«Роль музыкального руководителя в психологическом и эмоциональном благополучии участников образовательного процесса»
статья на тему

 

«Роль музыкального руководителя в психологическом и эмоциональном благополучии участников образовательного процесса»

 

 

музыкальный руководитель

 МДОУ д/с №4

Шакирова Миляуша Салимовна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Заполярный

 

 

В современном дошкольном образовании  России  актуальной становится функция охраны жизни и здоровья ребенка. Обеспечение физического, психического и социального здоровья происходит при помощи двух основных механизмов: сохранение его здоровья и повышение его резервов.

Психолого–педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде дошкольного учреждения заключается в педагогической актуализации личностного развития ребенка, обеспечении физического, психического и социального здоровья. Развивающая образовательная среда, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с ребенком позволят ребенку познавать окружающий мир, развиваться и быть здоровым.

Музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

 Рассматривая взаимодействие между детьми в совместной музыкальной деятельности, можно отметить снижение когнитивного эгоцентризма в социаль­ных отношениях, развитию рефлексии, формированию соци­альной чувствительности и моральных установок в процессе общения с ровесниками, а также  совместной  деятельности детей-дошкольников.

Изучив особенности развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста  можно  отметить, что  отношение, как к совместной деятельности, так и к сверстнику, который в ней участвует, основано на симпатии и предполагает активность ребенка как субъекта отношений. Эта позиция во взаимоотношениях позволяет развивать такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь, активность в преодолении трудностей, вос­приятие положительных образцов поведения и др.

В случаях эмоционально-отрицательного отношения,  эти качества пре­вращаются в диаметрально-полярные по содержанию,  и определяются спецификой умений об­щения, владением культуры взаимодействия, характером эмпатических переживаний, социальным статусом ребенка в группе.

Музыкальный руководитель, планируя в своей деятельности  гибкие и интересные занятия, тщательно наблюдает за деятельностью детей в течение музыкального занятия, изменяет и адаптирует материалы и сами задания, чтобы они соответствовали разнообразным интересам и потребностям ребенка.

В процессе игры в оркестре, используя различные педагогические технологии, музыкальный руководитель помогает дошкольникам  накапливать опыт положительных взаимоотно­шений и развиваетумения детей взаимодействовать в процес­се совместного музицирования.

Для реализации поставленных задач используются ансамблевые  объединения,  индивидуальная и подгрупповая работа с детьми. На этом этапе усиливается роль музы­кального руководителя как организатора детского музы­кального оркестра.Детям предлагается выбрать произведение, которое звуча­ло бы в исполнении детского оркестра, и объединиться в мини-ансамбли для совместного музицирования. При этом учитываются желания детей, оказывается помощь «необщи­тельно-враждебным» детям с целью их вхождения в группу. На данном этапе меняется тактика взаимодействия музыкаль­ного руководителя с дошкольниками (он является не только инициатором, но и советчиком, партнером).

Детский оркестр создается следующим образом:

1.  Детям предлагается выбрать любимое музыкальное про­изведение для исполнения в оркестре.

2. Выбираются инструменты, подходящие для данной пьесы.

3.  Совместно с детьми музыкальный руководитель состав­ляет партитуру пьесы.

4.  Дети объединяются в ансамбли.

5.  Разучиваются партии.

6.  Организуется совместное музицирование.

Таким образом, мы можем утверждать, что педагогическая технология организации детского оркестраявляется первоисточником формирования эмоционального от­ношения детей друг к другу и открывают для них новые воз­можности социоэмоциональной регуляции поведения.

Литература :

1.        «Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», А.Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская ,С.-Петербург , Детство -прес,2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stanovlenie_vzaimootnosheniy_detey_2.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Роль музыкального руководителя в психологическом и эмоциональном благополучии участников образовательного процесса»

музыкальный руководитель

 МДОУ д/с №4

Шакирова Миляуша Салимовна  

г.Заполярный

Становление  взаимоотношений  детей     до школьного возраста

в процессе музицирования в оркестре.

В современном дошкольном образовании  России  актуальной становится функция охраны жизни и здоровья ребенка. Обеспечение физического, психического и социального здоровья происходит при помощи двух основных механизмов: сохранение его здоровья и повышение его резервов.

Психолого–педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде дошкольного учреждения заключается в педагогической актуализации личностного развития ребенка, обеспечении физического, психического и социального здоровья. Развивающая образовательная среда, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с ребенком позволят ребенку познавать окружающий мир, развиваться и быть здоровым.

Музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

 Рассматривая взаимодействие между детьми в совместной музыкальной деятельности, можно отметить снижение когнитивного эгоцентризма в социаль ных отношениях, развитию рефлексии, формированию соци альной чувствительности и моральных установок в процессе общения с ровесниками, а также  совместной  деятельности детей-дошкольников.

Изучив особенности развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста  можно  отметить, что  отношение, как к совместной деятельности, так и к сверстнику, который в ней участвует, основано на симпатии и предполагает активность ребенка как субъекта отношений. Эта позиция во взаимоотношениях позволяет развивать такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь, активность в преодолении трудностей, вос приятие положительных образцов поведения и др.

В случаях эмоционально-отрицательного отношения,  эти качества пре вращаются в диаметрально-полярные по содержанию,  и определяются спецификой умений об щения, владением культуры взаимодействия, характером эмпатических переживаний, социальным статусом ребенка в группе.

Музыкальный руководитель, планируя в своей деятельности  гибкие и интересные занятия, тщательно наблюдает за деятельностью детей в течение музыкального занятия, изменяет и адаптирует материалы и сами задания, чтобы они соответствовали разнообразным интересам и потребностям ребенка.

В процессе игры в оркестре, используя различные педагогические технологии, музыкальный руководитель помогает дошкольникам  накапливать опыт положительных взаимоотно шений и развивает умения детей взаимодействовать в процес се совместного музицирования.

Для реализации поставленных задач используются ансамблевые  объединения,  индивидуальная и подгрупповая работа с детьми. На этом этапе усиливается роль музы кального руководителя как организатора детского музы кального оркестра. Детям предлагается выбрать произведение, которое звуча ло бы в исполнении детского оркестра, и объединиться в мини-ансамбли для совместного музицирования. При этом учитываются желания детей, оказывается помощь «необщи тельно-враждебным» детям с целью их вхождения в группу. На данном этапе меняется тактика взаимодействия музыкаль ного руководителя с дошкольниками (он является не только инициатором, но и советчиком, партнером).

Детский оркестр создается следующим образом:

1.  Детям предлагается выбрать любимое музыкальное про изведение для исполнения в оркестре.

2. Выбираются инструменты, подходящие для данной пьесы.

3.  Совместно с детьми музыкальный руководитель состав ляет партитуру пьесы.

4.  Дети объединяются в ансамбли.

5.  Разучиваются партии.

6.  Организуется совместное музицирование.

Таким образом, мы можем утверждать, что педагогическая технология организации детского оркестра является первоисточником формирования эмоционального от ношения детей друг к другу и открывают для них новые воз можности социоэмоциональной регуляции поведения.

Литература :

  1.  «Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», А.Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская ,С.-Петербург , Детство -прес,2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального руководителя в развитии творчества детей в образовательно – воспитательном процессе

Роль музыкального руководителя в развитии творчества детей в образовательно – воспитательном процессе...

Роль музыкального руководителя в создании условий для эмоционального благополучия дошкольников

Доклад на тему "Роль музыкального руководителя в создании условий для эмоционального благополучия дошкольников"...

Эмоциональное благополучие в образовательном процессе

Эмоциональное благополучие в образовательном процессе очень важно. Некоторые авторы считают, что его обеспечивают в первую очередь педагоги и инновационные здоровьесберегающие технологии.Андреева М.Ю....

«Формирование социально-эмоциональной компетентности как условия сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса»

laquo;Формирование социально-эмоциональной компетентности как условия сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса» Анализируя результаты скринингов...

доклад-презентацияТехнологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики.

Оценка уровня владения аттестуемым педагогом-психологом технологиями психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, зависит от степени владения критериев технологии. Раб...

Статья «Роль музыкального руководителя детского сада в эмоциональном развитии детей»

Статья  может быть полезной в качестве консультации для воспитателей и родителей, с целью ознакомления роли музыкального руководителя, его участия в эмоциональном развитии детей....