкурсах «Учитель года», «Лидер в образовании» (первые места).

 – это огромное количество благодарностей за многолетнюю общественную работу, участие в мероприятиях в микрорайоне «Речники», от родителей и выпускников детского сада.

В рубрике «Детский сад- сегодня» разработан проект: «Модель реализации открытой кадровой стратегии по привлечению молодых специалистов в ДОУ».

 –«Значит, здесь не стоят на месте, а живут творческой жизнью и стремятся  к  достижению более высоких позиций в профессиональной карьере –размышляла я – это мой детский сад, я тебя нашла».

А подхожу ли я для него? Кто он современный молодой специалист-воспитатель, которого хотят видеть в данном учреждении?  Это  прежде всего:

·        Образованный, предприимчивый человек, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

·        Способный,   к сотрудничеству (с детьми, с родителями, с коллегами, с социумом).

·        Отличается мобильностью, обладает высоким чувством ответственности за судьбу детей.

·        Он реально и критично оценивает как преимущества, так и тяготы профессии; видит положительные стороны своего статуса «молодого специалиста».

 – «Да, я подхожу для этого сада. Я чувствую, что два сердца: мое и детского сада бьются вместе. Каждое прикосновение к душе ребенка — жизнетворчество. И кем мы, взрослые люди, будем в процессе жизнетворения — Мастерами или Ремесленниками — зависит от нас, от нашего осознания ответственности перед Жизнью!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...