Материалы родительского собрания №2
консультация (младшая группа)

Морозова Анна Николаевна

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.

«Чему мы научились за год»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.

«Чему мы научились за год»

Тема собрания: «Чему мы научились за год».

Повестка дня:

1. Вступительная часть. Благодарственное слово. Наши результаты. Слово родителям.

2. Домашнее задание. Конкурсы. Разное.

3. Подведение итогов совместной деятельности воспитателей, детей и родителей. Беседа о будущем.

Ход собрания:

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 

  • познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
  • подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
  • наметить перспективный план работы на 2017-2018 учебный год.

1.

Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Хотим свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важнейший период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей», «посещаем парикмахерскую».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

Детям 4 года жизни свойственно:

1. потребность в самостоятельности;

2. увлеченность игрой;

3. любознательность;

4. общение со сверстниками.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия (прыжки на двух ногах вперед, перешагивание через мешочки, перекидывание мяча друг другу, ползание змейкой).

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Размер (большой, маленький). Формы (круг, квадрат, треугольник). Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидки, собирают крупные пазлы, играют в лото, домино. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, наборы докторов, конструктор, песочные наборы, детская посуда, уголок для больницы, куклы.

А еще наша предметно-развивающая среда пополняется благодаря вашей помощи. Это то, что вы делаете дома с детьми, данные пособия помогают ребенку в знакомстве с окружающим миром и мы используем их на занятиях.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал.

(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

2.

*Для достижения оптимального, гармоничного развития необходимо работать слажено, работать в команде. Мы уже начали вводить д/з, но как показала практика, они выполняются неохотно. Мы хотим вас призвать к их выполнению. Так как если мы будем работать вместе, чтобы ребенок развивался, мы получим хороший результат. После того как мы пройдем тему, к примеру счет до 5, вам будет дано д/з – выучить стихотворение с этим счетом. Мы думаем, что так будет целесообразными и ваши занятия с ребенком. Вы уже будете знать, чем с ним можно позаниматься в выходные.

*В следующем учебном году мы станем совсем большими. Я хотела бы у вас спросить, у кого есть желание, чтобы ваш ребенок участвовал в конкурсах и каких именно (примерно: стихи, поделки, проекты). Необходимо будет записаться, чтобы мы видели.

Разное:

* Уставная часть.

* Ремонт.

* Вопросы родителей.

3. Также хотелось бы подвести итоги участия в конкурсах. Сразу отмечу, участвовали в конкурсах дети и родители в первую очередь по желанию, а потом мы уже смотрели на способности. Сейчас я озвучу детей и родителей, где они принимали участие и в каких конкурсах.

Данилов Дмитрий Александрович – 1 место во Всероссийском творческом конкурсе, в номинации: «Декоративно-прикладное творчество».

Малев Тихон – диплом призера Всероссийского творческого конкурса «Люблю тебя мой край родной!»

Малев Тихон – сертификат участника Всероссийского творческого конкурса «Пейзажи родины моей!»

Прокопьев Дмитрий грамота за участие в открытом конкурсе рисунков «Там на неведомых дорожках: рисуем народные сказки»

Малев Тихон – 1 место в конкурсе выразительного чтения «Язык родной, дружи со мной»

Мельникова Арина за участие в открытом конкурсе «Весенние цветы»

Шаихова Валерия – за участие в открытом районном конкурсе поделок по мотивам сказки К.Чуковского «Айболит»

Мельникова Арина 1 место в открытом районном конкурсе поделок по мотивам сказки К.Чуковского «Айболит», 3 место «Муха Цокотуха»

Шаихова Лера – 1 место Всероссийского конкурса талантов «Осенние этюды»

Беспрозван Ваня – 4 место Всероссийского конкурса талантов «В здоровом теле – здоровый дух»

Довгалюк Егор – 3 место в конкурсе «Очумелые ручки»

Хамидулин Артем – 2 место в конкурсе «Да здравствует труд!»

Шикунова Ева – 4 место в конкурсе проектов «Мое Имя»



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

От 24.05.2019 г.

Председатель: Макарова Т.В.

Присутствовали: 17 человек.

Отсутствовали: 5 человек:

  1. Алиева А.
  2. Беспрозван А.
  3. Мельникова С.
  4. Хамроева З.
  5. Языкова Ю.

Причина: отъезд, больничный, работа.

Родительское собрание №2  во второй младшей группе «Цветик-семицветик».

Тема собрания: «Чему мы научились за год»

Повестка дня:

Повестка дня:

1. Вступительная часть. Благодарственное слово. Наши результаты. Слово родителям.

2. Домашнее задание. Конкурсы. Разное.

3. Подведение итогов совместной деятельности воспитателей, детей и родителей. Беседа о будущем.

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступила воспитатель Морозова А.Н. она  провела с родителями игру, целью которой было настроить родителей и воспитателей на хороший лад. Родители с удовольствием приняли участие в игре. А.Н. осветила все результаты, которые достигли воспитанники группы. Родители высказались какие изменения они наблюдают за своими детьми.

Родители приняли информацию к сведению и рассказали про свои замечания.

2. По второму воспитателю А.Н. объяснила, что на каждую неделю в новом учебном году будет д/з, которое необходимо выполнять. Также рассказала какие будут конкурсы и родители по желанию выбрали в каких будут участвовать.

Родители приняли к сведению информацию воспитателя.

3. По третьему вопросу  воспитатель Морозова А.Н., объявила результаты конкурсов и вручила грамоты родителям. Обговорили главные аспекты на будущее.

Родители приняли информацию воспитателя Анны Николаевны к сведению.

24.05.2019                                                          Председатель

                                                                            Секретарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

мини - проект Материалы родительского собрания

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребе...

Методы развития внимания и памяти у детей 6 - 7 лет. Материалы родительского собрания.

Внимание и память - важные психические процессы, от степени развития которых  зависит и общее интеллектуальное развите ребенка. Предложенные материалы родительского собрания помогут педагогам и р...

Материалы родительского собрания №1

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. В соответствии с ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

Материалы родительского собрания «Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Что же такое фольклор?2.Фольклор (устное народное творчество - от английских слов «Folk» -народ,«Jore» -знание) – народная мудрость, народное знание, выраженные всловесно...

Материалы родительского собрания в подготовительной группе «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

Материалы родительского собрания в подготовительной группе«Возрастные особенности детейседьмого года жизни»...

Материалы родительского собрания в форме беседы-диалога

Материалы родительского собрания в форме беседы-диалога...