Как формировать основы музыкальной культуры дошкольника
статья (старшая группа) по теме

Материал для родителей, который поможет им в формировании правильного отношения к миру музыки, что в свою очередь положительно отразится на формировании у дошкольника музыкальных способностей и музыкальности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_formirovat_osnovy_muz.kultury..doc27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как формировать основы музыкальной культуры.

Известно: дошкольники, слушая музыку, различную по художественным достоинствам, «заражаются» отношением к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от музыкальных предпочтений педагогов и родителей зависит успешность формирования основ музыкальной культуры у дошкольников. Одни и те же навыки и умения дети могут приобретать на различном по своему художественному уровню репертуаре. «Низкий» уровень произведения при положительном отношении взрослого дезориентирует ребёнка в представлениях о красоте музыки, ценностных эталонах искусства. Как и общая культура человека, музыкальная формируется с раннего возраста:  ребёнок начинает осваивать «язык» музыки, её «речь» ещё до рождения. Опыт восприятия произведений «разных эпох и стилей» способствует формированию предпочтений, вкусов, оценок ребёнка. Экспериментальная работа в дошкольных учреждениях, наблюдения практики свидетельствуют: педагог достигает поразительного эффекта в плане музыкально-творческого  и общего развития детей, если использует гибкие методы и формы организации деятельности, если создаёт условия для самовыражения на основе прочувствования и положительной оценки произведений высокого искусства.

Программа музыкального развития детей в прогимназии ценна именно тем, что формирует основы музыкальной культуры. Музыкальные произведения разных эпох, доступные дошкольникам по эмоциональному содержанию и продолжительности звучания, сгруппированы по темам: «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей», «Песня, танец, марш», «Музыка рассказывает о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты», - раскрывающим содержание музыки, её связь с жизнью (принцип тематизма).

В каждой возрастной группе темы изучаются на новом репертуаре с возвратом к знакомому, что способствует закреплению представлений о музыке, накоплению впечатлений (концентрический принцип) – движение по спирали обеспечивает музыкальное и общее развитие.

Чтобы заинтересовать ребёнка музыкой, развивать его мышление, воображение, необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям. Поэтому репертуар подобран для каждой темы в контрастных сопоставлениях. Важно ребёнку не только слушать музыку, но и «проживать» её: выразительно двигаться под музыку, передавая её содержание и смену настроений;  исполнить её в оркестре; воплощать в рисовании свои музыкальные впечатления. Так постепенно накапли-вается опыт восприятия музыкальной классики, так появляются любимые произведения, предпочтения, формируются основы музыкальной культуры.  

От родителей зависит многое, в том числе и отношение ребёнка к красоте, его внутренняя гармония в целом. Подарите ребёнку счастье, если Вы его любите! Помогите ему положительным отношением к классической музыке, её правильному восприятию.                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.

В статье идет речь об  определении путей оптимизации ,использования  инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...

Виды музыкально-практической деятельности, способствующие воспитанию музыкальной культуры дошкольников.

Консультация для всех интересующихся музыкально-образовательной деятельностью в ДОУ....

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Консультации для родителей "Как формировать основы музыкальной культуры"

Консультации для родителей "Как формировать основы музыкальной культуры"...

Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"

В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...

Основы формирования музыкальной культуры дошкольников.

Формирование музыкальной культуры детей детских садов на музыкальных занятиях способствует развитию, способности чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими. Целью фор...