Как развивать речь ребёнка в повседневной жизни
материал (младшая группа) на тему

Материал в помощь родителям по развитию речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ д/с №1 «Звёздочка»

Консультация для родителей:

«Как развивать речь ребенка в повседневной жизни».

Воспитатель: Похомцева Г.П.

г. Ртищево

Как развивать речь ребёнка в повседневной жизни?

(Советы родителям).

Чем бы вы не занимались с ребёнком, разговаривайте с ним, не оставляйте незамеченной каждую его попытку поговорить, обратиться к взрослому, учите не только различать и называть предметы в ближайшем окружении, но и строить простые предложения.

Старайтесь расширять круг впечатлений ребёнка, говорить ему о занятиях взрослых, играх детей, в доступной форме рассказывайте о явлениях погоды.

В ходе беседы малыш должен научиться отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».

Очень полезны занятия с использованием картинок.

Например, на картинке изображена чашка, ребёнок произнёс нужное слово. Сразу же предложите ему: «Посмотри, есть ли на столе чашка. Покажи мне её». Или назовите и покажите какой-то предмет обстановки, а затем попросите ребёнка отыскать его на картинке. У ребёнка, который вообще не говорит, такое упражнение развивает способность понимать чужую речь, а это очень важно. А ребёнку, освоившему элементарную речь, подберите простые сюжетные картинки типа «мальчик читает книгу», «мальчик моет посуду», «дети спят», и попросите рассказать, что на  них нарисовано.

Помогите малышу, задавая наводящие вопросы. Вопросы по картинке должны быть короткими и ясными.

Следующий этап занятий с серией картинок, связанных между собой несложным сюжетом. Дайте ребёнку две, три или четыре картинки и попросите разложить их в соответствии с развёртыванием сюжета, а потом составить рассказ. Например, «Нашли ежа». 1) Мальчики пришли в лес. Под кустом они нашли ежа. 2) Дети положили ежа в шапку и понесли домой. 3) Дома они напоили ёжика молоком.

Это задание ребёнку, возможно, будет сложно выполнить. Несколько раз разложите перед ним картинки в определенной последовательности. Напомните ещё и ещё раз название  рассказа. Затем помогите составить рассказ,  рассматривая при этом по очередности все картинки. Особенно трудно малышу рассказывать. Дети часто ограничиваются перечислением отдельных предметов или названием действий, не связывая их между собой. Но если вы проявите настойчивость и выдержку, от занятий к занятию речь будет становиться всё более связной.

Даже зная нужные слова и умея строить несложные фразы, некоторые дети мало говорят. Это происходит по разным причинам. Нередко взрослые не побуждаю детей к высказываниям, слаб интерес к окружающему. Для того, чтобы активизировать речь ребёнка, необходимо ставить его в такие ситуации, в которых он должен спросить о чём-то или попросить что-либо. Например, у малыша может возникнуть необходимость попросить убранную вами игрушку, причём объясниться не с помощью жестов, а словами. Наберитесь терпения и учите ребёнка, опираясь на характерную для детей склонность к подражанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад из личного опыта "Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни"

доклад "Работа воспитателя по развитию речи детей в поседневной жизни"...

доклад из личного опыта "Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни"

"Работа воспитателя по развитию речи детей в поседневной жизни"...

Развитие речи ребёнка в повседневной жизни

Консультации дают подробное описание для пинтеллектуального и речевого развития ребёнка, его возможностей....

Развитие речи ребёнка в повседневной жизни

Консультации дают подробное описание для пинтеллектуального и речевого развития ребёнка, его возможностей....

«Воспитатель и культура речи детей в повседневной жизни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...