мини - проект Материалы родительского собрания
методическая разработка (младшая группа) по теме
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини – проект
Актуальность проблемы
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
I. Цель: Способствовать формированию необходимого минимума духовно – нравственных знаний, возрождение утраченных семейных традиций.
II. Педагогические задачи:
- Приобщение участников проекта к возрождению традиционного семейного уклада.
- Способствовать формированию хорошего настроения у детей и взрослых.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Воспитывать духовно – нравственное развитие и воспитание личности ребёнка в семье.
Вид проекта: Семейный, групповой
Возраст детей: II младшая группа 3 – 4 года
Режим работы: Вне занятий
III. Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Составить сценарий проекта.
IV. Выполнение проекта: (Приложение)
Игровая деятельность:
- Игра «Вагончики» Программное содержание: игра, способствующая координации движений. Создаёт хорошее настроение.
- Игра «Чей кружок быстрее соберется?» Программное содержание: выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить свою игрушку.
- Игра «Солнышко и дождик» Программное содержание: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.
Познавательное развитие:
- Тематические занятия
Речевое развитие:
- Тематические беседы
- Пословицы и поговорки
- Заучивание стихотворений на тему: Игрушки»
Продуктивная деятельность:
- Рисование на тему: Мои любимые игрушки»
- Изготовление подарков для мам и пап
- Выставка рисунков и аппликаций на тему: Мои любимые игрушки»
Работа с родителями:
- Тематические консультации
- Родительские собрания
V. Заключительный этап:
- В проводимом мною проекте были представлены: стихотворения и песни, исполненные родителями и детьми.
- Смешные случаи из жизни родителей.
- Секреты семейного уюта, представленные родителями.
- Предметы, которые создают хорошее настроение с их презентацией и обыгрыванием.
- Воспитатель рассказывает, как она работала над темой проекта, демонстрируют результаты совместной деятельности, делится наблюдениями и переживаниями, оценивая достижения и успехи.
- Воспитатель отмечает, что теперь взрослые и дети знают, как подарить друг другу праздник.
- По окончанию проекта все участники награждаются.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации по проекту.
- Понимание детьми значимости в жизни каждого человека в семье.
- Умение организовать игры на основе имеющих знаний.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Обогащение родительско - детских отношений опытом общения.
Приложение
«Папа, мама, ДОУ, я – дружная семья»
Ведущий: У нас сегодня праздник
Веселый и красивый.
И этот праздник сделает детей счастливыми.
Пусть светятся улыбки
Пусть льется детский смех
Для грусти и печали сегодня места нет.
Посмотрите, какой нарядный зал, сколько здесь игрушек, шариков. Как приятно увидеть вместе с малышами их пап и мам. Сегодня мы все вместе отмечаем День семьи. И я предлагаю вам всем вместе отправиться в волшебную страну – страну игрушек. А поедем мы туда на поезде.
(Все дети и взрослые прицепляются в вагончики и под музыку «Голубой вагон» двигаются по залу).
Ведущий: Вот и приехали. Посмотрите, сколько здесь игрушек.
Все игрушки сидят и немножечко грустят.
Наверное, ждут они ребят.
Вбегает Антошка:
Антошка: Здравствуйте, мои друзья!
Вас совсем заждался я.
Ой, да вы уже подросли
И совсем не малыши.
Я очень рад, что вы приехали в страну игрушек на праздник. А какой же праздник без веселого танца. Берите игрушку, кому какая нравится.
Мы с игрушками попляшем, чтобы весело было на празднике нашем.
Танец с любимой игрушкой под музыку «Облака белогривые лошадки»
Ведущий: Антошка, а наши дети много стихов знают про игрушки.
Антошка: Пожалуйста, расскажите, я так люблю слушать стихи.
Ведущий: Конечно, прочитают, но сначала мы посмотрим, как ты умеешь отгадывать загадки.
Антошка: Давайте ваши загадки, я их мигом отгадаю.
Ведущий: Не торопись, загадки отгадывать будем все вместе.
1. Бьют его, а он не плачет
Только выше-выше скачет – мячик.
Отгадывают дети.
Антошка: Ой, как быстро отгадали, я даже подумать не успел.
Стихотворение «Наша Таня» - читает ребёнок
Следующая загадка:
2. Маленький трусишка, серенький плутишка
Через поле во лесок. Скок, скок, скок – зайка.
Стихотворение: «Зайка»
Антошка: А эту загадку я загадаю.
3. По дорожке он идет
И вздыхает ох и ох
Мягкий, беленький бочок –
Это маленький бычок.
Ведущий: А мы про бычка знаем стихотворение.
Стихотворение «Бычок» читает ребёнок
Следующая загадка:
4. В гости к нам она спешит
И копытами стучит.
Иго-го, цок, цок.
Прокачу тебя дружок! – лошадка.
Стихотворение: «Лошадка» читает ребёнок
Ведущий: Дорогие папы и мамы, а вы знаете стихотворения из вашего детства? (стихи родителей)
Антошка: Ой, какие молодцы, как хорошо вы умеете стихи рассказывать.
А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.
Игра «Чей кружок быстрее соберется?»
Под музыку дети встают в 2 - 4 круга около игрушек, под музыку разбегаются по залу, музыка останавливается, дети должны встать в свой кружок. Родители тоже принимают участие в игре.
Антошка: Ой, как весело играли, да и родители, молодцы, не подвели.
Ведущий: Да, ведь папы и мамы тоже были детьми. И у них были свои любимые игрушки. Сейчас они нам расскажут.
Рассказ взрослых о любимых игрушках. – 3 человека.
Антошка: Посмотрите, наши мишки загрустили,
думают про них забыли.
Ведущий: Чтобы мишек развеселить, мы сейчас для них стихи прочитаем и станцуем танец.
Стихи читают дети: -«Уронили мишку на пол»
- «Мишка косолапый»
- «Я штанишки сшила мишке»
Ведущий: А сейчас пляска: «Мишка с куклой бойко топают»
Дети и взрослые танцуют танец.
Антошка загрустил.
Ведущий: Что это, ты, Антошка загрустил?
Антошка: А я люблю играть с грузовиком, это моя любимая игрушка, я стихотворения про неё не знаю.
Ведущий: Не переживай, Антошка, а лучше послушай стихотворение.
Стихотворение «Грузовик» читает ребёнок
Антошка: Как у нас сегодня хорошо, солнце светит, настроение отличное, а если вдруг пойдет дождик.
Ведущий: А от дождя мы убежим и под крышей посидим.
Игра под музыку «Солнышко и дождик»
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошёл, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.
Антошка: Какой у нас веселый праздник получился. Это самый лучший праздник с малышами и их родителями. Здесь я многому научился: играть, танцевать, стихи читать и загадки отгадывать. Спасибо, вам ребята. А теперь, вам домой пора, до свидания, детвора!
Антошка уходит.
Ведущий: Мы играли целый день,
Целый день играть не лень.
Кто зайдёт, будет рад.
Вот так праздник у ребят!
Давайте все вместе станцуем веселый танец «Улыбка».
А сейчас садимся на поезд и поедем в детский сад.
МДОУ «Детский сад № 1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
МАТЕРИАЛЫ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«Папа, мама, ДОУ, я – дружная семья»
(нетрадиционная форма работы)
Воспитатель:
Джапарова Т.Ю.
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335805-1383748153.jpg)
Методы развития внимания и памяти у детей 6 - 7 лет. Материалы родительского собрания.
Внимание и память - важные психические процессы, от степени развития которых зависит и общее интеллектуальное развите ребенка. Предложенные материалы родительского собрания помогут педагогам и р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981812-1512386058.jpg)
Материалы родительского собрания №1
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. В соответствии с ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981812-1512386058.jpg)
Материалы родительского собрания №2
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Чему мы научились за год»...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Материалы родительского собрания «Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Что же такое фольклор?2.Фольклор (устное народное творчество - от английских слов «Folk» -народ,«Jore» -знание) – народная мудрость, народное знание, выраженные всловесно...
Материалы родительского собрания в подготовительной группе «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»
Материалы родительского собрания в подготовительной группе«Возрастные особенности детейседьмого года жизни»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1358334-1635348559.jpg)
Материалы родительского собрания в форме беседы-диалога
Материалы родительского собрания в форме беседы-диалога...