Материалы родительского собрания №1
консультация (младшая группа)

Морозова Анна Николаевна

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. В соответствии с ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1  во второй младшей группе «Цветик-семицветик».

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. В соответствии с ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Повестка дня:

1.​ Вступительная часть. Благодарственное слово. Знакомство с родителями. (Хлыстова А.Н.) 

2. Правовые документы. (Закон об образовании. Конвенция о правах ребенка.) (Хлыстова А.Н.)

3.Консультация. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. (Хлыстова А.Н.)

4. Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ. Разное. (Хлыстова А.Н.)

Ход собрания:

Все родители собираются, присаживаются на места.

В.: Уважаемы родители я рада видеть вас, на нашем первом родительском собрании. В начале хочу выразить благодарность за оказание помощи по ремонту группы. Это действительно для нас огромная помощь. Спасибо вам!

Благодарственное письмо вручается:

А теперь перейдем к следующему вопросу. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

В.: Сейчас у ваших детей все по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Сначала мы поговорим о «кризисе трехлетнего ребенка», о задачах в воспитании и обучении в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС.

Заполнение родителями анкет.

Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету.

Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается.

Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

 Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. (Памятка для родителей о «Кризисе трех лет»).

Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Друг с другом мы уже познакомились, теперь мы расскажем вам о программах, по которым работает наш детский сад - это обновленный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд.3-е Мозаика-Синтез 2005г.в соответствии с ФГОС.

Введение в грамоту.

Во 2 младшей группе  включает в себя 2 раздела

1 раздел: направлен на развитие  возможностей детей в звуковой культуре речи: управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонематического восприятия ребенка, так как речь  детей до трех лет несовершенна. (Подражая различным зверям и персонажам, они учатся правильно произносить гласные звуки, некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих)

2 раздел: направлен на развитие у детей трех лет возможности управлять своими руками и пальцами.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Пальчики».

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи,  потешки, загадки).

Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.

На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители, схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.

Сенсорное воспитание.

Программа сенсорного восприятия в младшей группе  предполагает развитие общих сенсорных способностей, использование сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:

1. Семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф)

2. Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

3. Три градации величины (большой, средний, маленький)

 4. Понятия  «один» и «множество».

Игры: Геометрическое лото, цветовое лото

«Найди предмет такой же формы, цвета».

3. Разное:

* Избрать родительский комитет.

* Знакомство с правилами посещения детского сада: своевременная оплата за Д/с; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.

* Вопросы родителей.

(Памятки-пожелания для родителей «Вся его жизнь – это игра»).

(Памятка по формированию навыков самообслуживания).

Протокол № 1

От 26.10.2018 г.

Председатель: Хлыстова А.Н.

Присутствовали: 19 человек.

Отсутствовали: 8 человек:

Причина: отъезд, больничный, работа.

Родительское собрание №1  во второй младшей группе «Цветик-семицветик».

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. В соответствии с ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Повестка дня:

1.​ Вступительная часть. Благодарственное слово. Знакомство с родителями. (Воспитатель: Хлыстова А.Н.).

2. Правовые документы. (Закон об образовании. Конвенция о правах ребенка.)

3. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС (Воспитатель: Хлыстова А.Н.).

4. Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ. Разное.

Ход собрания:

1.​ По первому вопросу выступила воспитатель Хлыстова А.Н. она  провела с родителями игру, целью которой было более близкое знакомство родителей и воспитателей, направленную на сплочение коллектива и установление дружеских отношений. Родители с удовольствием приняли участие в игре. А.Н. вручила благодарственные письма родителям за оказанную помощь в ремонте группы.

2. Воспитатель: А.Н. познакомила родителей с правовыми документами: Закон об образовании, конвенция о правах ребенка.

Родители приняли к сведению информацию воспитателя.

3. По третьему вопросу  воспитатель Хлыстова А.Н., познакомила родителей с психологическими особенностями детей 3-4 лет, рассказала о «кризис трех лет», о задачах воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Родители приняли информацию воспитателя Анны Николаевны к сведению.

Родителям были розданы буклеты:

* Кризис трех лет.

* Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

* Памятка по формированию навыков самообслуживания.

* Памятка – пожелание для родителей «Вся его жизнь – это игра»

4. Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ. Шикунова И.В. предложила выбрать родительский комитет группы в количестве 3 человек: Малеву Т.В., Прокопьеву И.П. и Ширяева Н.А.

Родители поддержали это предложение единогласно.

Решение:

1. Избрать родительский комитет группы «Цветик-семицветик» в количестве 3 человек:

1. Малева Т.В.

2. Прокопьева И.П.

3. Ширяева Н.А.

Голосовали:

За – единогласно

Против – 0

Разное: Воспитатель Хлыстова А.Н. познакомила с правилами посещения детского сада: своевременной оплатой за Д/с; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.

Родители приняли к сведению и исполнению информацию Анны Николаевны о правилах внутреннего распорядка ДОУ.

Все родители группы приняли решение соблюдать правила посещения детского сада: своевременно осуществлять оплату за Д/с; соблюдать режим дня; своевременно предупреждать об отсутствии ребенка в д/с; совместно с воспитателями решать конфликтные ситуации., принимать активное участие в жизни группы ДОУ.

 Голосовали: за – единогласно, против – 0.

В конце собрания воспитатель провел индивидуальное консультирование родителей по их запросам.

Решение:

1.Принять к сведению информацию о задачах учебно-воспитательной работы на 2018-2019 учебный год и о возрастных особенностях возраста детей 3-4 лет.

2.Все родители группы приняли решение соблюдать правила посещения детского сада: своевременно осуществлять оплату за Д/с; соблюдать режим дня; своевременно предупреждать об отсутствии ребенка в д/с; совместно с воспитателями решать конфликтные ситуации., принимать активное участие в жизни группы ДОУ.

26.10.2018г.

Председатель: Малева Т.В.

Секретарь: Ширяева Н.А.



Предварительный просмотр:

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

  • Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
  • Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
  • Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  • Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
  • Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

 «Что такое хорошая игрушка?» Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

    Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх в детстве
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже                                                           тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

                                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей о «Кризисе трех лет».

От 2,6 до 3,6 лет заканчивается период раннего возраста. Это трудный этап в совместной жизни ребенка и взрослого. Ребенок уже многое умеет и борется за свою самостоятельность. Эта борьба проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости, своеволии, протесте-бунте, обесценивании взрослых, стремлении к деспотизму.

  • Следует обратить особое внимание на следующие моменты:
  • Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением. Насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.
  • Конфликты по разным поводам в этот период неизбежны.
  • Если  в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности.
  • Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить невротика.
  • Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.
  • Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно.
  • Терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений.

Следует помнить правила использования слова «нельзя»:  запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое).

Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды.

Покажите малышу  разрешенные способы отработки негативных эмоций.

Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в кричалки или сопелки по примеру Винни – Пуха, поколотите непослушный пластилин, из которого никак не выходит мишка. Будьте сами как можно более эмоциональны в этих играх. Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для него моменты. Рассказывайте малышу о том, что с вами тоже случались похожие неприятности в детстве, и поделитесь опытом, как можно избавиться от них. Ребенок будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки и доверия. Только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из сложной ситуации. У него должно созреть собственное решение.

   Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.

                                                                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Памятка по формированию навыков самообслуживания

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
  • Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
  • Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
  • Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
  • Используйте игровые ситуации

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

     Памятка по формированию навыков самообслуживания

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
  • Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
  • Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
  • Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
  • Используйте игровые ситуации

           Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

     

Памятка по формированию навыков самообслуживания

                           

   

 Памятка по формированию навыков самообслуживания

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

мини - проект Материалы родительского собрания

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребе...

Методы развития внимания и памяти у детей 6 - 7 лет. Материалы родительского собрания.

Внимание и память - важные психические процессы, от степени развития которых  зависит и общее интеллектуальное развите ребенка. Предложенные материалы родительского собрания помогут педагогам и р...

Материалы родительского собрания №2

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Чему мы научились за год»...

Материалы родительского собрания «Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Что же такое фольклор?2.Фольклор (устное народное творчество - от английских слов «Folk» -народ,«Jore» -знание) – народная мудрость, народное знание, выраженные всловесно...

Материалы родительского собрания в подготовительной группе «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

Материалы родительского собрания в подготовительной группе«Возрастные особенности детейседьмого года жизни»...

Материалы родительского собрания в форме беседы-диалога

Материалы родительского собрания в форме беседы-диалога...