Скоро в школу!
методическая разработка по теме

Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группе. В консультации кратко описаны основные моменты, о которых важно рассказать родителям будущих первоклассников о таком понятии как психологмческая готовность к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая готовность к школе

Устойчиво мнение, что будущий первоклассник уже должен уметь читать, писать и считать. Однако это не так. Всему этому научит школа. Гораздо важнее чтобы ребенок был любознательным и хотел учиться.

При поступлении в школу один из главных факторов-возраст ребенка. Раньше шести с половиной лет отдавать ребенка в школу нецелесообразно.  Это связано с особенностями развития психики ребенка. По существующим правилам ребенку на 1 сентября должно быть 6 лет 6 месяцев. В сентябре 2007 года средний возраст первоклассников составлял 6 лет 9 месяцев.

Кроме того, важно чтобы ребенок был психологически готов к обучению в школе. Психологическая готовность ребенка к школе-это не отдельные знания и умения ребенка. Это необходимый уровень  психического развития ребенка. При котором  он сможет успешно освоить учебную программу в условиях массового школьного обучения.

Основной психологической готовности к школе является желание ребенка учиться. Конечно, большинство детей хотят идти в школу. Во первых они знают что все их сверстники пойдут в школу. В подарок к школе они получат школьную форму, красивые  школьные принадлежности. Ребенок слышит наши разговоры о том как престижно учиться в гимназии.  Кроме того, все новое привлекает детей. А в школе и классы, и учительница, и систематические занятия являются новыми.  Однако необходимо чтобы ребенок осознал важность учебы. Чтобы он хотел стать школьником.  То есть иметь определенные новые права и обязанности. И выполнять новые правила поведения.  Конечно, такая позиция формируется почти у всех детей к 7 годам. Но если ребенок часто слышит в доме разговоры о том, что в школе неинтересно, то такая позиция может и не сформироваться. Важно также рассказывать детям о том, что именно значит, быть школьником. Почему он становится более взрослым, поступив в школу. Какие  обязанности он там будет выполнять.

  1. Интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний или умений (например, чтения). Хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть. Однако главное –это уровень психического развития ребенка. То есть высокий уровень развития внимания, памяти, мышления, речи. Устойчивость внимания ребенка-дошкольника-25 минут. То есть не целесообразно заниматься дольше. Сейчас есть очень много пособий для занятий с ребенком. Но лучше всего использовать  различные игры. Важно чтобы они были интересны и доступны для ребенка.
  2. Волевая готовность. Ученику нужно уметь понять и принять задание учителя. Для этого важно чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции взрослого.. Вы можете развивать такое умение и дома. Давайте детям разные задания. Обязательно просите детей повторить ваши слова  просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Если вы даете несколько заданий подряд можно прибегнуть к схеме-подсказке. Помогут и различные игры с правилами. Например, игра-«да и нет не говорите». Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты. В них  дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребенка подчеркивать фигурки в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.
  3. Так же необходимо развивать мышцы руки-мелкую моторику.   Чтобы ребенок мог правильно держать карандаш. Чтобы не уставала рука при письме. Развитию ручной моторики способствуют также: 
  1. Занятия с пластилином, глиной, соленым тестом, мелким строительным материалом, конструктором;
  2. Нанизывание бус, бисероплетение;
  3. Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев;
  4. Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы;
  5. Штриховка;
  6. Рисование по точкам, пунктирным линиям;
  1.  Кроме того,  ребенку в процессе учебы часто надо срисовывать с доски. Поэтому-то так важны согласованные действия глаза и руки. О трудности координации говорит такой интересный факт, многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры. Так как в последнем случае внимание раздваивается и они не могут скоординировать действия глаза и руки. Как же нам научить этому своего ребенка? Важно дать ребенку образец, который он должен копировать. Подойдут любые задания на  задание на копирование геометрических фигур, простейших рисунков, схем, букв или цифр. Помогает и конструирование особенно по заданному образцу.

При поступлении в первый класс сегодня часто проводят собеседование с ребенком. Ребенок должен уметь:

  1. Воспроизводить образец
  2. работать по правилу
  3. раскладывать последовательность сюжетных картинок и составлять по ним рассказ.
  4. Рассказать о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...