Роль дидактических игр в умственном развитии дошкольника.
статья (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) на тему

Дидактическая  игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство  воспитания различных сторон личности ребенка.

Игра – это не только удовольствие и радость,  для ребенка, что само по себе очень важно. С  ее помощью  можно развивать внимание, память, мышление, воображение дошкольника, то есть те качества, которые  необходимы для дальнейшей жизни. Дидактические игры  помогают подготовить ребенка  к школе. Это игры, которые  развивают  элементарные математические представления, знакомят со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Организуя игру, необходимо хорошо знать  индивидуальные  особенности ребенка. Если он быстро и  легко справляется  с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше побольше  задержаться на простых. Ни в коем  случае  нельзя форсировать выполнение  заданий, упрекать ребенка в том,  что он что- либо не умеет, даже если это с  легкостью делают  его сверстники.

Важно не только научить  ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение  отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений. Нужно научить ребенка принимать критику без обид  и выдвигать новые идеи.

Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими  детьми; это школа сотрудничества, в которой  он учится и радоваться  успеху сверстника, и  стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в том случае  игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним  ребенком, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей - это поможет вам  сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль дидактических игр в умственном развитии дошкольника.

Дидактическая  игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство  воспитания различных сторон личности ребенка.

Игра – это не только удовольствие и радость,  для ребенка, что само по себе очень важно. С  ее помощью  можно развивать внимание, память, мышление, воображение дошкольника, то есть те качества, которые  необходимы для дальнейшей жизни. Дидактические игры  помогают подготовить ребенка  к школе. Это игры, которые  развивают  элементарные математические представления, знакомят со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Организуя игру, необходимо хорошо знать  индивидуальные  особенности ребенка. Если он быстро и  легко справляется  с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше побольше  задержаться на простых. Ни в коем  случае  нельзя форсировать выполнение  заданий, упрекать ребенка в том,  что он что- либо не умеет, даже если это с  легкостью делают  его сверстники.

Важно не только научить  ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение  отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений. Нужно научить ребенка принимать критику без обид  и выдвигать новые идеи.

Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими  детьми; это школа сотрудничества, в которой  он учится и радоваться  успеху сверстника, и  стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в том случае  игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним  ребенком, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей - это поможет вам  сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Не секрет, что игра – это ведущая деятельность для дошкольников. Она  содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании детей. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство  воспитания различных сторон личности ребенка.

Зная огромные возможности игровой деятельности, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 94», используют их и на занятиях, и в неурочное время, и на прогулке. В своей работе я успешно использую дидактические или развивающие, как теперь говорят, игры с воспитанниками.   Игра – это не только удовольствие и радость,  для ребенка, что само по себе очень важно. С  ее помощью  мы развиваем внимание, память, мышление, воображение дошкольника, то есть те качества, которые  необходимы для дальнейшей жизни. Дидактические игры  помогают подготовить ребенка  к школе. Это игры, которые  развивают  элементарные математические представления, знакомят со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Организуя игру, я всегда учитываю индивидуальные  особенности ребенка. Если он быстро и  легко справляется  с заданиями, предлагаю ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше побольше  задержаться на простых. Ни в коем  случае  нельзя форсировать выполнение  заданий, упрекать ребенка в том,  что он что- либо не умеет, даже если это с  легкостью делают  его сверстники.

Важно не только научить  ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение  отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений. Я стремлюсь к тому, чтобы научить ребенка принимать критику без обид  и выдвигать новые идеи.

Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими  детьми; это школа сотрудничества, и которой  он учится и радоваться  успеху сверстника, и  стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в том случае  игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру мы в детском саду играем и с одним  ребенком, и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей - это поможет вам  сделать добрее и веселее совместную жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль математических знаний в умственном развитии дошкольников»

       Умственное развитие ребенка – важнейшая составная часть его общего психического развития. «Психическое развитие человека – это становление его деятельности, сознания ...

Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего»

Дидактическая игра «Что для чего».Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего".Цель: развитие зрительного внимания, классификации органов чувс с внешними факторами, развития мышления.Детям п...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА....

памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".

Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника....

Презентация Роль дидактической игры в умственном развитии детей дошкольного возраста

ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей  детей дошкольного возраста». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в умственном развитии детей раннего возраста»

Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики....

Методическая разработка "Роль дидактических игр в умственном развитии детей"

Методическая разработка "Роль дидактических игр в умственном развитии детей"...