Главные вкладки

    Консультация для родителей "Изобразительная деятельность слабослышащих детей"
    материал на тему

    Практические советы для родителей слабослышащих детей : как  развивать навыки изобразительной деятельности   детей в семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsult_dlya_rod_slabosl_izo.docx19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.      Буланкина Т. А.

    Изобразительная деятельность слабослышащих

    детей.

     

    "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.


    Развитие любого ребёнка с первых дней жизни происходит под направляющим влиянием взрослых, при этом огромное значение принадлежит воздействию при посредстве слышимой речи. Ребёнок с нарушенным слухом   развивается не только в беззвуковой, но и в безречевой среде. В результате задерживается развитие восприятия и деятельности. Формирование и развитие изобразительной деятельности у глухого ребёнка несёт печать своеобразия. В особенно трудном положении оказываются дети, которых вообще не обучали приёмам выполнения той или иной деятельности. Так, отмечается более позднее становление предметного рисунка, обеднённость содержания, стереотипия. Очень медленно и в ограниченных пределах развивается сюжетный рисунок.

           Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

           Необходимо, обучая изобразительной деятельности:

    * пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;

    * сформировать изобразительные навыки и умения.

    Обучая изодеятельности, воспитатель учит детей воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства. В помощь зрительному восприятию привлекаются другие сохранные анализаторы - осязание, двигательная чувствительность. То, что ребёнок воспринял, сочетается со словом, которое даётся в доступной для ребёнка форме. На основе сочетания чувственного образа со словом формируются представления, которые могут быть затем вызваны, актуализированы по слову. Таким образом, изобразительная деятельность становится средством формирования у слабослышащих детей полноценной речи.

    Изодеятельность развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.

    Сначала у детей возникает интерес к  движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно  появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
    Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.  Кроме того, изодеятельность  доставляет детям радость, создаёт положительный настрой!

    Знакомьте ребёнка с назначением различного материала, который  используется в изобразительной  деятельности:

    1. вместе с вами  ребёнок учится сгибать бумагу, мять, мочить, рвать, слушать её шуршание через аппарат;
    2. вместе с ребёнком используйте нарванные вами разноцветные кусочки бумаги разного сорта для аппликации – наклеивайте кусочки на больших листах бумаги (обратной стороне обоев), получая изображения салюта, больших шаров, дорожки и т. п.
    3. учите ребёнка отделять куски от мягкого куска глины, пластилина, делать лепёшку и вместе с ребёнком делайте орнамент из вмятин с помощью пальцев, с помощью карандаша.
    4. знакомьте ребёнка с инструментами – кисть, фломастер, пастель, уголь, цветные мелки.
    5. учите ребёнка проводить линии свободной, ненапряженной рукой – одним взмахом руки, используя различные инструменты.
    6. учите ребёнка участвовать в совместном с вами ( а лучше – коллективном) рисовании .
    7. делайте с ребёнком различные конструкции из строительного материала.
    8. Очень серьёзное требование – занятия должно быть интересными для ребёнка! Постепенно у вас появятся и выдумка, и фантазия, необходимые для достижения успеха в обучении каждого ребёнка. Малыш должен всегда видеть вашу заинтересованность в занятии, должен видеть в вас напарника, а не «учителя». Постоянная доброжелательность и улыбка должны сопровождать ваши занятия. Творческих успехов вам и детям!

    Использованная литература:

    А. А. Венгер «Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности»

    «Развитие речи детей с нарушениями слуха в семье» (Методические рекомендации для родителей под ред. Э. И. Леонгард)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с родителями в группе слабослышащих детей.

    Перспективный план работы с родителями в группе для детей с нарушенным слухом....

    Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

    Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

    Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

    Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Роль семьи в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья....

    Особенности развития изобразительной и конструктивной деятельности слабослышащих детей

              Как правило, у слабослышащих детей, в отличие от нормально развивающихся, в раннем возрасте мы не наблюдаем даже первых признаков развития изобразительной дея...

    Значение театрально – игровой деятельности для речевого развития слабослышащих детей.

    Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника...

    Консультация для воспитателей: «Возможность продуктивных видов деятельности для психического развития слабослышащих детей»

    На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитии творческих ...