Обучение чтению
статья (старшая группа) по теме
Статья содержит рекомендации родителям, обучающим своих детей чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение чтению.
В наше время большинство детей в 4-5 лет знает буквы. Однако зачастую малыши не умеют и не стремятся читать. В чём причина подобного явления? Многолетний опыт убеждает, что регулярно заниматься (а читать за один день не научишь!) ребёнок будет только понятным, доступным и интересным делом. Чтобы процесс чтения стал таковым, советую соблюдать следующие правила.
Правило первое: приступая к чтению, позаботьтесь о состоянии устной речи дошкольника: её грамматической правильности, достаточном словарном запасе, точном произношении звуков.
Правило второе: учите новую букву только тогда, когда ребёнок правильно произносит такой же звук. Пока звук не исправлен, читать аналогичную букву нельзя! Можно закрепить неправильное произношение ребёнка!
Правило третье: называйте согласные буквы коротко, без добавления гласных, так как они произносятся в конце слов: шаР, шалаШ, пилоТ и пр. Называя буквы так как в алфавите (тэ, бэ, рэ) дети при их соединении получат непонятное сочетание, а совсем не то слово, которое читали.
Правило четвёртое: добивайтесь чтения не по буквам (р,у,б,а,ш,к,а), а по слогам (ру-баш-ка). При чтении по слогам гораздо легче объединять в слово составляющие его части.
Правило пятое: добивайтесь чтение нараспев, с протягиванием гласных звуков ( мааа-лиии-нааа). Так ребёнку гораздо легче объединять в слово составляющие его части.
Правило шестое: особенно тщательно отрабатывайте чтение слов со звуками, которые дети часто путают (свистящие-шипящие, твёрдые-мягкие).
Правило седьмое: добивайтесь понимания каждого прочитанного предложения и текста в целом. Для этого после чтения до точки попросите ребёнка произнести фразу целиком. После чтения каждого рассказа или стихотворения попросите малыша пересказать его своими словами.
Только так чтение станет сознательным и принесёт наибольшую пользу!