Путь к белоснежной улыбке.
материал по теме

Наталия Александровна Фролова

Практический материал  для родителей  по уходу за полостью  рта . Материал о том,как правильно чистить зубы и приучить ребенка к уходу за зубами. Материал преподнесен в занимательной форме, с использованием художественного слова и других персонажей,что поможет заинтересовать ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_oslepitelnoy_ulybke.docx65.99 КБ

Предварительный просмотр:

                   

  Практический материал для родителей:

             «Путь к ослепительной улыбке»

(Всё о профилактике и  уходу за зубами)

                               

                                             

                                                 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Данное методическое пособие поможет воспитать у ребенка личную ответственность за сохранение своего здоровья. В данном пособии находится информация по профилактике стоматологических заболеваний, даны рекомендации по проведению занятий по гигиене полости рта и воспитанию у детей здоровых привычек, способствующих сохранению здоровья полости рта.

Участие семьи в образовании ребенка играет важную роль. Участие родителей не только помогает семье быть в курсе того, что делается в детском саду, но и дает возможность играть ключевую роль в интеллектуальном развитии ребенка Родители и другие члены семьи могут руководить и направлять действия ребенка дома - в самой знакомой и удобной обстановке. И поддержка семьи помогает закрепить информацию, полученную в детском саду.

Если члены семьи делятся с детьми собственным опытом, то ребенок выигрывает, прибавляя новые знания к уже имеющимся. Взаимодействуя с родными, ребенок развивает навыки коммуникации и взаимопонимания, становится уверенным в себе. Это взаимодействие закладывает еще один кирпич в здание общего взаимопонимания в семье.

Ознакомившись с данным пособием, вы поможете сохранить своим детям здоровье, красивые зубы, белоснежные улыбки на всю жизнь.

     

                                                 СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЗУБОВ

Зубы человека выполняют различные функции. Прежде всего они необходимы для размельчения и пережевывания пищи. Они также влияют на внешний вид человека, украшая улыбку. Но нель зя забывать, что состояние зубов также играет важ ную роль в формировании звуков речи и общем состоянии организма. Мы часто думаем, что зу бы — это «дополнение» к облику человека, как во лосы или ногти. Однако зуб - это живой орган, внутри которого есть нерв и кровеносные сосуды.

Каждый зуб состоит из коронки (часть зуба, ко торая выступает в полость рта) и корня или, у бо ковых зубов, корней (часть зуба, которая удержи вает его в кости челюсти). Коронка зуба покрыта эмалью — самой твердой тканью человеческого ор ганизма. Но основу зуба составляет более мягкая ткань, которая находится под эмалью, - дентин. Внутри зуба расположена пульпа — мягкая ткань, состоящая из нерва, кровеносных сосудов и соеди нительной ткани. Пульпа отвечает за процессы, происходящие в зубе.

Очевидно, что зубы человека не одинаковы. В передней части полости рта расположены резцы — зубы с режущим краем, которые выполняют функ цию откусывания. По бокам от резцов находятся клыки — конусовидные зубы, предназначенные для

отрывания кусочков пищи. По бокам обеих челю стей расположены моляры и премоляры - более крупные зубы, у которых есть жевательная поверх ность и имеется более одного корня. Эти зубы из мельчают и перемалывают пищу.

 Пища животных не так разнообразна, как           пища     человека, поэтому в зависимости от вида в прику се животных обычно выделяется определенный вид зубов. Например, у грызунов более развиты резцы, у кошек и собак - клыки, у травоядных жи вотных — моляры.

У человека два прикуса — молочный и постоянный. Первые зубы, молочные, начинают прорезываться в полость рта в возрасте шести ме сяцев (хотя они уже находятся в кости челюсти в момент рождения человека). Первыми, как прави ло, прорезываются нижние резцы. В возрасте двух лет у ребенка обычно присутствуют все 20 молоч ных зубов.

В возрасте 6-7 лет начинается смена прику са - сначала позади молочных зубов появляются первые моляры, а затем молочные зубы начинают выпадать и на их месте прорезываются остальные постоянные зубы. К 12 - 14 годам у человека про резываются все постоянные зубы, за исключением зубов мудрости

МОЛОЧНЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ

Первые (молочные) зубы играют важную роль в развитии постоянных зубов, сохраняя пространст во для них и направляя их рост. Они помогают есть, говорить и улыбаться, укрепляя эмоциональ ное здоровье.

         Когда прорезываются постоянные зубы, они также помогают есть, говорить и улыбаться.

        ♦ Когда постоянные зубы готовы к росту, корни молочных зубов растворяются и зубы выпада ют. Тогда у постоянных зубов появляется воз можность занять освободившееся место.

                    ♦ Если молочный зуб выпал слишком рано или

был удален, то соседние зубы смещаются на свободное пространство и постоянный зуб    прорезывается неровно, что приводит к фор мированию неправильного прикуса.

                  ♦ Среди первых постоянных зубов есть моляры,

            которые обычно появляются у ребенка в пя ти- или шестилетнем возрасте. Эти зубы по являются  позади молочных зубов и не вытес няют их, поэтому их часто принимают за мо лочные зубы.

ЧИСТКА ЗУБОВ

Чистка зубов пастой с фтором — отличная  про филактическая мера против разрушения зубов.

Помните, что чистка зубов пастой с фтором помогает зубам противостоять разрушению.

       ♦ Чистка зубов важна также, так как позво ляет хорошо чувствовать себя и прекрасно выглядеть

      ♦ Чистка зубов сохраняет зубы и десны здоровыми и чистыми, делает улыбку ослепительной, а дыхание - свежим.

                 Посоветуйте детям тщательно чистить зубы пастой с фтором по крайней мере дважды в день, особенно перед сном и после еды.

Как чистить зубы

  1. Расположите щетку на внешней поверхности зубов, вдоль линии десен. Двигайте щетку
    аккуратно вверх-вниз. Повторите эти движе ния для каждого зуба.
  2. Почистите поверхность каждого зуба изнутри, используя технику движений, описанную вы ше.

3.        Почистите жевательную поверхность каждого зуба.

4.        Кончиком щетки почистите изнутри передние зубы, верхние и нижние.

5.        Не забудьте почистить язык.

Советы детям относительно чистки зубов

Делайте:

1 Выбирайте зубную щетку с мягкой щетиной.

2. Старайтесь использовать зубную щетку не большого размера, чтобы легко было достать любой зуб.

3. Используйте небольшое количество пасты с фтором.

4. Чистите все поверхности зубов, десны и язык легкими движениями.

5. Всегда промывайте зубную щетку после чистки. Храните ее в вертикальном положении, открытой, чтобы щетина могла высохнуть не ломаясь.

6.        Заменяйте зубную щетку, когда она изнашивается. Зубная щетка с растрепавшейся ще тиной плохо  очищает зубы и может поранить десны. Рекомендуется менять зубную щетку каждые 3-4 месяца и обязательно после ин фекционных болезней.

7.        Пользуйтесь флоссом раз в день, чтобы уда лить налет, который можно пропустить при чистке зубной щеткой.

Не делайте:

1.        Не давайте никому свою зубную щетку.

2.Не используйте зубную щетку ни для чего, кроме чистки зубов.

3. Не забывайте чистить зубы перед сном. Но чью выделение слюны, нейтрализующей на лет, уменьшается, поэтому зубы более под вержены разрушению.

                                                            ЗДОРОВЫЕ ДЕСНЫ

Дети с раннего возраста должны знать, что за бота о здоровье ротовой полости — это не только забота о зубах. Десны тоже важны! Как только пальцы ребенка станут достаточно гибкими и его зубы выровнятся, ему надо начинать использовать флосс.

Флосс — специальная нить, используемая для очищения межзубных промежутков.

Здоровые десны — это фундамент для здоро вых зубов и ослепительной улыбки.

Прекрасный способ заботы о деснах — приме нение флосса.

 Использование флосса защищает от болезней десен, позволяет удалить налет и пищу меж ду зубами, особенно у края десны. Флосс очищает зубы там, куда не доходит зубная щетка.

 В некоторых странах, например в Ки тае, вместо флосса применяются специальные зубные палочки, которыми чи стят между зубами.

Как чистить флоссом

  1. Вытяните из кассеты 30 — 40 см флосса и намотайте концы на средние пальцы.
  2. Прижимайте флосс к каждому зубу. Двигайте его от десен, мягко вверх-вниз, «скребите» боковые поверхности зубов. (Будьте осто рожны, не травмируйте десны. Когда дети подрастут и гибкость их пальцев увеличится, они смогут изгибать  флосс по направлению к зубам в форме буквы «С»).  3.Повторите процедуру с каждым зубом, ис пользуя чистый отрезок флосса для каждого зуба.                4. Не забывайте чистить флоссом за последними боковыми зубами, а также там, где один зуб не касается другого.

     

 

 ПИТАНИЕ, ЗУБНОЙ НАЛЕТ И ЗДОРОВЬЕ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ

Реакция налета. Что происходит действительно

На зубах человека постоянно формируется зуб ной налет — липкая пленка, состоящая из бактерий и остатков пищи.

САХАР

КИСЛОТА

НАЛЕТ

Бактерии налета всегда присутствуют во рту. Ба ктерии питаются сахаром и пищей, содержащей сахар или крахмал, и вырабатывают при этом кис лоту, разрушающую зубы. После еды налет увели чивается и часто может ощущаться на зубах как мягкая шершавая пленка. Пусть дети проведут языком вдоль своих зубов и объяснят, что они чув ствуют.

КИСЛОТА

ЭМАЛЬ ЗУБА      ВОЗМОЖНЫЙ КАРИЕС

♦        Каждый раз, когда вы едите сахар или пищу,

содержащую сахар или крахмал, бактерии на лета реагируют на это образованием кисло ты, которая остается в вашем рту приблизи тельно 20 минут.

♦        Когда эта кислота соприкасается с эмалью зубов, она начинает разъедать ее. Начинается кариес.

♦        Слюна помогает нейтрализовать налет и уда лить его:

-        днем очищающее действие слюны может стимулироваться жеванием резинки без са хара;

-        во время сна слюны выделяется мало, поэ тому очень важно чистить зубы перед сном.

Заболевание десен

Бактериальный налет также является причиной болезней десен. Налет скапливается у края десны, и токсины, выделяемые бактериями, раздражают ткани десны и вызывают воспаление. Первым при знаком заболевания является кровоточивость десен при чистке зубов (гингивит).

Для предотвращения болезней десен необходи мо регулярно и тщательно удалять зубной налет.

Частота приема пищи — важный фактор для здоровья ротовой полости

Ограничение частоты перекусывания иг рает важную роль в сохранении здоровья

ротовой полости. Ведь каждый раз, когда пища, содержащая сахар или крахмал, попадает в рот, вредоносные бактерии вырабатывают кислоту, раз рушающую эмаль зубов. Повторяющиеся воздейст вия кислоты могут привести к возникновению ка риеса. Пища, содержащая крахмал, не так вредна, как пища, содержащая сахар, но если она остается во рту длительное время, то может оказывать такое же разрушительное действие, как сахар, приводя к образованию полостей в зубах.

Это означает, что более важно, как часто ваши ученики перекусывают, чем то, чем они перекусы вают.

Пища может быть вредной или полезной для зубов. Это зависит от того, как ее едят

Чем дольше пища, содержащая сахар (изюм, конфеты, сладкие газированные напитки) или крахмал (печенье, пирожные), остается во рту, тем дольше идет реакция образования кислоты. На пример:

♦        Если вы едите пять конфет одновременно, то вы один раз подвергаете зубы разрушению — приблизительно 20 минут. Но если вы едите те же пять конфет пять раз, то вы подвергае те зубы разрушению в течение приблизитель но 100 минут.

♦        Если вы пьете сладкую воду во время еды, то это меньше вредит вашим зубам. Но если вы пьете ее в течение долгого времени, то она может оказаться такой же вредной для зубов, как конфеты.

Полезные продукты. Пусть зубы будут красивыми

Несколько простых советов помогут вашим уче никам в выборе здоровой пищи.

♦        Не все сладости могут или должны быть исключены из рациона, но частота их приема должна быть ограничена. И кроме того, уче ники не должны забывать чистить зубы щет кой и пастой с фтором по крайней мере два раза в день и чистить их флоссом каждый день.

♦        Постарайтесь ограничить частоту приема пищи, содержащей сахар и крахмал, а также вязкой пищи. Ешьте фрукты, молочные про дукты и овощи.

♦        Некоторые виды продуктов, содержащих сахар или крахмал, такие как молоко, фрукты, хлеб, включают в себя важные питательные вещества и должны употребляться. Следует учитывать их питательные свойства, особен но для растущего детского организма.

ПОСЕЩЕНИЕ СТОМАТОЛОГА

Забота о зубах должна быть партнерством — ре бенка и стоматолога.

  1. Ребенок должен нести ответственность за свои зубы в промежутке между посещениями
    стоматолога, тщательно чистя зубы зубной пастой с фтором, а также флоссом.
  2. Стоматолог регулярно проводит осмотр, чтобы проверить состояние зубов и десен, ста вит диагноз и при необходимости проводит лечение.

Некоторые процедуры, которые может прово дить стоматолог, чтобы сохранить здоровые зубы у детей:

  1.  чистить и полировать зубы, удаляя пятна и зубной камень;
  2.  нанести аппликации с фтором (гель, лак и т. д.);
  3.  сделать рентген зубов и челюсти, чтобы обна ружить какие-то скрытые изменения;
  4.  запечатать  фиссуры зубов силантом;
  5.  научить правильным методам ухода за зубами и деснами.  

                                                                         

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

У человека только один набор постоянных зу бов, и он должен заботиться о них всю свою жизнь.

♦        Сохранить хорошее здоровье ротовой полости

и защитить рот поможет соблюдение правил безопасности в классе и в повседневной жиз ни.

♦        Даже если зуб вырос, его корни еще развива ются до 10-летнего возраста ребенка. Повре ждение зуба в возрасте 6-9 лет может оста новить рост зуба и привести к потере или к изменению цвета постоянного зуба.

Правила безопасности

Расскажите детям о способах защиты зубов и ротовой полости от повреждений:

  1. Надевайте защитные приспособления для спортивных игр и тренировок, например шлемы и защитные капы.
  2. Думайте об окружающих вас людях — не тол кайтесь, не размахивайте ракеткой, не бро сайте мяч, когда другие не ожидают этого.
  3. Всегда пристегивайте ремни безопасности в машине.

     ♦ Не открывайте зубами бутылки и не берите в рот посторонние предметы - карандаши, ручки, скрепки       и т. д.

 Первая помощь при травмах

  1. При травме полости рта ребенка нужно немед ленно направить к стоматологу для оказания ква лифицированной помощи. Но ряд срочных мер вы можете предпринять сами.
  2. Зубная боль. Тщательно прополощите рот водой, чтобы удалить остатки пищи. При отеке наложите холодный компресс на внешнюю сторону щеки. Помните, что нельзя класть на зуб или десну боле утоляющие таблетки. Они могут вызвать отек мяг ких тканей десны.
  3. Перелом зуба. Очистите поврежденный участок водой. Для уменьшения отека наложите холодный компресс на область лица рядом с поврежденным зубом.
  4. Повреждение губы или языка. Стерильным там поном зажмите кровоточащий участок на несколь ко      минут. При наличии отека наложите холодный компресс. При сильном кровотечении направьте ребенка в травмпункт.

ЗУБНОЙ НАЛЕТ

Упражнение. Гадкий налет

Дети должны понять, что кариес вызывается на летом. Для того чтобы удалить налет, нужно регу лярно чистить зубы.

Проведите это упражнение после приема пищи, перед тем, как дети должны почистить зубы.

1.        Предложите им поговорить о том, каковы их зу бы после того, как их почистят. Они могут ска зать: чистые, гладкие, красивые и т. д. Потом спросите:

  1. Каковы они сейчас?
  2. Чистые ли они?
  3. Что-нибудь из съеденного вами сегодня застряло у вас в зубах?
  1. Продолжите следующим образом: «Давайте-ка попробуем обследовать зубы с помощью языка.
    Проведите языком по зубам сверху вот так. (По кажите). Что вы ощущаете?»
  2. А теперь проведите языком по внутренней сто роне зубов. Каковы ваши зубы изнутри?
  3. Предложите детям описать, каковы их зубы на ощупь (некоторые могут сказать «ворсистые»
    или «шершавые»). Объясните, что эта ворси стость вызвана налетом.

Объясните: «После еды очень важно хорошо по чистить зубы, потому что даже тогда, когда во рту нет никаких остатков пищи, налет появля ется на наших зубах. Если мы щеткой не удалим налет, то он может повредить наши зубы, вы звав кариес. Поэтому давайте избавляться от на лета, давайте чистить зубы!»

  1. Разучите это стихотворение с детьми перед тем, как они готовы почистить зубы:

Поспеши себя избавить

От налета на зубах.

Это так легко исправить,

Если щетка есть в руках. 

                                                                                                                                                                         Три минуты ровным счетом                                                                                                Чисти сверху и с боков,                                                                                

 Изнутри борись с налетом,                                                                                  

 Со злым врагом твоих зубов.

А закончена работа —                                                                                    Полощи водой, тогда                                                                                     От противного налета                                                                                    Не останется следа.      

                                                                    ЧИСТКА ЗУБОВ Упражнение 1. Чистим зубы правильно!

Ученики должны понять, что чистка зубов озна чает очищение всех их поверхностей. Объясните, что:

  1. зубная паста и зубная щетка действуют совмест но, предотвращая кариес;
  2. налет не виден, но он существует и повреждает зубы и десны;
  3. чтобы избавиться от налета, необходимо чистить щеткой все поверхности зубов: внутреннюю, внешнюю и жевательную поверхности верхних и нижних зубов.

Помогите детям понять, какие поверхности зу бов нужно чистить.

Практическая часть

  1. Начните с мытья рук у детей, потому что они бу дут трогать свои зубы.
  2. Объясните, что вы готовитесь найти все места,
    где гадкий налет любит прятаться:

  1. на верхних зубах и на нижних зубах;
  1. на внешней стороне зубов и на внутрен ней;
  2. на передних зубах и на боковых зубах;
  3. на жевательных поверхностях зубов.
  4. Попросите детей найти свои верхние и нижние зубы. Пусть они потрогают каждый верхний и
    каждый нижний зуб. Совет: дайте детям малень кие зеркальца, чтобы они могли видеть каждый
    зуб, который они трогают.
  5. Затем спросите: «Сможете ли вы потрогать внешнюю сторону ваших верхних зубов? А те перь как насчет внутренней стороны и жева тельной поверхности?»
  6. Разучивая следующую песенку, проведите игру
    на слуховое восприятие:

Надо чистить каждый зуб,                                                                                    Верхний зуб, нижний зуб,                                                                                  Даже самый дальний зуб,                                                                                     Очень важный зуб!

Изнутри, снаружи три,                                                                                          Три снаружи, изнутри,                                                                                         Даже самый дальний зуб,                                                                                  Очень важный зуб!

Продолжайте песенку, употребляя словосочета ния «нижний зуб», «боковой зуб», «передний зуб». Дайте детям возможность определить, о каком зу бе идет речь в каждом случае.

6. Затем спросите: «Как правильно чистить зубы?» Объясните: «Аккуратно чистите каждый зуб, де лая движения сверху-вниз или снизу-вверх»:

  1. Прижмите щетку к краю десны.
  1. Начинайте всегда с определенного места, на пример с нижних зубов: почистите их снару жи и с внутренней стороны.
  2. Перейдите к верхним зубам: почистите их спереди, с боков и с внутренней стороны.
  3. Почистите жевательную поверхность зубов:положите на нее щетку и делайте движения назад-вперед.
  1. Почистите язык.
  1. Прополощите рот водой. Не забудьте также
    промыть щетку.

Упражнение 2. Моя зубная щетка

Способствуйте тому, чтобы избежать распро странения болезней, помогая детям держать зуб ные щетки в чистоте.

Повторяйте эти правила со своими детьми и предложите им рассказать их другим:

  1. Никогда не используйте свою зубную щетку для каких-либо других целей, а только для
    чистки зубов.
  2. Промывайте вашу щетку каждый раз после чистки зубов.
  3. Никогда не позволяйте кому-нибудь другому пользоваться вашей зубной щеткой.

Упражнение 3. Моя зубная паста

Попросите детей принести в класс тюбики зуб ной пасты, которой они пользуются. Пусть дети расскажут, какая зубная паста им нравится. Пред ложите детям спроектировать свою зубную пасту. Они должны определить цвет, вкус, упаковку, тор говую марку и т. д. Напомните или расскажите детям, что зубная паста должна обязательно содержать фтор, кото рый укрепляет зубы.

Упражнение 4. Чистим зубы

Дети должны освоить правильные движения щеткой при чистке зубов.

Покажите детям правильные движения щеткой при чистке зубов на модели. Дайте им потрениро ваться на модели зубов под вашим наблюдением, чтобы они могли освоить правильные движения. Затем перейдите к реальной чистке зубов.

  1. Пусть дети тщательно вымоют руки.
  1. Попросите их взять свои зубные щетки и повторить ваши движения, водя перед со бой зубной щеткой вверх-вниз.

3.        Пусть они попробуют сделать те же движения на своих передних зубах, затем на боковых зубах. Объясните, что так они удалят с зубов гадкий налет.

4.        Затем пусть дети сядут в круг и споют эту песен ку, которая поможет им запомнить правильные
движения щеткой. Они могут использовать воо бражаемые или настоящие зубные щетки во
время исполнения песни. Каждый раз перед пе нием песни заранее определите, что вы чистите:
верхние зубы, нижние зубы, боковые зубы, пе редние зубы или жевательные поверхности.

Мы чистим, чистим зубы                                                                                        И весело живем.                                                                                                           А тем, кто их не чистит,                                                                                   Мы песенку поем.

Эй, давай не зевай,                                                                                           О зубах не забывай,                                                                                         Снизу-вверх, сверху-вниз                                                                              Чистить зубы не ленись.

Упражнение 5. Чистые зубы

Ученики будут показывать, как правильно чис тить зубы, чтобы удалить налет.

Изучая технику чистки зубов с использованием пасты с фтором, дети приучатся нести ответствен ность за удаление налета и предотвращение карие са зубов и болезней десен. Это упражнение также поможет закрепить правильные движения щеткой при чистке зубов.

Материалы: приложение «Счастливые зубы», ножницы, карандаши и (или) марке ры (красный, розовый, коричневый, черный, жел тый, бежевый, красно-коричневый).

  1. Размножьте приложение «Счастливые зубы» для каждого ученика.
  2. Попросите учеников рассказать, как они обычно чистят зубы. Что они делают? Что чувствуют
    при этом? Запишите все ответы на доске. По чему важна правильная чистка? Почему нужно
    использовать фтор? Как вы можете определить, есть ли фтор в зубной пасте? Какие еще есть источники фтора?
  3. Раздайте всем ученикам копии рисунка «Счаст ливые зубы». Пусть ученики раскрасят губы, язык, кожу.
  4. А теперь время тренировки. С чего ученики обычно начинают чистить зубы? С какой сторо ны? Покажите верхние, боковые и передние зу бы. Пусть ученики обследуют языком свою ро товую полость, называя направление дви жения: вверх, вниз, вперед, назад, вбок.

5. Прежде чем тренироваться на «Счастливых зу бах», пусть дети представят себе, что их указа тельный палец — это зубная щетка. Объясните, что движения щетки вверх-вниз помогают уда лить пищу и налет с зубов. Почему это важно? А теперь пусть дети имитируют правильные движения щетки при чистке зубов, используя «Счастливые зубы». Сделайте пять движений вверх-вниз начиная с нижних зубов. Повторите то же самое для верхнего ряда зубов, для внут ренней стороны нижних и верхних зубов и для жевательных поверхностей. Закончите чисткой языка.

6. Попросите учеников объяснить, что они узнали о чистке зубов. Какие части ротовой полости они должны

НАЛЕТ, САХАР, ФТОР

Упражнение. Эксперимент с яйцами

Дошкольники  поймут роль налета и пищи, содержа щей сахар, в развитии кариеса зубов и болезней де сен.

Материалы: два сваренных вкрутую яйца, слад кий газированный напиток, чистые стеклянные или пластмассовые стаканы, зубная паста с фто ром, карандаши или маркеры, линейки.

  1. Заранее приготовьте два яйца, сваренных вкру тую. Не снимайте с них скорлупу.
  2. В день занятия объясните детям  или повто рите с ними, что такое налет. Объясните, что для опыта вы используете яйца, потому что ре зультат действия кислоты на яйца похож на ре зультат ее действия на зубы.
  1. наполните  один стакан сладкой газированной водой;
  2. положите одно яйцо в стакан со сладкой гази рованной водой — это необработанный «зуб»;
  3. покроет другое яйцо зубной пастой с фтором и поместит его в другой стакан со сладкой газированной водой. Это яйцо будет показывать действие сахара и кислоты на зуб, защищен ный фтором.

3 «Зубы» будут находиться в стаканах три дня ..

4.Дети должны увидеть следующее: на не защи щенном фтором яйце, находящемся в сладкой
газированной воде, образуется пленка. Через несколько дней скорлупа этого яйца становится
мягкой. Яйцо, покрытое зубной пастой, остает ся без изменения. Это показывает, что при ис пользовании зубной пасты с фтором «зуб», на который действовал сахар, остается здоровым.

  1. Дети  делают вывод о связи между действием сладкой газированной воды на незащищенные зубы и ее действием на их собственные зубы.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Белоснежные улыбки»

Цель НОД:·        овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования.·...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...

программа развитию эмоционально волевой сферы "Раз улыбка, два улыбка"

Программа развития эмоционально волевой сферы дошкольника «Раз улыбка, два улыбка»Цель программы:обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнкаЗадачи прогр...

На пути к улыбке

Постоянный зуб появился, да не на своем месте — торчит из десны прямо под языком. И другой, уже наверху, прорезался вкривь да вкось... Иногда такие погрешности исправляются сами: челюсти выраста...

Азы стоматологии. Путь к ослепительной улыбке.

Занятие дает представление о профессии стоматолог и формирует навык правильной последовательной чистки зубов....