мини - проект Материалы родительского собрания
методическая разработка (младшая группа) по теме

 

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_proekt.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – проект

Актуальность проблемы

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

I. Цель:  Способствовать формированию необходимого минимума духовно – нравственных знаний, возрождение утраченных семейных традиций.

II.  Педагогические задачи:

  1. Приобщение участников проекта к возрождению традиционного семейного уклада.
  2. Способствовать формированию хорошего настроения у детей и взрослых.
  3. Развивать коммуникативные навыки детей.
  4. Воспитывать духовно – нравственное развитие и воспитание личности ребёнка в семье.

Вид проекта: Семейный, групповой

Возраст детей: II младшая группа 3 – 4 года

Режим работы: Вне занятий

III. Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  3. Составить сценарий проекта.

IV. Выполнение проекта: (Приложение)

Игровая деятельность:

  1. Игра «Вагончики» Программное содержание: игра, способствующая координации движений. Создаёт хорошее настроение.
  2. Игра «Чей кружок быстрее соберется?» Программное содержание: выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить свою игрушку.
  3. Игра «Солнышко и дождик» Программное содержание: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Познавательное развитие:

  1. Тематические занятия

Речевое развитие:

  1. Тематические беседы
  2. Пословицы и поговорки
  3. Заучивание стихотворений на тему: Игрушки»

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование на тему: Мои любимые игрушки»
  2. Изготовление подарков для мам и пап
  3. Выставка рисунков и аппликаций на тему: Мои любимые игрушки»

Работа с родителями:

  1. Тематические консультации
  2. Родительские собрания

   

 V. Заключительный этап:

  1. В проводимом мною проекте были представлены: стихотворения и песни, исполненные родителями и детьми.
  2. Смешные случаи из жизни родителей.
  3. Секреты семейного уюта, представленные родителями.
  4. Предметы, которые создают хорошее настроение с их презентацией и обыгрыванием.
  5. Воспитатель рассказывает, как она работала над темой проекта, демонстрируют результаты совместной деятельности, делится наблюдениями и переживаниями, оценивая достижения и успехи.
  6. Воспитатель отмечает, что теперь взрослые и дети знают, как подарить друг другу праздник.
  7. По окончанию проекта все участники награждаются.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации по проекту.
  2. Понимание детьми значимости в жизни  каждого человека в семье.
  3. Умение организовать игры на основе имеющих знаний.
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  5. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  6. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
  7. Обогащение родительско - детских отношений опытом общения.

Приложение

«Папа, мама, ДОУ, я – дружная семья»

Ведущий:         У нас сегодня праздник

                        Веселый и красивый.

                        И этот праздник сделает детей счастливыми.

                        Пусть светятся улыбки

                        Пусть льется детский смех

                        Для грусти и печали сегодня места нет.

Посмотрите, какой нарядный зал, сколько здесь игрушек, шариков. Как приятно увидеть вместе с малышами их пап и мам. Сегодня мы все вместе отмечаем День семьи. И я предлагаю вам всем вместе отправиться в волшебную страну – страну игрушек. А поедем мы туда на поезде.

(Все дети и взрослые прицепляются в вагончики и под музыку «Голубой вагон» двигаются по залу).

Ведущий:         Вот и приехали. Посмотрите, сколько здесь игрушек.

                        Все игрушки сидят и немножечко грустят.

                        Наверное, ждут они ребят.

Вбегает Антошка:

Антошка:         Здравствуйте, мои друзья!

                        Вас совсем заждался я.

                        Ой, да вы уже подросли

                        И совсем не малыши.

Я очень рад, что вы приехали в страну игрушек на праздник. А какой же праздник без веселого танца. Берите игрушку, кому какая нравится.

Мы с игрушками попляшем, чтобы весело было на празднике нашем.

Танец с любимой игрушкой под музыку «Облака белогривые лошадки»

Ведущий:         Антошка, а наши дети  много стихов знают про игрушки.

Антошка:         Пожалуйста, расскажите, я так люблю слушать стихи.

Ведущий:         Конечно, прочитают, но сначала мы посмотрим, как ты умеешь отгадывать загадки.

Антошка:         Давайте ваши загадки, я их мигом отгадаю.

Ведущий:         Не торопись, загадки отгадывать будем все вместе.

1. Бьют его, а он не плачет

Только выше-выше скачет – мячик.

Отгадывают дети.

Антошка:         Ой, как быстро отгадали, я даже подумать не успел.

Стихотворение «Наша Таня» - читает ребёнок

Следующая загадка:

2. Маленький трусишка, серенький плутишка

        Через поле во лесок. Скок, скок, скок – зайка.

Стихотворение: «Зайка»

Антошка: А эту загадку я загадаю.

3. По дорожке он идет

        И вздыхает ох и ох

        Мягкий, беленький бочок –

        Это маленький бычок.

Ведущий:         А мы про бычка знаем стихотворение.

Стихотворение «Бычок» читает ребёнок

Следующая загадка:

4. В гости к нам она спешит

И копытами стучит.

Иго-го, цок, цок.

Прокачу тебя дружок! – лошадка.

Стихотворение: «Лошадка» читает ребёнок

 Ведущий: Дорогие папы и мамы, а вы знаете стихотворения из вашего детства? (стихи родителей)

Антошка: Ой, какие молодцы, как хорошо вы умеете стихи рассказывать.

А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Под музыку дети встают в 2 - 4 круга  около игрушек,  под музыку  разбегаются по залу, музыка останавливается, дети должны встать в свой кружок.  Родители тоже принимают участие в игре.

Антошка: Ой, как весело играли, да и родители, молодцы, не подвели.

Ведущий:         Да, ведь папы и мамы тоже были детьми. И у них были свои любимые игрушки. Сейчас они нам расскажут.

Рассказ взрослых о любимых игрушках. – 3 человека.

Антошка: Посмотрите, наши мишки загрустили,

думают про них забыли.

Ведущий:         Чтобы мишек развеселить, мы сейчас для них стихи прочитаем и станцуем танец.

Стихи читают дети:    -«Уронили мишку на пол»

                                     - «Мишка косолапый»

                                     - «Я штанишки сшила мишке»

Ведущий:         А сейчас пляска: «Мишка с куклой бойко топают»

Дети и взрослые танцуют танец.

Антошка загрустил.

Ведущий:         Что это, ты, Антошка  загрустил?

Антошка: А я люблю играть с грузовиком, это моя любимая игрушка, я стихотворения про неё не знаю.

Ведущий:         Не переживай, Антошка, а лучше послушай стихотворение.

Стихотворение «Грузовик» читает ребёнок

Антошка: Как у нас сегодня хорошо, солнце светит, настроение отличное, а если вдруг пойдет дождик.

Ведущий:         А от дождя мы убежим и под крышей посидим.

Игра под музыку  «Солнышко и дождик»

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошёл, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.

Антошка: Какой у нас веселый праздник получился. Это самый лучший праздник с малышами и их родителями. Здесь я многому научился: играть, танцевать, стихи читать и загадки отгадывать. Спасибо, вам ребята. А теперь, вам домой пора, до свидания, детвора!

Антошка уходит.

Ведущий: Мы играли целый день,

                Целый день играть не лень.

                Кто зайдёт, будет рад.

                Вот так праздник у ребят!

Давайте все вместе станцуем веселый танец «Улыбка».

А сейчас садимся на поезд и поедем в детский сад.

МДОУ «Детский сад № 1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

МАТЕРИАЛЫ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«Папа, мама, ДОУ, я – дружная семья»

(нетрадиционная форма работы)

                   Воспитатель:

                      Джапарова Т.Ю.

   

2011  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы развития внимания и памяти у детей 6 - 7 лет. Материалы родительского собрания.

Внимание и память - важные психические процессы, от степени развития которых  зависит и общее интеллектуальное развите ребенка. Предложенные материалы родительского собрания помогут педагогам и р...

Материалы родительского собрания №1

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. В соответствии с ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

Материалы родительского собрания №2

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Чему мы научились за год»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Материалы родительского собрания «Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Что же такое фольклор?2.Фольклор (устное народное творчество - от английских слов «Folk» -народ,«Jore» -знание) – народная мудрость, народное знание, выраженные всловесно...

Материалы родительского собрания в подготовительной группе «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

Материалы родительского собрания в подготовительной группе«Возрастные особенности детейседьмого года жизни»...

Материалы родительского собрания в форме беседы-диалога

Материалы родительского собрания в форме беседы-диалога...