Как формировать основы музыкальной культуры дошкольника
статья (старшая группа) по теме
Материал для родителей, который поможет им в формировании правильного отношения к миру музыки, что в свою очередь положительно отразится на формировании у дошкольника музыкальных способностей и музыкальности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Как формировать основы музыкальной культуры.
Известно: дошкольники, слушая музыку, различную по художественным достоинствам, «заражаются» отношением к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от музыкальных предпочтений педагогов и родителей зависит успешность формирования основ музыкальной культуры у дошкольников. Одни и те же навыки и умения дети могут приобретать на различном по своему художественному уровню репертуаре. «Низкий» уровень произведения при положительном отношении взрослого дезориентирует ребёнка в представлениях о красоте музыки, ценностных эталонах искусства. Как и общая культура человека, музыкальная формируется с раннего возраста: ребёнок начинает осваивать «язык» музыки, её «речь» ещё до рождения. Опыт восприятия произведений «разных эпох и стилей» способствует формированию предпочтений, вкусов, оценок ребёнка. Экспериментальная работа в дошкольных учреждениях, наблюдения практики свидетельствуют: педагог достигает поразительного эффекта в плане музыкально-творческого и общего развития детей, если использует гибкие методы и формы организации деятельности, если создаёт условия для самовыражения на основе прочувствования и положительной оценки произведений высокого искусства.
Программа музыкального развития детей в прогимназии ценна именно тем, что формирует основы музыкальной культуры. Музыкальные произведения разных эпох, доступные дошкольникам по эмоциональному содержанию и продолжительности звучания, сгруппированы по темам: «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей», «Песня, танец, марш», «Музыка рассказывает о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты», - раскрывающим содержание музыки, её связь с жизнью (принцип тематизма).
В каждой возрастной группе темы изучаются на новом репертуаре с возвратом к знакомому, что способствует закреплению представлений о музыке, накоплению впечатлений (концентрический принцип) – движение по спирали обеспечивает музыкальное и общее развитие.
Чтобы заинтересовать ребёнка музыкой, развивать его мышление, воображение, необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям. Поэтому репертуар подобран для каждой темы в контрастных сопоставлениях. Важно ребёнку не только слушать музыку, но и «проживать» её: выразительно двигаться под музыку, передавая её содержание и смену настроений; исполнить её в оркестре; воплощать в рисовании свои музыкальные впечатления. Так постепенно накапли-вается опыт восприятия музыкальной классики, так появляются любимые произведения, предпочтения, формируются основы музыкальной культуры.
От родителей зависит многое, в том числе и отношение ребёнка к красоте, его внутренняя гармония в целом. Подарите ребёнку счастье, если Вы его любите! Помогите ему положительным отношением к классической музыке, её правильному восприятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.
В статье идет речь об определении путей оптимизации ,использования инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-83639-1469604323.jpg)
Виды музыкально-практической деятельности, способствующие воспитанию музыкальной культуры дошкольников.
Консультация для всех интересующихся музыкально-образовательной деятельностью в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505483-1414074080.jpg)
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-716066-1448535770.jpg)
Консультации для родителей "Как формировать основы музыкальной культуры"
Консультации для родителей "Как формировать основы музыкальной культуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847304-1478697677.jpg)
Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"
В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/30/picture-1424314-1664489937.jpg)
Основы формирования музыкальной культуры дошкольников.
Формирование музыкальной культуры детей детских садов на музыкальных занятиях способствует развитию, способности чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими. Целью фор...