Преодоление неуспешности в обучении
статья по теме

Симонова Алена Александровна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_roditelyam.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации родителям

В домашней программе коррекции детей с нарушением внимания должен преобладать поведенческий аспект.

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

  1. проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  2. помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;        
  3. контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
  4. не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
  5. стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
  6. избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
  1. реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);
  2. повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;
  3. не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
  4. выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
  5. для подкрепления устных инструкций используйте  зрительную стимуляцию.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

  1. уделяйте ребенку достаточно внимания;
  2. проводите досуг всей семьей;
  3. не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.        Организация режима дня и места для занятий:

  1. установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи;
  2. чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  3. снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  4. оградите детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  5. по возможности избегайте больших скоплений людей;
  6. помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

4.        Специальная поведенческая программа:

  1. придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
  2. не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка. Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  1. составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
  2. воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно  гневом и агрессией;
  3. не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
  4. постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;
  5. не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  6. не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  7. помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;
  8. не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
  9. объясните ребенку его проблемы и научите с ними справляться.

Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как такой ребенок еще не готов к данной форме работы.

Помните, что для ребенка с нарушением внимания и гиперактивностью наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:  

— лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

  1. запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр телепередач; прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное укладывание в постель);
  2. чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидении на скамейке штрафников;
  3. удержание в «железных объятиях» (холдинг);
  4. внеочередное дежурство по кухне и т.д.

Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем ребенка родителями.

Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Причем признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются и во взрослой жизни.

Помните, что нарушение внимания и гиперактивность — это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5—10 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника

Речь -Это форма общения посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. Речь - важный механизм интеллектуальной деятельности.Функциональная локализация психических ф...

"В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у  детей ответственное и осо...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Профилактика неуспешности ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Кинезиологические упражнения, как средство развития основных психических процессов»

Вниманию педагогов предложены упражнения для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, развивают моторику, речь, способству...

Современные подходы к оказанию консультативной помощи родителям воспитанников в преодолении трудностей в обучении

В данном материале раскрываются практические приемы взаимодействия педагогов с родителями, направленные на построение эффективного взаимодействия родителей с детьми....