Тест для родителей "Проверьте себя"
тест по теме

Данный тест можно предложить родителям на собрании по проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Он поможет проверить, насколько эффективно они обучают своего ребенка правилам безопасности и разумны ли их запреты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Поможет вам понять себя и проверить, насколько эффективно вы обучаете ребёнка правилам безопасности и разумны ли ваши запреты? Тут перед родителями стоит задача посложнее — вам надо не только выбрать вариант ответа, но и постараться объяснить «почему?».

№ 1. Малыш бежит по тропинке. Впереди — неглубокая яма. Что вы крикнете ему:

А. Нельзя, упадёшь! Б. Стой!

№ 2. Малышка рвётся схватить крапиву. Вы предупредили, что она колется, но ребёнок всё-таки царапнул и заревел. Успокаивая его, что вы скажете:

А. Я говорила тебе... надо было слушаться маму. Б. Давай запомним, как выглядит это растение.

№ 3. Сынишка пускает в ручье кораблики, один попал в затор и остановился. Вы уже предупреждали, что лазить в воду нельзя (слишком глубоко), но, кажется, он собирается. Что вы делаете:

А. Понаблюдаю. Если полезет — больше никаких ручейков и корабликов. Б. Скажу: «Вот молодец, что не заходишь в лужу. А   как же помочь кораблику?»

№ 4. Дочка, поднимая с мокрой земли упавшую куклу, испачкалась сама. И всё бы ничего, но вы чувствуете, что роняет она куклу нарочно. «Ещё раз уронишь — накажу», — говорите вы ей. Кукла снова на мокрой земле. Что лучше сделать?

А. Отобрать куклу. Б. Отвести обеих домой.

№ 5. Ваш ребёнок лезет на дерево, но вы прекрасно видите, что ветка сухая и может обломиться... Вы:

А. Объясняете, что это опасно. Б. Снимаете с дерева — срочно.

№ 6. Дочка жалуется, что её обижает в детском садике один мальчик. Что вы посоветуете ей?

А. «Дай сдачи или позови воспитательницу». Б. «Кричи громче, чтоб тебя услышали...»

№ 7. Вы присели на лавочке во дворе, а сын неподалёку от вас катается на велосипеде. Подходит мальчик постарше и, кажется, собирается отнять велосипед. Вы пока не вмешиваетесь, потому что:

А. Пока нет необходимости.

Б. Хотите посмотреть, как ваш ребёнок поведёт себя.

№ 8. Ребёнок поймал лягушонка и дёргает его за лапки. Понимая, что вряд ли лягушке это приятно, вы говорите:

А. Не смей! Б. Отпусти!

№ 9. Вы опаздываете на детский спектакль. Вдруг рядом с вами останавливается автомобиль и одноклассник, которого вы не видели уже лет десять, приветливо машет рукой и предлагает вас подвезти. Вы обрадовались (как кстати!), торопливо открываете дверцу, а ребёнок упирается и не хочет садиться. Что вы скажете ему?

А. Ну что ты копаешься, садись скорее.

Б. Этот дядя — мой хороший знакомый, садись скорее.

№ 10. Вы уже предупредили ребёнка, чтоб, возвращаясь из секции, он не ходил через сквер. И вдруг соседка сказала, что встретила вашего мальчика именно там. Вы:

А. Отчитываете его и клятвенно обещаете, что на следующее занятие он пойдёт только под конвоем — вашим.

Б. Наказываете: неделю будешь сидеть дома — никаких прогулок.

№ 11. Всю морозную зиму вы проходили через этот маленький прудик по привычной тропинке, а сегодня—оттепель и в воздухе пахнет весной. Подошли — и увидели тонкую трещинку. Что скажете ребёнку?

А. Смотри, во-от трещина, здесь проходить нельзя.

Б. И что нам теперь с тобою делать?

Результаты

Если во всех ситуациях вы выбираете А, вы уж сами решайте, чего у вас больше — контроля или опеки, но то, что вы слишком бдительно следите за ребёнком, — это факт. Пока он маленький, всё нормально. Ваша задача — успеть

научиться говорить себе «нет». (Обратите внимание: не ребёнку — себе.) Внешние ограничения ребёнку нужны, они помогут развить внутренний контроль. Но нельзя ограничивать слишком, решать и делать ЗА него/неё так много. Иногда ребёнку полезно самому убедиться, что получается, если... И поучиться на последствиях своих поступков.

Больше доверия: природа умна, она наделяет каждого инстинктом самосохранения. Не заглушить, а поддержать и развивать его в ребёнке — наша задача.

Если все ответы Б, хорошо, что вы отходите от трафаретов, хорошо, что даёте ребёнку право выбора. И очень хорошо, что вы учитываете возрастные особенности и потребности юного человека. Вмешиваться и инструктировать желательно только в экстренных случаях, и говорить при этом чётко и внятно, чтоб ребёнок сразу 'понял, что требуется от него. В не экстренных случаях лучше оставить инициативу за ребёнком, подтолкнуть его к правильному решению. Посоветовать, задать вопрос или обсудить ситуацию. Заставить думать, запустить мыслительный процесс — это очень пригодится в жизни.

Когда ответов А и Б примерно поровну, представьте, что это чаша весов. Каждый ответ — это гирька. Так какая сторона у вас перевешивает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

6. Тест к родительскому собранию "Знаете ли вы как обезопасить себя и свою жизнь?" (04.05.2018)

Тест и ключ к тесту по здоровьесбережению к родительскому собранию...

Тест "Проверь себя..."

ответив на вопросы определите знаете ли вы  язык тела...

Злата Королева Познай себя. 100 графических тестов.

Злата КоролеваПознай себя. 100 графических тестов.М., «ЭКСМО-ПРЕСС», 2002. – 208 с.ВАШИ:- СТРАХИ И ЖЕЛАНИЯ- СКЛОННОСТИ И СПОСОБНОСТИ- РОЛИ И СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА- ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ- ЖИЗН...