Главные вкладки

    Какие методы воздействия эффективны для детей раннего возраста
    статья (младшая группа) по теме

    Маленький ребенок - не значит простой ребенок. Проведение досуга с детьми ясельного возраста - сложная вещь. С этой возрастной группой должны общаться не просто люди мягкие и добрые, но имеющие серьезные психолого-педагогические знания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Какие методы воздействия эффективны для детей ясельного возраста?

    Маленький ребенок - не значит простой ребенок. Проведение досуга с детьми ясельного возраста - сложная вещь. С этой возрастной группой должны общаться не просто люди мягкие и добрые, но имеющие серьезные психолого-педагогические знания. Например, взрослый должен учитывать, что при общении с детьми от полутора до трех лет практически неэффективны словесные методы воздействия. Маленькому ребенку бесполезно говорить: "Не делай этого! Нельзя!" Даже если он понимает ваши слова, он в силу своих возрастных особенностей еще не может следовать словесным инструкциям. Каждое слово взрослого должно подкрепляться действием - не агрессивным, но уверенным и настойчивым. Допустим, ребенок хочет ударить сверстника на детской площадке. Задача взрослого - спокойно взять драчуна за руку, отвести в сторонку и предложить иной вид деятельности. Например, бить в барабан барабанными палочками. При этом следует сказать следующее: "Не надо бить другого ребёнка, ему больно. Для того чтобы бить, есть барабан". Все нормы поведения усваиваются ребенком через взрослого, причем огромную роль при этом играет положительный эмоциональный контакт. Общение с малышами требует от педагога повышенной эмоциональности: и руками нужно уметь всплеснуть, и удивление изобразить, и нахмуриться, то есть мимика и жестикуляция у взрослого должны быть ярко выражены.

    Развитие всех психических процессов детей ясельного возраста осуществляется через предметную среду. Важно уметь правильно организовать ее, тогда это будет стимулировать психологическое развитие ребенка. Для этой цели предложите малышам "умные" игрушки: всевозможные коробочки, которые надо научиться открывать, закрывать, вкладывать друг в друга; лабиринты, по которым катается шарик; предметы, при нажатии кнопок издающие звуки, деревянные пазлы и т.п. Взрослому необходимо учитывать, что маленькие дети не умеют играть в игрушки вместе и еще долго будут этому учиться. Поэтому у каждого малыша должна быть возможность взять желаемую игрушку. Стоит особо отметить, что дети ясельного возраста требуют только индивидуальной обращенности к каждому: слова, сказанные всем, а не лично конкретному ребенку, для последнего не существуют. Приведём пример организации ясельного досуга: взрослый на детской площадке раскладывает разные игрушки и предлагает каждому по очереди выбрать одну и поиграть в неё. Как только ребята наигрались в данную игрушку, предложите им отнести игрушку на место и взять другую.

    Дети ясельного возраста ещё только учатся общаться друг с другом. Это общение происходит в форме возни. Дети начинают бегать, заражая этой беготней друг друга, падать, кричать. Этот шум и суматоха, как правило, раздражают взрослых, и поэтому быстро пресекаются. Взрослому надо понять ее психологический смысл. Это и есть первый опыт коллективности, совместного действия. Чтобы он не вызывал негативных ощущений у взрослых, его надо научиться специально организовывать. Лучше всего этой цели служат игры с прибаутками и потешками. По замыслу они обычно очень просты. В них нет ведущих ролей, нет конкуренции. В соответствии с очень простеньким сюжетом дети что-то делают одновременно, но каждый за себя. Организует игру взрослый. Приведем примеры подобных игр:

    Игра "Ладушки-ладушки":
    Ладушки, ладушки! (ребёнок бьёт ладошкой друг об друга)
    - Где были? - спрашивает взрослый.
    - У бабушки, - отвечает ребёнок.
    - Чего ели? - спрашивает взрослый.
    - Кашку, - отвечает ребёнок.
    - Чего пили? - спрашивает взрослый.
    - Бражку, - отвечает ребёнок.
    Кашка масленька,
    Бражка сладенька,
    Бабушка добренька,
    Попили, поели, (ребёнок показывает, как он пил, ел)
    Домой полетели,
    На голову сели, (ребёнок показывает, как летят ладушки, как садятся на головку)
    Ладушки запели! - эту фразу говорят вместе с взрослым.

    Игра "Зайчик белый!":
    - Зайчик белый, куда бегал? - спрашивает взрослый.
    - В лес дубовый, - отвечает ребёнок.
    - Чего делал? - спрашивает взрослый.
    - Лыки драл, - отвечает ребёнок.
    - Куда клал? - спрашивает взрослый.
    - Под колоду, - отвечает ребёнок.
    - Кто украл? - спрашивает взрослый.
    - Я не знаю, я не знаю, - отвечает ребёнок. (взрослый бежит за ребёнком, пытается его догнать, а он убегает)
    В данную игру можно играть во время прогулки, где побольше места, или в каком-либо большом зале.

    Игра "Ваня, Ваня, где ты был?":
    - Ваня, Ваня, где ты был?
    Куда Ванечка ходил? - спрашивает взрослый.
    - Я ходил в лесочек, - отвечает ребёнок.
    - Что видал? - спрашивает взрослый.
    - Пенечек.
    Под пенечком грибок!
    Хвать, да в кузовок! - отвечает ребёнок. (ребёнок садится на корточки, представляет себе, что он нашёл гриб и срывает его, а затем кладёт в корзину)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментирование - метод познавательной активности у детей раннего возраста

    «Экспериментирование претендует на рольведущей деятельности в дошкольном возрасте, основу которой составляетпознавательная активность… »Н. Н. ПоддьяковРанний возраст – период активног...

    Какие методы эффективны для детей раннего возраста

    Маленький ребенок - не значит простой ребенок. Проведение досуга с детьми ясельного возраста - сложная вещь. С этой возрастной группой должны общаться не просто люди мягкие и добрые, но имеющие серьез...

    Метод объединение "Методика обучение детей раннего возраста слушанию и рассказыванию художественных произведений"

    Методика обучения детей слушанию рассказывания художественных произведений...

    «Наш малыш, какой он?» (особенности психического развития детей раннего возраста)

    Родившись ,ребёнок отделяется от матери физически , но биологически связан с ней ещё долго .В конце года жизни , приобретая некоторую самостоятельность , он становится биологически независимым .А псих...

    Методическая разработка "Создание условий для эффективной адаптации детей раннего возраста"

    Эта разработка одинакова полезна для воспитателей, так и для родителей....

    Консультация для родителей младших дошкольного возраста на тему: «Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста»

    Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому. Повторяя вместе с ним стихи, потешки, прибаутки у детей развивается вообра...

    Игровые технологии — залог эффективной коммуникации детей раннего возраста.

    Статья содержит описание игровых технологий, а также рекомендации по применению данной работы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....


     

    Комментарии

    Маленькому ребенку бесполезно говорить: "Не делай этого! Нельзя!" Даже если он понимает ваши слова, он в силу своих возрастных особенностей еще не может следовать словесным инструкциям. Каждое слово взрослого должно подкрепляться действием - не агрессивным, но уверенным и настойчивым.

    Маленькому ребенку бесполезно говорить: "Не делай этого! Нельзя!" Даже если он понимает ваши слова, он в силу своих возрастных особенностей еще не может следовать словесным инструкциям. Каждое слово взрослого должно подкрепляться действием - не агрессивным, но уверенным и настойчивым.